Стандарты и системы качества
Оценка 4.9

Стандарты и системы качества

Оценка 4.9
docx
05.01.2022
Стандарты и системы качества
Л3-0026261.docx

 Стандарты и системы качества

 

Основными элементами механизма управления качеством продукции на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества.

Стандартизация – это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, технических условий, инструкции.

Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли.

Стандартизация охватывает установление:

-   единиц измерений, терминов и обозначений;

-            требований к качеству продукции, сырья, материалов и производственных процессов;

-         единой системы показателей качества продукции, методов ее испытания и контроля;

-     требований, обеспечивающих безопасность труда и жизни людей, а также сохранность материальных ценностей;

-     единых систем классификации и кодирования продукции, носителей информации, форм и методов организации производства и т. п.


Основой стандартизации являются стандарты и технические условия.

Стандартом называется нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.

В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения нормативно-технические документы подразделяются на: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты научно- технических и инженерных товариществ, стандарты предприятий (СП), а также международные стандарты.

Технические условия – нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам).

Сертификация – это установление соответствия продукции конкретным стандартам (в основном международным - ИСО серии 9000) или техническим условиям и выдача соответствующего документа (сертификата).

Сертификация – важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической чистоты.

Государственный надзор за качеством осуществляет Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные органы – центры стандартизации, метрологии и сертификации.

Внутрипроизводственный технический контроль на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК), главной задачей которого является обеспечение необходимого уровня качества, зафиксированного в нормативно-технических документах, путем непосредственной проверки каждого изделия и целенаправленного влияния на условия и факторы, формирующие его.

Основными задачами управления качеством продукции на предприятии на современном этапе являются:

-            систематическое приведение уровня качества продукции к существующим, зарождающимся или прогнозируемым потребностям рынка, а также целенаправленное воздействие на развитие потребностей;

-       обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

-      определение заданий по модернизации выпускаемой продукции и созданию новых видов продукции;

-   определение состава целевых программ качества и др.


 

Скачано с www.znanio.ru

Стандарты и системы качества

Стандарты и системы качества

Основой стандартизации являются стандарты и технические условия

Основой стандартизации являются стандарты и технические условия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022