«Средства информации и связи»
Оценка 5

«Средства информации и связи»

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание +1
1 кл—4 кл
10.03.2024
«Средства информации и связи»
Sredstva_informatsii_i_svyazi_okr_mir_Gelya.docx

 

Конспект учебного занятия

            по окружающему миру

            в 3 «    » классе

Тема: «Средства информации и связи»

студентки 404 группы

Путятовой Ангелины Евгеньевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 17.10.2023

МБОУ СОШ № 100 имени Заплатина Ю.Г.

Учитель:

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2023

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Путятова Ангелина Евгеньевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 « »

Тема урока: «Средства информации и связи».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Средства информации и связи».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о средствах информации и связи;

о роли средств массовой информации в жизни людей.

 

 

  1.  Формировать умения: использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера; обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Предметные:

1. -Уч-ся научатся: различать средства информации и связи, используемые в личной и общественной жизни.

-Уч-ся получат возможность научиться: объяснять роль средств массовой информации в жизни людей.

 

-Уч-ся научатся: использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера;

-Уч-ся получат возможность научиться: обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развивающие

 

 

1.  Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию;  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять контроль, коррекцию действия;

 

 

 

 2.  Формировать умения (П): поиск и выделение необходимой информации; обобщать информацию; анализировать информацию и выявлять существенные признаки; строить логическую цепь размышлений;

 

                                                                               

 

     3. Формировать умения (К): владеть диалогической речью;  строить монологическое высказывание;

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять волевую саморегуляцию;  принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять контроль, коррекцию действия;

 

Познавательные:

Уч-ся научатся:

-находить и выделять необходимую информацию;

Уч-ся получат возможность научиться:

- обобщать информацию; анализировать информацию и выявлять существенные признаки; строить логическую цепь размышлений;

 

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической речью;

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

 

Воспитательные: формировать интерес к изучению темы «Средства информации и связи»;

Формировать интерес информационной культуры учеников.

Личностные:

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы «Средства информации и связи».

У учащихся может быть сформирован интерес информационной культуры учеников.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: презентация, листы контроля, смарт доска, пенал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

-(Слайд 1)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Евгеньевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, дневник, пенал, лист контроля.

 

 - Сегодня у нас будет необычный урок окружающего мира.

- Мы с вами узнаем много интересного и увлекательного. Но для того чтобы

нам все успеть вы должны сидеть тихо, быть внимательными и слушать меня!

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: - осуществлять волевую саморегуляцию; 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде чем мы начнем открывать новые знания мы должны повторить то, что вы изучали на прошлом уроке.

На партах у вас лежат тесты , сейчас мы с помощью них проверим как вы запомнили тему прошлого урока.

-Подпишите тесты  и выполните тест. На выполнение вам даётся 3 минут.

-Обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте по слайду, ставьте плюс или минус.(слайд 2-8)

-В конце урока сдадите мне свои работы.

 

 

 

 

-Транспорт.

 

 

-Выполняют тест.

Проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3. Выявление места и причины затруднения

 

(слайд 8) На экране рисунки: газета, телевизор, радио, журнал, письмо, телеграмма,

телефон сотовый, компьютер)

 

- Ребята, пожалуйста, назовите эти предметы? Для чего они нужны?

 

 

 

-Правильно ребята, эти вещи служат нам средствами связи и информации.

Что из этих вещей относится к средством информации?

 

 

-А что из этих вещей относиться к средством связи?

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?(слайд 9)

 

 

-Ребята, чтобы наш урок был успешным, нам нужно поставить цель. Какая будет цель урока исходя из темы?(слайд 10)

 

 

 

 

 

- Общаться

друг с другом, передавать информацию.

 

 

 

- Газета, телевизор,

радио, журнал, компьютер.

 

- Телефон, письмо, телеграмма, компьютер.

