Стандарт педагога по ФГОС

  • Памятки
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальностиСтандарт педагога по ФГОС
Иконка файла материала СТАНДАРТ ПЕДАГОГА.pptx
Профессиональный стандарт педагога
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога  Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.  Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.  Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.  Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.  Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных
 Региональное дополнение к профессиональному стандарту:  документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.  Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.  Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей. Профессиональная ИКТ- компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:  Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.  Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.  Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.  Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.  Соответствовать международным нормам и регламентам.  С оотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Характеристика стандарта  В нем определяются основные требования к  квалификации педагога.  Может дополнятся региональными требованиями  Может быть дополнен внутренним стандартом  образовательного учреждения  Является уровневым, учитывающим специфику  работы педагогов дошкольного учреждения и  школы  Отражает структуру профессиональной  деятельности педагога  Выдвигает требования к личностным качествам  педагога
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные  Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.  Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.  Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Область применения:   При приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;  При проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;  При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Цель применения  Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.  Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.  Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.  Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение  Иметь высшее образование  Знать программы обучения  Уметь планировать и анализировать работу  Владеть формами и методами обучения –  стандартными и инновационными.  Использовать специальные подходы, чтобы  охватить всех детей  Уметь объективно оценивать возможности детей,  используя разные формы и методы контроля  Владеть ИКТ­компетенциями.
Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа  Владеть формами и методами  воспитательной работы  Владеть организационными формами и  методами  Уметь общаться с детьми, защищать их  интересы и достоинство  Поддерживать уклад, атмосферу и традиции  учреждения, внося в них свой  положительный вклад.
Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие  Готовность принять всех детей  Выявлять разнообразные проблемы  детей, оказывать адресную помощь  Готовность к взаимодействию с  другими специалистами  Уметь отслеживать динамику развития  ребенка
Педагог дошкольного образования должен  Знать специфику дошкольного образования   Знать общие закономерности развития детей  Уметь организовывать ведущие виды деятельности  Владеть теорией и методиками развития детей  дошкольного возраста  Уметь планировать, реализовывать и анализировать  образовательную работу с детьми  Уметь планировать и корректировать образовательные  задачи по результатам мониторинга  Владеть методами и средствами психолого­ педагогического просвещения родителей  Владеть ИКТ­компетенциями
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя  оценивается только комплексно. Высокая  оценка включает:   Сочетание показателей динамики развития  интегративных качеств ребенка  Положительное отношение к детскому саду  Высокую степень активности и  вовлеченности родителей  в жизнь детского  сада
Спасибо за внимание.