Стандартизированная контрольная работа по математике, 2класс
Оценка 4.7

Стандартизированная контрольная работа по математике, 2класс

Оценка 4.7
docx
21.01.2023
Стандартизированная контрольная работа по математике,  2класс
Математика_2_класс_1_триместр.docx

Контрольная работа по математике  для обучающихся

2-х классов за I триместр 2022/2023 учебного года

Вариант 1

Фамилия Имя______________________________________________  Класс________

1.  Продолжи ряд чисел:

2, 4, 6, 8,___, ___, ___.

2. Сравни величины: <,  >,  =.

1        м___99 см           1 см 8 мм___18 мм               4 дм 2 см___24 см

3. Если к 5 прибавить 6, то получится:

а) 12              б) 14             в) 13                г) 11

 

4.     Сумма чисел 8 и 7 равна:

а) 14               б) 15             в) 16                г) 17

 

5. Второе слагаемое в равенстве   9+ ? =15

а) 8                  б) 7                 в) 6                 г) 5

 

6. Сумма каких двух одинаковых чисел  равна 16?

      а) 6 и 6               б) 7 и 7            

      в) 8 и 8               г) 9 и 9

 

7.     Если из 13 вычесть 4, то получится:

а) 7                   б) 8                 в)  9                  г) 6

 

8. Разность чисел 12 и 7 равна:

а) 5                 б) 4                   в) 7                   г) 6

 

9. Уменьшаемое в равенстве     ? – 5 =7

а) 2                б) 12                  в)  13               г) 11

 

10. Если увеличить 8 на 9, то получится:

а) 16                б) 17                  в) 18              г)  15

 

11. Если уменьшить 10 на 4, то получится:

а) 6                   б) 5                    в) 14                г) 4

 

12.  На сколько число 12 больше числа 8?

а) 4                   б)  5                     в) 6                 г) 7

 

    13.  На  сколько 3 меньше 11?

а) 7                    б) 6                      в) 8               г) 9

 

 

14.  Вставь в равенства пропущенные числа:

__ - 8 = 9                          5 + __ + __ = 10

 

15.  На полке было 16 книг. Сколько книг останется на полке, если с неё снять 7 книг?

А) 6                 б)  8                     в)  9                г) 11

 

16.  Тополь и берёза одинаковой высоты, а дуб выше тополя. Что ниже берёза или дуб? _______________________

 

17.  Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй – на 3см короче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Раскрась все прямоугольники среди данных фигур:

 

 

 

 

 

 

 

 


19.  Рассмотри таблицу. В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили школьную выставку цветов за 5 дней.

День недели

Девочки (чел.)

Мальчики (чел.)

Понедельник

8

-

Вторник

-

2

Среда

-

-

Четверг

5

-

Пятница

6

7

Ответьте на вопросы:

Сколько мальчиков посетили выставку во вторник? ___________

Сколько девочек посетили выставку за 5 дней? _______________

В какой из дней выставку посетили и мальчики, и девочки? _______________

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по математике  для обучающихся

 2-х классов за I триместр 2022/2023 учебного года

Вариант 2

Фамилия Имя________________________________________________  Класс________

1. Продолжи ряд чисел:

1, 3, 5, 7, ___, ___, ___.

    2. Сравни величины: <,  >,  =.

25 мм___3 см           1 см 5 мм___15 мм              3дм 2 см____23 см

3. Если к 6 прибавить 8, то получится:

а) 12              б) 14             в) 15                г) 11

 

4. Сумма чисел 9 и 5 равна:

а) 12               б) 15             в) 14               г) 16

 

5. Второе слагаемое в равенстве   8+ ? =15

а) 4                  б) 9                 в) 7                 г) 8

 

6. Сумма каких двух одинаковых чисел  равна 14?

      А) 6 и 6               б) 7 и 7            

      в) 8 и 8               г) 9 и 9

 

7. Если из 12 вычесть 8, то получится:

а) 2                   б) 3                 в)  5                  г) 4

 

8.     Разность чисел 17 и 9 равна:

а) 6                  б) 8                   в) 7                   г) 9

 

9. Уменьшаемое в равенстве      ? – 8 =3

а) 4                б) 12                  в)  11               г) 5

 

10. Если увеличить 7 на 9, то получится:

а) 14                б) 15                  в) 16              г)  18

 

11.  Если уменьшить 10 на 6, то получится:

а) 7                   б) 6                    в) 16                г) 4

 

12.  На сколько число 13 больше числа 9?