 

 

 

 

 

-«Средства информации и связи»

 

 

 

-Цель: научиться различать

средства связи, познакомиться с историей развития средств связи и с

современными средствами информации и связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: - владеть диалогической речью;

- строить монологическое высказывание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить логическую цепь размышлений;

 

интерес к изучению темы «Средства информации и связи».

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

-Молодцы.

Для реализации цели нам нужно составить план урока.

Для этого обратите внимание на слайд. В пунктах нашего плана пропущены первые слова-глаголы. Сопоставьте их.(слайд 11-12)

 

 

 

1. Узнать, какие средства информации существовали в древности.

2. Познакомиться с историей возникновения средств информации.

3. Научиться правильно пользоваться средствами информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

Работа с учебником:

- Откройте ваши учебники на странице 40.

- Ребята, как вы думаете, каким образом передавали информацию люди в древности?

 

-(слайд 13)В Древней Греции существовал факельный телеграф. С его помощью

передавали сигналы: днем – дымом, ночью – огнем.

Древние греки и римляне придумали, как с пользой для дела использовать

голубей – птицы доставляли сообщения о победах и поражениях в

Олимпийских играх или боевых сражениях. Затем голубей стали широко

использовать для передачи почты.

- А о том, какие еще существовали средства связи мы сейчас с вами узнаем.

 

 

- Назовите средства ближней связи?

Также слух, зрение, обоняние.

- Если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало.

Что тогда люди делали?

 

-Кто такие гонцы?(Слайд 14)

 

 

 

 

Что такое «ямская гоньба»?(слайд 15)

 

 

- Какие недостатки были у всех способов передачи информации, о которых мы

говорили?

 

 

 

 

 

Какие быстрые и надежные способы передачи информации появились в наше время?

Молодцы!

 

- А сейчас отгадайте загадки.(слайд 16)

 

l  В прошлом веке он стучал-
Поздравления отправлял,
Километры перфоленты
Каждый год в архив сдавал.
А теперь почти забыт-
Очень редко, но стучит-
Телефона старший брат.

 

Вид электросвязи, обеспечивающий быструю передачу и прием буквенно-цифровых сообщений на большом расстоянии при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов. В сентябре 1851 года первый подводный телеграф был проложен между Дувром и Кале.

 

Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году. Публичная демонстрация работы аппарата состоялась в квартире Шиллинга 21 октября 1832 года.

 

 

Отгадайте следующую загадку.

 

 

·        По волне, волне

          Плывет музыка ко мне.

 

А вы знаете, какой учёный изобрёл радио? (слайд 17)

 

Александр Попов родился 16 марта 1859 года в поселке Туринские рудники Богословского горного округа Верхотурского уезда пермской губернии (ныне – город Краснотурьинск) в семье священника. Фамилия говорила сама за себя — знаменитый изобретатель происходил из старинного рода священнослужителей Поповых. Отец Александра Степановича, Степан Петрович Попов, служил настоятелем храма во имя Иоанна Богослова в Богословском заводе, а предки несли служение в приходах Кунгурского уезда Пермской епархии.

 

А ещё в нашей стране празднуется день радио. Знаете ли вы,когда?

 

(слайд 18)

В 1925 году в СССР прошли торжественные мероприятия по случаю 30-летия изобретения радио. В публикациях отмечался приоритет Попова.  В апрельском номере журнала «Друг радио» за 1925 год профессор-радиотехник и историк радио А. Петровский  высказал пророческие слова: «Пусть же день 7 мая превратится в настоящий праздник радистов!»

 

Отгадайте ещё одну загадку:(слайд 19)

·        Лист бумаги по утрам

             На квартиру носят нам.

             На одном таком листе

             Много разных новостей.

 

 

Говорят, что в России первая газета была «Ведомости». (слайд 20)Так ли это? Не совсем. На самом деле, «Ведомостям» предшествовали  вестовые письма или «Куранты», которые выходили в 1621 году. Издавались они для царя и его поданных, и  рассказывали о том, что происходит в других странах.

