Работа выполнина учеником четвертого класса МАОУ Школа 187 г.Нижнего Новгорода,под руководством учителя Комраковой Зинаиды Ивановны.В работе была поставлена цель изучить жизнь семьи муравьев в стрессовых ситуациях,сравнить аналогичное поведени в семье человека на примере семьи ученика выполнявшего данную работу.Задачи и цели были достигнуты.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
Средне образовательная школа №187
Советского района г.Н.Новгорода
Научное общество учащихся
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
СЕМЬИ МУРАВЬЕВ И МОЕЙ
СЕМЬИ В СТРЕССОВЫХ
СИТУАЦИЯХ
Выполнил: Игнатов Сергей
ученик 4Д класса
Н.Новгород
2018
1
Цель:
Изучить жизнь семьи муравьев в стрессовых
ситуациях, сравнить аналогичное поведение в семье
человека на примере моей семьи
Задачи
Рассмотреть строение семьи и уклада муравьев
Провести ряд опытов, выводящих семью из зоны
Проанализировать поведение муравьев в
стрессовых ситуациях
Сравнить поведение семьи человека с муравьиной
комфорта
семьей
2
1. Вид исследуемого муравья: Степной муравей-
жнец (лат. Messor structor)
2. Уклад Семьи
3. Опыт 1.
муравьев……………………………………………………5
Переселение………………………………………………………
6
4. Опыт 2. Разрушение
границ………………………………………… 9
5. Выводы……………………………………………………………
…………… 12
6. Список
литературы………………………………………………………
…13
3
СТЕПНОЙ МУРАВЕЙ-ЖНЕЦ
(ЛАТ. MESSOR STRUCTOR)
Автор вида: (Latreille, 1798)
Другие названия: степной муравей-жнец
Кaсты: рабочие, солдаты
Размеры: рабочие: 3—5 мм солдаты: 6—8 мм,матка: 9—
11 мм
Количество королев: моногиния
Тип муравейника: подземные, без наружных построек,
с кратерами из земли
Размер кoлонии: 3K—5K
Зимовка: нет сведений
Питание: всеяден, любит семена
Влажность: пониженная
Температура: ≈30—32°С
Сложность содержания: очень легко
Подвижность: очень спокойные
4
УКЛАД СЕМЬИ МУРАВЬЕВ
1
3
4
4
2
Знаки
5
Опыт 1. Переселение
Наблюдение:
1. Первыми на
разведку выходили
муравьи рабочие
2. Матка последняя
покинула
первоначальное место
обитания (пробирку).
3. После того как матка
перешла в новое
жилище, муравьи
воздвигли семейную
оборону от внешнего
мира.
4. На переселение
муравьям
потребовалось 11 дней7
Опыт 1. Переселение
Наблюдение
Продолжительность
переселения
Эммоциональная
составляющая
Участие членов
семьи
Семья Муравьев
11 дней
Моя семья
3 дня
Паническая,
повышенная
остороженность
Все принимали
участие в
зависимости от
ролей
Паническая,
разрозненная в
зависимости от
члена семьи
Все принимали
участия вне
зависимости от
первоначальных
ролей
Вывод: Есть ряд параметров демонстрирующих разные
проявление членов семьи. Главным объединяющим факторов
является командная работа и вклад каждого
8
ОПЫТ 2. РАЗРУШЕНИЕ ГРАНИЦ
9
ОПЫТ 2. РАЗРУШЕНИЕ ГРАНИЦ
2. Матка была окружена
рабочими, пока солдат
занимался инструментов атаки
1. При окончание внешней
атаки муравьи затаскивали
инструмент в свое жилище
10
ОПЫТ 3. РАЗРУШЕНИЕ ГРАНИЦ
Наблюдение
Проникновение
нежеланного
предмета в дом
Поведение по
окончанию
нападения
Семья Муравьев
1. Паника
2. Ответное
нападение
1. Восстановление
аналогичных границ
Моя семья
1. Анализ ситуации
2. Разумные
действия исходя из
выводов анализа
1. На основание
сделанных выводов,
формирование более
усиленных границ
Вывод: Есть ряд параметров демонстрирующих разные
проявление членов семьи. Главным объединяющим факторов
является командная работа и вклад каждого
11
ВЫВОДЫ
1. В каждый семье свой уклад
2. У каждого члена семьи есть свои роли
3. В обоих семьях одним из ключевых характеристик является
единство всех членов семьи вне зависимости от
происходящего во внешней среды
12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://antclub.ru/formicidae/myrmicinae/pheidolini/me
ssor/messor-structor/rabochie-biophys3
Википедия
13