Сталинградская битва 1942-1943.
Оценка 4.7

Сталинградская битва 1942-1943.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
история
9 кл—11 кл
01.06.2023
Сталинградская битва 1942-1943.
Внеклассное мероприятие, посвящённое 7- летию победы в Сталинградском сражении Великой Отечественной войны.
Сталинградская битва..docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

 

 

 

 

                                 Разработка  внеклассного мероприятия  «Сталинградская битва 1942-1943 г. г.»

 

 

 

 

                                    Выполнил: учитель истории и обществознания Кирияк О.Н.

 

 

 

 

Цели урока.

Личностные: воспитание гражданской российской идентичности, патриотизма, формирование базовых российских ценностей, понимание ценности жизни, свободы, равноправия, равного доступа к образованию, культурным богатствам, формирование у школьников неприятия фашизма, понимание учащимися необходимости активно

противостоять любым проявлениям человеконенавистничества, воспитание уважения к ратным и трудовым свершениям предыдущих поколений, осознание ответственной, граждански активной личности, осознание своей причастности

к судьбе страны, воспитание уважения к старшему поколению семьи, участников и свидетелей событий Великой Отечественной войны.

Метапредметные: подбор, систематизация и обобщение материала, участие в подготовке коллективного проекта (сотрудничество), проведение презентации результатов проектной деятельности, оценка степени убедительности различных точек зрения (в том числе и зарубежных историков, политологов, политиков и др.), формулирование и аргументирование своей точки зрения о Сталинградской битве.

Предметные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к мотивам и целям деятельности личностей, социальных групп, политических партий и движений; воспитание неприятия и активного противодействия

мировоззренческим установкам, базирующимся на человеконенавистнической идеологии; воспитание уважения к ратному и трудовому подвигу россиян в годы Великой Отечественной войны, формирование сплоченности общества

через коллективную историческую память о Сталинградской битве, понимание учащимися единства исторического пути народов России, проявленное в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование урока: карта, проектор, компьютер.

Перед проведением урока ученики (по желанию) заполняют анкету.

1. Почему память о Великой Отечественной войне и сегодня хранится в сердцах россиян?

2. Как вы считаете, почему Сталинградская битва оказала переломное значение на Вторую мировую войну?

Этапы урока.

1. Вступление к уроку. Актуальность темы. Мотивационный момент.

Начинает урок учитель, который кратко (2 мин.) рассказывает об актуальности темы Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы. Вступительное слово учителя сопровождается показом фотодокументов, военной кинохроники.

Вопросы для учащихся: (4 мин.)

Что лично для вас означает тема Великой Отечественной войны? Какую роль сыграла победа в Сталинградской битве? Все ли вы знаете о судьбе своих родных и близких, участников или современников войны?

Далее обобщаются ответы учащихся на 1-й вопрос анкеты, рекомендуется выборочно зачитать наиболее яркие ответы.

Далее мероприятие проходит в форме Беседы-обсуждения с учащимися о злодеяниях нацистов в оккупированном городе, с использованием документов, свидетельств очевидцев.

          Почти полгода длилась Сталинградская битва. О ней много написано и рассказано. Эта битва имела колоссальное,

всемирно-историческое значение. Гитлеровские войска планировали скинуть наши части в Волгу и тем самым отрезать юг России от центральных районов. Тогда бы страна лишилась каспийской нефти – тогда основного источника производства горючего. Лето и осень 1942 года шли упорные бои за город, в котором каждый дом превратился в крепость. «За Волгой для нас земли нет». Эти слова Василия Ивановича Чуйкова, командовавшего 62 армией защитников города на Волге, стали лозунгом защитников Волжской Твердыни, так в дни боев называли будущий Город - Герой, сегодня знает каждый человек в мире. Из уроков истории Вы знаете, что после героической обороны города, с 19 ноября 1942 года началась Сталинградская наступательная операция, которая закончилась 2 февраля 1943 года окружением и пленением 330 тысячной группировки немецко-фашистских войск. Перед советскими воинами предстала не только картина страшных разрушений, но и нечеловеческих издевательств над мирным населением и пленными военнослужащими.

Свидетельствуют документы:

https://www.noo-journal.ru/stalingrad-vertyachiy-zverstva-fashistov/

После изгнания оккупантов из Сталинграда в яме около здания, в котором размещалась немецкая комендатура, было обнаружено 323 трупа женщин, 69 трупов стариков, 84 трупа мужчин и 50 трупов детей. Все трупы были обезображены и носили следы пыток. У 139 женщин руки были заломлены назад и связаны проволокой, причем у некоторых вырезаны груди, обрезаны уши, обрублены пальцы, руки и ноги. На трупах мужчин обнаружены выжженные каленым железом или вырезанные ножом пятиконечные звезды; у некоторых распороты животы.