Но все же явным шагом в журналистике были все-таки «Ведомости». Так что первой ее называют по заслугам. Газета была создана по указу Петра Первого. В ней печатались новости об экономике, политике, культуре, открытии школ и т.д. А еще в ней пропагандировались Петровское реформы.

13 января 1703 года она впервые вышла в Москве под названием «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти , случившимся в московском  государстве и во иных окрестных странах». Кстати, именно с её появлением связан наш профессиональный праздник.

 

В 1966 году в рамках международного исследования выяснилось, что граждане СССР тратят на чтение книг в среднем около 11 часов в неделю, что почти в 2 раза больше чем граждане Англии, Германии и США. Это исследование и позволило советскому руководству в разгар соперничества двух идеологий заявить: «СССР- самая читающая страна в мире».

 

 

Отгадайте следующую загадку:(слайд 21)

·        Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

 

Ещё в довоенные годы советскими инженерами были придуманы спутниковые системы “Экран” и “Орбита”(слайд 22), с помощью которых было налажено телевизионное вещание в самых отдалённых уголках страны. Их создание прямо повлияло на развитие телевизионной эпохи.

 

(слайд 23)Первую пробную партию телевизоров выпустили на Ленинградском заводе в 1932-ом году. Их экраны были размером со спичечный коробок, которые помещались в деревянный корпус огромных размеров. Модели стали первыми в мире. Дальнейшему производству и их развитию помешала Вторая мировая.

К окончанию войны в СССР стали восстанавливать телевидение в телецентре, расположенном на Шаболовке. Уже 7 мая 1945 была проведена тестовая трансляция. К Новому году вещание стало регулярным. В начале 1946-го был запущен в продажу кинескоп “Москвич-Т1(слайд 24)”. Но так как модель быстро выходила из строя после нескольких месяцев эксплуатации, то люди перестали её покупать. Через три года в стране стали изготавливать всеми известный телевизор КВН-49,(слайд 25) который стал лидером продаж. Он имел большую линзу, которая увеличивала изображение. Вплоть до 1967 года модели КВНа модернизировались, в то время как инженеры разрабатывали новинки.

Отгадайте ещё одну загадку.

 

l  Трубка, шнур и десять чисел
Вам служить готовы век.
В том, чтоб связь была, их смысл,
Чтоб мог общаться человек.

 

Леонид Куприянович – многим это имя ни о чём не говорит. Однако оно принадлежит человеку, который вошёл в историю Советского Союза как изобретатель! В 1957 году Леонид Иванович создал экспериментальный образец мобильного телефона с базовой станцией. Весило это чудо-устройство 3 килограмма, но через год модель уменьшили до 500 грамм. Уже в 1961 году Куприянович представил образец карманного мобильного телефона весом всего 70 грамм.

Что общего у всех отгадок?

 

 

Все это средства массовой информации.

 

-Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?

- Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете?

 

Отгадайте загадку.

l  В нем есть игры и соцсети,

Фильмы, почта, курс валют.

Есть все новости планеты,

В нем танцуют и поют. 

 

Сеть была образована путем разработки и внедрения системы электронной почты с использованием адресации сети интернет для компьютеров, соединяемых телефонными каналами связи. На начальном этапе включала в себя пользователей из научных учреждений Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Новосибирска и Киева.

28 августа 1990 года – первый сеанс модемной связи советского компьютера

WWW – всемирная паутина,(слайд 26)

Распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет.

 

WWW – распределенная по всему миру

информационная система, содержащая миллионы документов на самые

разнообразные темы.

 

 

 

-Предполагают, выдвигают свои предположения.

 

 

-Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Внимательно читают и готовятся отвечать на вопросы учителя.

 

- Речь.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

-Люди,  которых  специально  отправляли  из  одного  места  в  другое  с сообщениями.

 

-Старинная российская почта;

 

-Длинный срок передачи, секретность информации не сохранялась,

погодные условия могли помешать быстро, доставить сообщения и т.д.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телеграфный аппарат.

 

 

Слушают.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Радио.