а) 7                  б)  8                     в) 4                 г) 5

 

13.  На  сколько 5 меньше 14?

а) 7                    б) 6                      в) 8               г) 9

 

 

14.  Вставь в равенства пропущенные числа:

___ - 8 =7                 3 + __ + __ = 9

 

15.  На столе лежат 12 вилок. Сколько вилок останется, если взять 4 вилки?

а) 6                 б)  8                     в)  9                г) 11

 

16.  Маша и Лена одного роста, а Вера ниже Маши. Кто выше, Лена или Вера? ______________

 

17.  Начерти два отрезка. Первый длиной 7см, а второй – на 3см длиннее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Раскрась все прямоугольники среди данных фигур:

 

 

 

 

 

 


    19.  Рассмотри таблицу. В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили школьную выставку цветов за 5 дней.

День недели

Девочки (чел.)

Мальчики (чел.)

 Понедельник

-

7

 Вторник

3

-

 Среда

-

-

 Четверг

8

4

 Пятница

-

6

Ответьте на вопросы:

Сколько девочек посетили выставку во вторник? ___________

Сколько мальчиков посетили выставку за 5 дней? _______________

В какой из дней выставку посетили и мальчики, и девочки? _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий к контрольной работе по математике  для обучающихся

2-х классов за I триместр

 

задания

Правильный ответ

Максимальный балл  за выполнение

задания

I вариант

II вариант

 

№1

10, 12, 14

9, 11, 13

1

№2

>, =, >

<, =, >

3

№3

11

14

1

№4

15

14

1

№5

6

7

1

№6

8 и 8

7 и 7

1

№7

9

4

1

№8

5

8

1

№9

12

11

1

№10

17

16

1

№11

6

4

1

№12

4

4

1

№13

8

9

1

№14

17, 2 и 3 или 1 и 4

15, 1 и 8 или 2 и 7  или 3 и 6 или 4 и 5

1

№15

9

8

1

№16

берёза

Лена

1

№17

Два отрезка: 8см, 5см

Два отрезка: 7см, 10см

1

№18

Закрашены  2, 3, 5 фигуры

Закрашены  1, 2, 5 фигуры

3

№19

2 мальчика, 19 девочек, пятница

3 девочки, 17 мальчиков, четверг

3

 

 

 

 

 


Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике

(2-й класс, I триместр)

              Стандартизированная контрольная работа предназначена для проведения оценки качества освоения содержания Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Математика».

             Нормативные документы, определяющие содержание работы:

         1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

         2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373).

         3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.

         4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.

        5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.

             Основным направлением оценочной деятельности по математике является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

            Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

            В примерной основной образовательной программе образовательной организации (начальная школа) указывается, что «объектом системы оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». В соответствии с данными рекомендациями определена содержательная и критериальная база итоговой работы, которая представлена в кодификаторе. В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.

          В состав инструментария включаются 2 варианта стандартизированной контрольной работы по 20 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика».

          В связи с этим задания, предложенные в стандартизированной контрольной работе, обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО, зафиксированных в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией».

          В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам образовательной программы по математике.

                                                                                                                Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного

уровня  сложности

1.

Числа и величины

1

-

2.

Арифметические действия

12

-

3.

Работа с тестовыми задачами

2

1

4.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

2

1

5.

Работа с информацией.

-

1

Всего заданий:

17

3

 

            Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1,2, 3,4, 5, 6,7, 8,9, 10,11,12,13, 14,15, 16,19) — задания базового уровня сложности.

         В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 7,18, 20) — задания повышенной сложности.

                В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

                  В контрольной  работе используются три типа заданий:

·        задания с выбором ответа (16 заданий), к каждому из которых предлагается 3 - 4 варианта ответа, из которых надо выбрать правильный;

·        задания с кратким ответом (2 заданий), требующие один единственный ответ;

·        задания с развёрнутым ответом (2 задание).

          Работа содержит 20 заданий. Она рассчитана на один урок.

В ней 17 заданий базового уровня сложности – 85%;  3 задания — повышенного уровня - 15%.

         Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2).

 

Таблица 2

Обобщённый план варианта КИМ

задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время на выполнение заданий

Максимальный балл за выполнение

№1

Числа и величины

Распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу.

Б

РО

2

1

№2

Числа и величины

Сравнение величин: единицы длины, единицы времени.

Б

КО

3

3(по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа)

№3

Арифметические действия

Понимание смысла отношений «увеличить на..», «уменьшить на …»   

Б

ВО

1

1

№4

Арифметические действия

Понимание смысла     арифметических  действий и знать названия их компонентов и результатов.

Б

ВО

1

1

№5

Арифметические действия

Понимание смысла     арифметических  действий и знание названия их компонентов и результатов.

Б

ВО

1

1

№6

Арифметические действия

Понимание смысла     арифметических  действий и знание названия их компонентов и результатов.

Б

ВО

1

1

№7

Арифметические действия

Понимание смысла     арифметических  действий.

Б

ВО

1

1

№8

Арифметические действия

Понимание смысла     арифметических  действий и знание названия их компонентов и результатов.

Б

ВО

1

1

№9

Арифметические действия

Понимание смысла     арифметических  действий и знание названия их компонентов и результатов.

Б

ВО

1

1

№10

Арифметические действия

Понимание смысла отношений «увеличить на..», «уменьшить на …».   

Б

ВО

1

1

№ 11

Арифметические действия

Понимание смысла отношений «увеличить на..», «уменьшить на …» .  

Б

ВО

1

1

№12

Арифметические действия

Использование смысла отношений «больше (меньше) на».

Б

ВО

1

1

№13

Арифметические действия

Использование смысла отношений «больше (меньше) на».

Б

ВО

1

1

№14

Арифметические действия

Умение находить неизвестный компонент арифметических действий      (сложения и вычитания).

Б

ВО

2

1

№15

Работа с текстовыми  задачами

Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросами задачи.

Б

ВО

4

1

№ 16

Работа с текстовыми  задачами

Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросами задачи. Уметь выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Б

ВО

4

1

№ 17

Работа с текстовыми  задачами

Умение решать логические задачи

П

КО

4

2

№ 18

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Умение измерять и откладывать отрезки. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросами задачи.

Б

РО

4

1

№ 19

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости. Распознавать и называть геометрические фигуры.

П

ВО

2

3 (по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа)

№ 20

Работа с данными

Читать готовые несложные таблицы. Понимать смысл информации, представленной в каждой строке и столбце таблицы; находить и извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы.

П

КО

4

3 (по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа)

Всего:

40 мин.

27 баллов

 

    Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за всю работу.

     Отметка выставляется с учётом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет – 20 баллов, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 3).

           Таблица 3

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая

отметка

Уровневая шкала

90 - 100%

25 - 26

5

Повышенный

75 – 89%

19 - 24

4

Базовый

74 – 50%

13 - 18

3

Менее 50%

0 - 12

2

Недостаточный

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по математике для обучающихся 2-х классов за

Контрольная работа по математике для обучающихся 2-х классов за

На полке было 16 книг. Сколько книг останется на полке, если с неё снять 7 книг?

На полке было 16 книг. Сколько книг останется на полке, если с неё снять 7 книг?

Контрольная работа по математике для обучающихся 2-х классов за

Контрольная работа по математике для обучающихся 2-х классов за

На столе лежат 12 вилок. Сколько вилок останется, если взять 4 вилки? а) 6 б) 8 в) 9 г) 11 16

На столе лежат 12 вилок. Сколько вилок останется, если взять 4 вилки? а) 6 б) 8 в) 9 г) 11 16

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий к контрольной работе по математике для обучающихся 2-х классов за

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий к контрольной работе по математике для обучающихся 2-х классов за

Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике (2-й класс,

Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике (2-й класс,

ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика»

ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика»

В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ…

В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ…

Арифметические действия Понимание смысла арифметических действий и знать названия их компонентов и результатов

Арифметические действия Понимание смысла арифметических действий и знать названия их компонентов и результатов

Арифметические действия Использование смысла отношений «больше (меньше) на»

Арифметические действия Использование смысла отношений «больше (меньше) на»

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Таблица 3 % выполнения от максимального балла

Таблица 3 % выполнения от максимального балла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023