МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»
«Стали чистыми игрушки»
(сценарий развлечения в первой младшей группе)
Цели и задачи: вызывать у детей положительное отношение к умыванию, купанию, чистоте рук, аккуратности. Стимулировать любознательность. Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры. Стимулировать использование исследовательских действий. Способствовать обогащению чувственного опыта. Организовать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов ( теплый, горячий, холодный, мягкий, пушистый и т.д.). Способствовать овладению способам обследования предметов ( тонет - не тонет…).
Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения ( игрушка и др.). Способствовать развитию понимания на слух воспринимать тексты различных жанров детской литературы. Обогащать активный словарь детей. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование: столы . накрытые клеенкой; тазики с теплой водой; игрушки (куклы – пупсы) для каждого ребенка; ароматное, душистое мыло в мыльницах; губки; тазы, ведра ( с горячей и холодной водой), полотенце (махровое, мягкое, пушистое), фартуки, ростовая кукла «Девочка Маша».
Ход развлечения
Воспитатель: « Утром детки просыпаются, умываются, чистят зубки,
одеваются и приходят в детский сад».
- Ребята, скажите, вы любите умываться?
- Да!
- В детский сад приходите чистенькими, аккуратно одетыми.
Пантомима
Воспитатель:
- Ребята, покажите, как вы умываетесь?
Как моете глазки? Для чего? (чтобы хорошо видеть!)
- А ушки для чего? ( чтобы хорошо слышать)
- А носик для чего? ( чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи)
- А как моете щечки?
- А ручки для чего? ( чтобы играть, рисовать, лепить)
- А как моете ножки? Для чего? 9 чтобы ходить и быстро бегать)
- А как вы чистите зубки? Зачем? ( чтобы могли кушать)
- Дома вас умывают мамы, а кто вам помогает умываться в детском саду? ( ответы детей)
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приходит девочка Маша. Кукла приходит с корзинкой ( в корзинке лежит мыло в мыльнице, губка, полотенце).
Кукла: Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?,(ответы детей)
Воспитатель: ( обращается к кукле) Как зовут тебя, девочка?
Кукла Маша: Меня зовут Маша. Ребята, вы не видели моих подружек кукол?
Мы играли вместе с ними в прятки, а они куда-то спрятались.
Я никак не могу их найти. Ребята, поможете мне их поискать?
Дети : Да. Поможем.
Находят кукол под полотенцами на стульчиках.
Маша: Вот они куда спрятались.
Ой, ребята, мои подружки куколки пока играли, прятались, очень
испачкались, надо их помыть. У меня есть для этого мыло душистое,
давайте понюхаем, как оно вкусно пахнет.
Кукла Маша дает каждому ребенку понюхать мыло, проговаривает- «мыло ароматное».
Кукла Маша: А еще у меня есть губка для того, чтобы мыть кукол,
потрогайте, какая она мягкая (дает потрогать детям губку для
мытья кукол) Давайте будем мыть кукол. Я вам все для этого
приготовила.
Дети моют кукол. Воспитатель сопровождает действия детей речью.
Воспитатель: Окунем кукол в тазик, водичка какая? (чистая, теплая)
- Наша кукла утонула? (Нет)
- Почему не утонула? (она резиновая)
- Возьмем мыло из мыльницы.
- Берем губку, хорошенько намыливаем. Сколько пены?
-« Водичка, водичка, умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
- Потрем кукле головку, спинку, животик, ручки. Ножки, пяточки…
Молодцы!
Кукла Маша: Посмотрите, ребята, водичка в ванночках стала какая?
(грязная, мыльная, пенная). Куклам не нравится в такой воде
купаться, кладите кукол рядом с ванночкой на пеленку, пусть
они немного отдохнут.
Воспитатель говорит:
- Сначала потрогаем ( обследуем воду в ведах).
- Какая вода в красном ведре? ( Горячая)
- какая вода в зеленом ведре? ( Холодная)
- Смешаем воду в тазу. Вода стала какая? ( теплая)
Кукла Маша: Ребята. А мои подружки куклы так хотят в чистой теплой воде
искупаться, несите своих кукол купать.
Дети с воспитателем ополаскивают кукол в тазах.
« Давайте же мыться, купаться, плескаться,
Нырять, кувыркаться.
Всегда и везде – вечная слава воде!»
Воспитатель: Ребята, какие наши куклы стали чистые.
Что теперь нужно сделать? ( Обтереть наших кукол
полотенцем).
Кукла Маша достает свое полотенце, вытирает руки, говорит :» У меня
тоже есть полотенце пушистое, мягкое» (дает потрогать детям).
Воспитатель: И ваши полотенца мягкие. Давайте хорошо оботрем кукол.
Вытираем куклам голову, спинку, ножки, ручки. Куколки
замерзли, нужно их закутать, чтобы они согрелись (заворачивают
кукол в платочки).
Кукла Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли мне моих подружек
найти и помогли им стать чистыми и красивыми.
Кукла Маша угощает детей печеньем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.