Средства графического представления статистических данных в MS Excel

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 02.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛР_СтатистическиеФункции.docx

Лабораторная работа

«Средства графического представления статистических данных в MS Excel»

 

Цель работы: знакомство со статистическими функциями и средствами графического представления данных.

Справочная информация: Статистические данные (информация) — это совокупность количественных характеристик социально-экономических явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, на основе которых осуществляются учет и контроль, планирование, статистический анализ и управление.

Графики используются для наглядного представления данных, а также для сравнения данных.

Спарклайны — это небольшие диаграммы внутри отдельных ячеек на листе. Благодаря своей компактности спарклайны выразительно и наглядно показывают закономерности в больших наборах данных. С помощью спарклайнов можно демонстрировать тренды в рядах значений (например, сезонные увеличения и уменьшения или экономические циклы) либо выделять максимальные и минимальные значения.

Задание №1. Функция =МЕДИАНА()

Справочная информация: Функция =МЕДИАНА() возвращает медиану заданных чисел. Медиана — это число, которое является серединой множества чисел, то есть половина чисел имеют значения большие, чем медиана, а половина чисел имеют значения меньшие, чем медиана.

Синтаксис

=МЕДИАНА(число1;число2;...)

  1. Лист1 переименуйте в МЕДИАНА.
  2. Заполните таблицу по образцу:

  1. В ячейку A8 введите формулу =МЕДИАНА(A2:A6)
  2.  В ячейку A9 введите формулу =МЕДИАНА(A2:A7)
  3. Поместите скриншот выполненного задания в файл отчета Скриншот сделайте так, чтобы было в строке формул отражалась формула, которая была применена).

Задание №2. Функция =МОДА()

Справочная информация: Функция =МОДА() возвращает наиболее часто встречающееся или повторяющееся значение в массиве или интервале данных. Как и функция МЕДИАНА, функция МОДА является мерой взаимного расположения значений.

Синтаксис

=МОДА(число1;число2; ...)

  1. Перейдите на Лист2. Лист2 переименуйте в МОДА
  2. Создайте таблицу по образцу:

  1. В ячейку A8 введите формулу =МОДА(A2:A7)
  2. Поместите скриншот выполненного задания в файл отчета Скриншот сделайте так, чтобы было в строке формул отражалась формула, которая была применена).

 

Задание №3. Функция =СРЗНАЧЕСЛИ()

Справочная информация: Если необходимо вернуть среднее арифметическое значений, которые удовлетворяют определенному условию, то можно воспользоваться статистической функцией СРЗНАЧЕСЛИ. Следующая формула вычисляет среднее чисел, которые больше нуля:

Синтаксис

=СРЗНАЧЕСЛИ (число1;число2; условие.)

  1. Перейдите на Лист3. Лист3 переименуйте в СРЗНАЧЕСЛИ
  2. Заполните таблицу по образцу:

  1. В ячейку D1 введите формулу =СРЗНАЧЕСЛИ(A1:C3; ">0")
  2. Постройте гистограмму с накоплением по значениям таблицы (ВставкаàРекомендуемые диаграммыàГистограмма..)
  3. Переименуйте гистограмму по имени функции
  4. Поместите скриншот выполненного задания в файл отчета Скриншот сделайте так, чтобы было в строке формул отражалась формула, которая была применена).

 

Задание №4. Построение графика

1.      Перейдите на новый Лист, переименуйте в КУРС ВАЛЮТ

2.      Создайте таблицу по образцу:

3.      В ячейку B1 введите дату 01.мар и с помощью автозаполения заполните даты до 10.мар

4.      Заполните строки данными о курсе доллара.

5.      Выделите ячейку L2 (это диапазон расположения спарклайна).

6.      В меню ВСТАВКА выберите команду График.

7.      Выполните задание по аналогии для курса евро (продолжите заполнение таблицы) по аналогии информацией о курсе евро.

  1. Поместите скриншот выполненного задания в файл отчета Скриншот сделайте так, чтобы было в строке формул отражалась формула, которая была применена).

 

Задание №5. Напишите отчет о проделанной лабораторной работе.

  1. Отчет должен содержать:
  2. Название работы.
  3. Цель работы
  4. Скриншоты выполненных заданий.
  5. Краткое описание теоретических данных.
  6. Вывод (что узнал, чему научился, что было сложно, практическая значимость)