Станционная игра включает прохождение пяти станций командами по маршрутным листам. Это станция "Курение", "Алкоголь", "ЗОЖ", "Спортивная", "Наркотики". Для каждой станции разработаны задания. Основные критерии прохождения это -правильность выполнения, скорость работы и сплоченность команды. Следят за выполнением заданий распределители станций из числа студенческого актива. Перед игрой все собираются в большой аудитории, представляют команду, девиз и визитку, получают маршрутные листы. После прохождения станций маршрутные листы с баллами отдаются членам жюри, которые и подводят итог соревнования. Время игры -1 час. Задания можно адаптировать для любой целевой аудитории.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
(выступление организатора конкурса)
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас.
А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы проводим станционную игру по теме
ЗОЖ. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.
Познакомимся с нашими командамиучастницами игры. Поприветствуем
команду,
Мы отправимся путешествовать по станциям Здоровья и побываем на
станциях «Курение», «Алкоголь», «ЗОЖ», «Наркотики», «Спортивная». На каждой
из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями,
соответствующими тематике станции. Путеводителем по станциям вам будут
служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти
листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях
баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит
дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину, баллы будут сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для
дальнейшей жизни знаний!
Каждая команда получает маршрутный лист и пускается в путешествие по станциям.
За каждое выполненное задание на станции команда получает баллы от 1 до 5, за
оригинальные ответы даются дополнительные баллы. Время прохождения станции
10 минут. Итоговый сбор здесь же.
Результаты будут объявлены на итоговом мероприятии.Описание станций
Станция «Курение»
Задание № 1. Составить четверостишие по заданной рифме.
Курить Бед
Вредить нет
Задание № 2. Разгадывание кроссворда.
1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/.
2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/.
3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/.
4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества,
содержащиеся в сигарете. /Фильтр/.
5.Чем добывают огонь. /Спички/.
6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.
7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/.
Задание № 3.
Каков главный яд табака? (Никотин)
В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого
человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но
победитель не получил его. Почему? (Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет).
Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких
именно веществ? (Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют.)
Что такое пассивное курение?( Это когда некурящий человек находится в
помещении, где курят другие люди.)
Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведёт к остановке роста,
исхуданию и гибели клеток.)
Не только морской родственник окуня, но и остаток выкуренной сигареты.
Назовите его. (бычок)
Полное название какого пиджака переводится дословно с английского как
«куртка, в которой курят»? (смокинг)Известный лошадиный убийца – это… Кто? (никотин)
В какой майский день в мире отмечают День без табака? (31 мая)
Голосом какого знаменитого актера театра и кино говорит мультяшный кот
Матроскин? (Олег Табаков)
Станция «Алкоголь»
Задание № 1. Каждой группе предлагается по 4 фотографии, на которых отражены
патологии, возникающие в организме пьющего человека. Командам предлагается в
роли врача рассказать пьющему пациенту о том, что с ним происходит.
Задание № 2. Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить
их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма.
1.Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической
интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или
синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного
вещества и тенденция увеличивать дозу.
2.Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения:
человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и
самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве.
3.Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден
постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и
более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению.
Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам
4.Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы
поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя,
человек все в большей степени склонен к совершению преступлений.
Задание № 3. Каждый играет сам за себя и за свою команду. Все закрывают глаза и
на вопросы ведущего отвечают или «да» рука поднята; или «нет» рука не
поднимается. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей
наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2
ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.
1.Правда ли, что быть пьяным весело?
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма
уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2.Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать?Алкоголь не погружает человека
в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.3.Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет, пиво содержит алкоголь.
Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или
джина.
4.Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и
трус? Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и
открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5.Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого?Как и в случае с другими
наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему
надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю.
Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.
Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.
Станция «Наркотики»
Задание № 1.
Нарисовать агитлистовку «Нет Наркотикам»
Задание № 2.
С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД
Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
Возникает психологическая зависимость.
Что привело к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе?
Попытка избавиться от алкоголизма.
Каково поведение наркомана после принятия наркотика? Человек становится
заторможенным и вялым.
Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов,
это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль
во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это
состояние ломкой.
Как перевести слово «наркотик» с греческого? Слово «наркотик» произошло от
греческого глагола, который означает оцепенеть
Какова средняя продолжительность жизни человека, употребляющего
наркотические вещества? (21 год)
Какие вещества относятся к наркотикам? Вещества синтетического или
растительного происхождения, вызывающие изменения психического состояния
человека и злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Это опий,гашиш, марихуана, анаша, кокаин, алкоголь, синтетические морфиноподобные
препараты и др.
Задание № 3. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 45 приемов и
аргументов, которые можно использовать для отказа.
Станция «ЗОЖ»
Задание № 1: На каждую букву слова найти слова, имеющие отношение к здоровью,
здоровому образу жизни.
Задание № 2.
На парте лежит набор букв. Сложите из них 2 слова по теме станции.
/Вредные привычки/.
Задание № 3.
Пословицы про здоровье, ЗОЖ.
Задание № 4.
Агитплакат «Молодежь за ЗОЖ»
СТАНЦИЯ «Спортивная»Проходят по очереди. Следующий может начинать, когда прошел первый.
Полоса препятствий
На время.
1. Бег в мешке
2. Мяч в кольцо
3. Дротики
4. Скакалка (15 раз.)
5. Девушки 15 р. присесть.
Юноши 15 р.Подтянуться
Разработала:
Осипова Т.Н.. педагогпсихолог