 

- Александр

Степанович Попов

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мая.

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Газета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Телевизор.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефон.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

-Это всё средства передачи информации.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Приводят ситуации из жизни.

 

 

 

 

 

 

-Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различать средства информации и связи, используемые в личной и общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

: объяснять роль средств массовой информации в жизни людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: находить и выделять необходимую информацию;

 

 

 

анализировать информацию и выявлять существенные признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

интерес информационной культуры учеников.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

-Ребята подумайте, какие средства связи помогают в экстренных ситуациях – при пожаре, болезни?

 

-Почему необходимы средства массовой информации?

 

-Что относится к средствам массовой информации?

 

 

-А что относиться к средствам связи?

 

 

 

 

 

 

 

-Телефон.

 

 

Выдвигают свои мнения.

 

- Газета, телевизор, радио,

журнал, компьютер.

 

-Телефон, телеграф.

 

П: обобщать информацию

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

-Ребята, у вас на партах лежат листы контроля, вам нужно выполнить тест, после вместе проверим.

 

 

-Обменяйтесь листами с соседом по парте, будем проверять вместе по слайду. над правильным ответом ставьте плюс, над неправильным минус.(слайд 27-31)

Выполняют тест.

 

 

 

 

Осуществляют проверку по эталону.

использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

 - Ребята, а какими средствами информации и связи вы умеете пользоваться? У вас на партах лежат таблицы.

 

Заполните таблицу у себя на листочках.(слайд 32)

 

телеграмма

интер нет

пись мо

теле фон

да

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

Сделайте вывод.

 

Выполняют задание.

Желающие могут поделиться ответами.

 

 

П: обобщать информацию

 

К: строить монологическое высказывание;

 

9. Рефлексия учебной деятельности

 

-Вспомните тему нашего урока.

 

Вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия?

 

 

 

 

 

 

(слайд 33)

 

-Мы ее достигли?

- Какую информацию вы считаете для себя полезной?

Продолжите предложения :

- Я понял(а), что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-«Средства информации и связи»

- Цель: научиться различать

средства связи, познакомиться с историей развития средств связи и с

современными средствами информации и связи.

 

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Осуществляют рефлексию.

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия по окружающему миру в 3 « » классе

Конспект учебного занятия по окружающему миру в 3 « » классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

На экране рисунки: газета, телевизор, радио, журнал, письмо, телеграмма, телефон сотовый, компьютер) -

На экране рисунки: газета, телевизор, радио, журнал, письмо, телеграмма, телефон сотовый, компьютер) -

Молодцы. Для реализации цели нам нужно составить план урока

Молодцы. Для реализации цели нам нужно составить план урока

Что тогда люди делали? -Кто такие гонцы?(Слайд 14)

Что тогда люди делали? -Кто такие гонцы?(Слайд 14)

В сентябре 1851 года первый подводный телеграф был проложен между

В сентябре 1851 года первый подводный телеграф был проложен между

Петрович Попов, служил настоятелем храма во имя

Петрович Попов, служил настоятелем храма во имя

Издавались они для царя и его поданных, и рассказывали о том, что происходит в других странах

Издавались они для царя и его поданных, и рассказывали о том, что происходит в других странах

Отгадайте следующую загадку:(слайд 21) ·

Отгадайте следующую загадку:(слайд 21) ·

В начале 1946-го был запущен в продажу кинескоп “Москвич-Т1(слайд 24)”

В начале 1946-го был запущен в продажу кинескоп “Москвич-Т1(слайд 24)”

Весило это чудо-устройство 3 килограмма, но через год модель уменьшили до 500 грамм

Весило это чудо-устройство 3 килограмма, но через год модель уменьшили до 500 грамм

Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга),

Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга),

Телефон. Выдвигают свои мнения

Телефон. Выдвигают свои мнения

Рефлексия учебной деятельности -Вспомните тему нашего урока

Рефлексия учебной деятельности -Вспомните тему нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024