Средства индивидуальной защиты.(3 класс)
Оценка 4.6

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
06.06.2017
Средства индивидуальной защиты.(3 класс)
Публикация является частью публикации:
Средства индивидуальной защиты.doc
Урок­практикум по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания». Цель урока: Научить учащихся пользоваться противогазом, респиратором, изготавливать  подручные средства защиты органов дыхания. Задачи урока:  Развивающие:   Развивать познавательный интерес на внеурочных занятиях посредством  использования практических заданий. Образовательные:   Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты, их  предназначение и правила пользования;  Практическое применение средств индивидуальной защиты. Воспитательная:   Прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности. Тип урока:  практическое занятие. Средства обучения: 1. Вата, марля (100х50 см.), ножницы, игла, нитки. 2. Противогазы: ГП­7, ИП­4М. 3. Респиратор: Р­2. Ход урока Урок сопровождается компьютерной презентацией. I. Организационный момент.  18 апреля, не простой день, это один из дней воинской славы. ­ Кто знает, что и когда произошло в этот день? (В 1242 году состоялось Ледовое побоище. Александр Невский разгромил немецких рыцарей на льду Чудского озера.) ­ Сколько лет прошло с тех пор? (2017­1242=775лет) ­ из чего состояло вооружение? (холодное оружие: копья, лук и стрелы, нож, меч) ­ Какое снаряжение было призвано защитить воинов? (кольчуга, шлем, щит) На протяжении веков с развитием науки и техники менялось и вооружение воинов. А в 20  веке появилось самое грозное оружие – оружие массового поражения. ­ Какие виды оружия массового поражения вам известны? (ядерное, химическое,  бактериологическое) Поэтому возникла необходимость защиты людей от поражающих факторов этого оружия. ­ А что нужно защищать? (органы дыхания, кожу) ­ А только ли во время военных действий это нужно уметь делать? (во время ЧС на  химически и радиационно опасных объектах) ­ Какие аварии могут угрожать нашей области? (разлив содержимого цистерн на железной  дороге, аварии на Ростовской атомной станции и т.д.) На сегодняшнем уроке­практикуме мы отработаем с вами действия по защите органов  дыхания, тем более, что по окончании школы согласно Стандартам вы должны уметь  пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства  защиты органов дыхания. как происходит оповещение населения при возникновении ЧС: ­ Назвать единый сигнал  опасности.  «Внимание всем!»  ­ Какими способами он подается? ­ радио; ­ телевидение; ­ звуковые и световые сигналы; ­ сирены ГО; ­ гудки на заводах; ­ колокольный звон; ­ школьные звонки.  ­ С какой целью он подается? Для привлечения внимания перед подачей речевой  информации. Например, при угрозе радиоактивного заражения диктор сообщает: “Внимание! Внимание!  Говорит управление ГО ЧС. Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения.  Приведите в готовность средства защиты органов дыхания и держите их постоянно при  себе. По нашей команде или при необходимости наденьте их ...”  ­ Что нужно надеть? С помощью чего защищают органы дыхания?  ­ Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты? (на  уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировках в День защиты детей, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО) ­ Что такое индивидуальные средства защиты органов дыхания? ­ На какие разновидности они подразделяются? ­ Что такое противогаз? Какие виды противогазов вы знаете? ­ Какой вид противогазов можно использовать при пожаре? (Изолирующий) ­ От чего защищает противогаз? От чего защитить противогаз не может? ­ Как производится подбор шлем­маски противогаза? ­ Что такое респиратор? Какие виды респираторов вы знаете, как они различаются? ­ От чего защищает каждый тип респиратора? ­ Какие простейшие средства защиты органов дыхания вы знаете? ­ Как изготовить ватно­марлевую повязку?  Практическое занятие Изготовление марлевых повязок. Просмотр мультфильма. IV. Подведение итогов Скажите, полезна ли и интересна была вам информация, полученная на занятии?

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)

Средства индивидуальной защиты.(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017