Годовая стандартизированная работа по истории России 6 класс (май)
Ф.И.обучающегося______________________________________________________
1.Каким годом датируется Крещение Руси?
1) 882г 2) 988г 3) 1113г
Ответ:_________
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Невская битва; 2) Крещение Руси; 3) первое упоминание в летописи о Москве.
Ответ:______________
3. В какие годы войска монголов, вторгшиеся на Русь, продолжили наступление на другие страны Европы?
1) 1222-1223гг.; 2) 1237-1238гг.; 3) 1240-1241гг.; 4) 1279-1280гг
Ответ:__________
4*.Ледовое побоище произошло __________________________________________________________________(укажите год и место).
5*. Дмитровский собор – памятник древнерусского зодчества XII в., находится
1) В Москве; 2) в Новгороде; 3) во Владимире.
Ответ:____________
6*. Установите соответствие между названиями памятников культуры и сферами культуры, к которым относятся эти памятники. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Памятники |
Сферы культуры |
А) Домострой |
1) Живопись |
Б) «Троица» Андрея Рублева |
2) Архитектура |
В) Грановитая палата в Московском Кремле |
3) Литература |
|
4) Скульптура |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
|
|
|
7. Прочитайте отрывок из летописи и определите, о каком событии повествует источник.
«… И пришёл в реку Неву и стал в устье Ижоры, желая захватить Ладогу и даже Новгород и всю область Новгородскую…
И пошёл (князь) на шведов с мужественными воинами своими, не со многою дружиною, потому что не было времени собрать многочисленное войско… И была сеча великая со шведами… и самому королю нанес (князь) рану на лице острым своим мечом».
Ответ: ________________________________________________________________________
8. Прочитайте отрывки из летописи и определите, о каком древнерусском деятеле идет речь. Объясните на основании чего вы это установили.
«… Заложил же и церковь Святой Софии… затем церковь на Золотых воротах…
Любил …книги, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, переводили они с греческого на славянский язык… Отец его, Владимир, землю…крещением просветил, (сын) же засеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное.
…Ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим… И так разделил он между ними города, запретив им переступать пределы братьев и сгонять их со стола».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.С каким из данных событий (процессов) связано слово Русская правда? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова Русская правда.
Перечень событий (процессов) |
|
А) Правление Ярослава Мудрого |
Б) рост влияния Москвы в XIV в. |
В) борьба Руси с крестоносцами |
Г) появление парламентаризма в Англии |
Ответ:_______________________________________________________________________
Русская правда-______________________________________________________________
10. Что из названного относилось к итогам княжения Владимира Мономаха?
1) Принятие Русью христианства; 2) восстановление единства Древнерусского государства;
3) перенесение столицы государства в Москву.
Ответ: _________
11. Назовите отрицательные последствия политической раздробленности русских земель (не менее двух последствий).
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите создателей славянской азбуки, о которых говорится в тексте.
« По просьбе моравского князя Ростислава византийский император отправил к нему братьев, чтобы они просвещали славян на их, славянском, языке.
На Руси их нередко называли Солунскими братьями, поскольку родом они были из Солуни – греческого города Фессалоники.
В 862 году братья привезли в Моравию уже готовую славянскую азбуку и переводы на славянский язык нескольких богослужебных книг».
Ответ:___________________________________________________________________
13. Какие города не были разорены монгольскими войсками в ходе нашествия хана Батыя на русские земли в 1237—1242 гг.? Найдите в приведённом ниже списке названия двух городов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рязань 2) Владимир 3) Новгород 4) Псков 5) Киев
Ответ:__________________
14. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России?
|
|
Ответ:_________________
15.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задание.
Перечень событий (процессов) А) Столетняя война Б) образование Древнерусского государства |
|
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.
|
Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
1
|
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответ:
16. Как называлось на Руси владение младших членов княжеского рода?
1) вотчина 2) поместье 3) удел
Ответ:_____________
17. Какое из перечисленных событий относится к периоду Удельной Руси (30-е гг. XII-XIII вв.)?
1) Крещение Руси; 2) Ледовое побоище; 3) создание Русской Правды.
Ответ:________________
18*.Используя карту, охарактеризуйте географическое положение Новгородской земли XII-начала XIII в. (местоположение, соседи; торговые пути и др.). Приведите не менее трех характеристик.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания
Обозначение задания в работе |
Проверяемое содержание |
Проверяемые виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Правильный ответ |
Максимальный балл за задание |
1 |
Истории России |
Указывать даты событий |
Б |
2 |
1 |
2 |
История России |
Устанавливать последовательность исторических событий |
Б |
231 |
1 |
3 |
История России |
Соотносить во времени однородные события и процессы отечественной и всеобщей истории |
Б |
3 |
1 |
4 |
История России |
Указывать место важнейших исторических событий |
П |
1242г Чудское озеро |
2 |
5 |
История России |
Указывать место важнейших исторических событий |
П |
3 |
2 |
6 |
История России |
Группировать, систематизировать факты по заданному признаку |
П |
А3 Б1 В2 |
2 (1б если допущена 1 ошибка) |
7 |
История России |
Находить информацию в историческом тексте |
Б |
Невская битва |
1 |
8 |
История России |
Соотносить информацию отдельного источника с контекстными знаниями |
Б |
Ярослав Мудрый |
1 |
9 |
История России |
Конкретизировать содержание общих понятий применительно к данной эпохе |
Б |
1.А 2.Первый письменный сборник законов на Руси |
2 (если назван один элемент-1б) |
10 |
История России |
Указывать причины и следствия ключевых событий |
Б |
2 |
1 |
11 |
История России |
Соотносить объяснение причин и следствий событий |
Б |
-ослабление обороноспособности Руси; - разорение страны усобицами между князьями. |
2(верно названо одно последствие-1б) |
12 |
История России |
Соотносить информацию отдельного источника с контекстными знаниями |
Б |
Кирилл и Мефодий |
1 |
13 |
История России |
Указывать результаты важнейших исторических событий |
Б |
34 |
1 |
14 |
История России |
Отбор информации из иллюстраций |
Б |
14 |
1 |
15 |
История России |
Соотносить информацию с иллюстрацией |
Б |
А 4 Б 1 В 2 Г 3 |
2 (одна ошибка-1б) |
16 |
Истории России |
Выделять главные признаки исторических явлений |
Б |
3 |
1 |
17 |
История России |
Определять принадлежность дат к историческому периоду |
Б |
2 |
1 |
18 |
История России |
Использовать историческую карту как источник информации |
П |
-Новгородская земля занимала огромную территорию на северо-западе Руси – от берегов Балтики до Приуралья, от Северного Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки; - на юго-востоке Новгородская земля граничила с Владимиро-Суздальским княжеством, на юге- -со Смоленским, на юго-западе – с Полоцким княжеством; - Новгородская земля расположена на пересечении важных торговых путей, идущих в Балтийское и Черное моря, на Волгу. |
2 –приведены три положения верно; 1-Верно приведены два положения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.