Возглавлял Сталинградскую военную комендатуру генерал-майор Лёнинг Пауль, его ближайшими помощниками были – Шпайтель, лейтенант Вильгельми, обер-инспектор Гельмут Ешке, лейтенант Фохт Генрих. …

По сведениям Чрезвычайной Государственной Комиссии при СНК СССР в Сталинградской области немецкие оккупанты и их пособники преднамеренно истребили 38 тыс. 559 мирных жителей, в том числе 87 детей, а также

6900 военнопленных. По оценкам специалистов эти цифры не отражают действительности, которая была намного страшнее… Места массового истребления военнопленных:

Сталинград – 600,

с. Алексеевка – 4000,

хут. Миновка – 300,

хут. Вертячий – 1500.

Из акта об итогах проверки фактов издевательств над советскими военнопленными в лагере на хуторе Вертячем Городищенского района Сталинградской области от 21 июня 1943 года (Государственный архив Российской

Федерации. Ф. Р-7021. Оп. 45. Д. 2. Л. 1–2. Подлинник): «После освобождения хутора Вертячего, в лагере советских военнопленных было обнаружено 87 трупов красноармейцев и командиров. Более 10 трупов были настолько изуродованы, что потеряли человеческий вид. У многих замученных пленных были распороты животы, выколоты глаза, отрезаны уши и носы, часть трупов носила следы ожогов. За три с половиной месяца существования лагеря на хуторе Вертячем погибло от голода, истязаний, болезней и расстрелов по меньшей мере 1500 человек советских

военнопленных. Немцы принуждали пленных работать по 14-16 часов в сутки, а кормили их один раз в день, причем суточный рацион состоял из 3-4 ложек запаренной ржи или одного половника ржаной, несолёной и постной похлебки и

кусочка дохлой конины. За несколько дней до наступления Красной Армии немцы совсем перестали кормить пленных и обрекли их на голодную смерть. <…> Гитлеровцы систематически унижали человеческое достоинство советских

военнопленных, заставляя их вставать на колени перед немцами. Из 89 советских военнопленных, находившихся в последнее время в лагере на хуторе Вертячем, умерло от голода, замучено и расстреляно 87 человек».

              Далее учитель знакомит учащихся о сражениях в городе, обороне Сталинграда 62 армии Чуйкова и 64 армии Шумилова, с операцией «Уран» об окружении и последующем разгроме 6 полевой армии Ф. фон Паулюса. При этом зачитываются отрывки из книги маршала, дважды Героя Советского Союза А.М.Василевского «Дело всей жизни», где автор делится воспоминаниями о  Сталинградской битве.

 Подведение итогов мероприятия (2 -3 мин).

В заключение обсуждения должна прозвучать мысль о единстве исторической судьбы россиян, об уроках войны, которые учат быть сплоченными в общей борьбе против захватчиков, о переплетении судеб страны и личных судеб россиян, о том, что события и герои Сталинградской битвы и Великой Отечественной войны навсегда останутся в памяти народа.

 Рефлексия.

Учитывая, что осмысление темы уже началось в ходе подготовки эссе, можно продолжить эту работу, предложив учащимся выразить свои размышления от урока письменно или устно, ответив на вопрос: «В чем важность исторического документа для установления правдивой картины исторических событий? В каких целях скрываются и уничтожаются исторические документы? Почему западные историки и политики принижают значение Великой Сталинградской битвы?

 

 

 

 

 

 

 

Время проведения: 21.02.2022 13.ч. 11 «Б» и 10-е классы. 


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

Цели урока. Личностные: воспитание гражданской российской идентичности, патриотизма, формирование базовых российских ценностей, понимание ценности жизни, свободы, равноправия, равного доступа к образованию, культурным богатствам, формирование у…

Цели урока. Личностные: воспитание гражданской российской идентичности, патриотизма, формирование базовых российских ценностей, понимание ценности жизни, свободы, равноправия, равного доступа к образованию, культурным богатствам, формирование у…

Начинает урок учитель, который кратко (2 мин

Начинает урок учитель, который кратко (2 мин

На трупах мужчин обнаружены выжженные каленым железом или вырезанные ножом пятиконечные звезды; у некоторых распороты животы

На трупах мужчин обнаружены выжженные каленым железом или вырезанные ножом пятиконечные звезды; у некоторых распороты животы

Далее учитель знакомит учащихся о сражениях в городе, обороне

Далее учитель знакомит учащихся о сражениях в городе, обороне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023