Погоня
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки. Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину? По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
(80 слов)
По Л. Савоненковой
Грамматические задания:
I вариант |
II вариант |
1.Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу в предложении, над всеми словами укажи части речи. |
|
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи.
|
|
2.Найди в тексте 5 предложение и подчеркни грамматическую основу. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. |
2.Найди в тексте 10 предложение и подчеркни грамматическую основу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
|
3. Разбери слова по составу. |
|
Белочки, шустренькие, увидел |
Опушки, лесной, зашипел
|
4.Выполни звуко- буквенный разбор слов. |
|
Свисают -…б., … зв., …слогов зверьков -…б., … зв., …слогов орехи -…б., … зв., …слогов |
Свисают -…б., … зв., …слогов зверьков -…б., … зв., …слогов орехи -…б., … зв., …слогов
|
5.Определи грамматические признаки частей речи: |
|
(у) опушки - род, склонение, падеж, число крупными (гроздьями) - род, падеж, число замяукал - спряжение, время, число
|
(на) дереве - род, склонение, падеж, число шустренькие (белочки) - род, падеж, число замяукал - спряжение, время, число
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по предмету «Русский язык»
за 2 триместр 2018/2019 учебного года
Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей: диктант и грамматическое задание, которое состоит из 5 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится».
Данная работа рассчитана на 40 минут: диктант – 30 минут, грамматическое задание – 10 минут.
План контрольной работы
№ п/п |
Радел программы (содержательная линия) |
Количество заданий |
Объект оценивания (контролируемые умения) |
«Орфография и пунктуация» |
1 |
Писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания. Формирование орфографической зоркости. |
|
2. |
«Синтаксис» |
2 |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. |
3. |
«Словообразование» |
1 |
Разбор слова по составу |
4. |
«Фонетика и графика» |
1 |
Определять количество звуков и букв в словах. |
5. |
«Морфология» |
1 |
Определи грамматические признаки частей речи. |
Рекомендации по оцениванию заданий
Диктант
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует три и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот - ротик; головка – голова; устный-уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
1. Соблюдение орфографических норм
|
Кол-во баллов |
|
|
1. |
Орфографических ошибок нет, исправлений не более 2. |
5 |
|
2. |
Допущены одна-две орфографические ошибки. |
4 |
|
3. |
Допущены одна-две орфографические ошибки, исправлений более 3. |
3 |
|
4. |
Допущены три-четыре орфографических ошибки или допущены одна-две орфографические ошибки, исправлений более 3. |
2 |
|
5. |
Допущено не более пяти ошибок и исправлений не более 2. |
2 |
|
6. |
Допущено не более пяти ошибок и исправлений более 2. |
1 |
|
7. |
Допущено более пяти ошибок и исправлений более 2. |
0 |
|
2. Соблюдение пунктуационных норм
|
|||
1. |
Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 ошибка. |
3 |
|
2. |
Допущено две ошибки. |
2 |
|
3. |
Допущены три-четыре ошибки. |
1 |
|
4. |
Допущено более четырех ошибок |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
8 |
|
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Итоговая оценка контрольной работы определяется по сумме баллов, набранных учеником за диктант и грамматическое задание.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
менее 4 баллов |
4-5 баллов |
6-7 баллов |
8 баллов |
Процент выполнения |
менее 50% |
50 – 65% |
66 – 86% |
87– 100 % |
Грамматическое задание
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
Кол-во баллов |
|
1. |
Правильно подчеркнуты подлежащее и сказуемое, указаны части речи |
2 |
2. |
Допущены 1-2 ошибки. |
1 |
3. |
Допущено более 2 ошибок. |
0 |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и однородных сказуемых |
Кол-во баллов |
|
1. |
Правильно подчеркнуты подлежащее и однородные сказуемые |
1 |
2. |
Допущены ошибки. |
0 |
Разбор слова по составу |
Кол-во баллов |
|
1 |
Правильно разобраны все слова |
3 |
2 |
Допущена 1ошибка. |
2 |
3 |
Допущено 2 и более ошибок. |
0 |
Звуко-буквенный анализ слова |
Кол-во баллов |
|
1. |
Звуко-буквенный анализ выполнен верно |
3 |
2. |
Допущены 1-2 ошибки. |
2 |
|
Допущено 3 ошибки |
1 |
3. |
Допущено 4 и более ошибок. |
0 |
Грамматические признаки частей речи |
Кол-во баллов |
|
1. |
Правильно определены все грамматические признаки частей речи |
3 |
2. |
Допущены 1-2 ошибки. |
2 |
3. |
Допущено 3 ошибки |
1 |
4. |
Допущено 4 и более ошибок. |
0 |
Максимальное количество - 12. |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Итоговая оценка контрольной работы определяется по сумме баллов, набранных учеником за диктант и грамматическое задание.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
менее 6 баллов |
6-8 баллов |
9 -11 баллов |
12 балла |
Процент выполнения |
менее 50% |
50 -66% |
75-92 % |
100 % |
Правильное выполнение задания |
Диктант |
Погоня У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки. Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину? По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад. |
I вариант |
II вариант |
1.Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу в предложении, над всеми словами укажи части речи. |
|
пр. прил. сущ. пр. сущ. пр. сущ. гл. сущ. У лесной опушки на дереве с осени остались орехи.
|
|
2.Найди в тексте 5 предложение и подчеркни грамматическую основу. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. |
2.Найди в тексте 10 предложение и подчеркни грамматическую основу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
|
3. Разбери слова по составу. |
|
Белочки, шустренькие, увидел
|
Опушки, лесной, зашипел
|
4.Выполни звуко- буквенный разбор слов. |
|
Свисают -7б., 8 зв., 3 слога зверьков -8 б., 7 зв., 2 слога орехи -5 б., 5 зв., 3 слога |
Свисают -7б., 8 зв., 3 слога зверьков -8 б., 7 зв., 2 слога орехи -5 б., 5 зв., 3 слога
|
5.Определи грамматические признаки частей речи: |
|
(у) опушки – ж. р, 1 скл., Р. п, ед.ч крупными (гроздьями) – ж.р, Т.п, мн.ч. замяукал – I спр, прош.вр, ед.ч
|
(на) дереве – ср.р, 2 скл., П.п, ед.ч шустренькие (белочки) – ж.р., И.п, мн.ч замяукал – I спр, прош.вр, ед.ч
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.