Станционная игра "ЗОЖ"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Станционная игра включает прохождение пяти станций командами по маршрутным листам. Это станция "Курение", "Алкоголь", "ЗОЖ", "Спортивная", "Наркотики". Для каждой станции разработаны задания. Основные критерии прохождения это -правильность выполнения, скорость работы и сплоченность команды. Следят за выполнением заданий распределители станций из числа студенческого актива. Перед игрой все собираются в большой аудитории, представляют команду, девиз и визитку, получают маршрутные листы. После прохождения станций маршрутные листы с баллами отдаются членам жюри, которые и подводят итог соревнования. Время игры -1 час. Задания можно адаптировать для любой целевой аудитории.
Иконка файла материала Станционная игра ЗОЖ.docx
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ (выступление организатора конкурса) Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы проводим станционную игру по теме ЗОЖ. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Познакомимся   с   нашими   командами­участницами   игры.   Поприветствуем команду,   Мы отправимся путешествовать по станциям Здоровья и побываем на  станциях «Курение», «Алкоголь», «ЗОЖ», «Наркотики», «Спортивная». На каждой из   них   вашу   команду   будут   ожидать   станционные   распорядители   с   заданиями, соответствующими   тематике   станции.   Путеводителем   по   станциям     вам   будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные  распорядители  будут  вносить  заработанные  вами  на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину, баллы будут сниматься. В   добрый   путь!   Хорошего   вам   путешествия   и   новых   необходимых   для дальнейшей жизни знаний! Каждая команда получает маршрутный лист и пускается в путешествие по станциям. За каждое выполненное задание на станции команда получает баллы от 1 до 5, за оригинальные ответы даются дополнительные баллы. Время прохождения станции ­10 минут. Итоговый сбор здесь же. Результаты будут объявлены на итоговом мероприятии.Описание станций Станция «Курение» Задание № 1. Составить четверостишие по заданной рифме. Курить Бед Вредить нет Задание № 2. Разгадывание кроссворда. 1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/. 2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/. 3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/. 4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества,  содержащиеся в сигарете. /Фильтр/. 5.Чем добывают огонь. /Спички/. 6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/. 7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/. Задание № 3.  Каков главный яд табака? (Никотин) В   Ницце   юноши   устроили   состязание   на   выносливость   к   табаку.   Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему? (Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет).    Что     происходит   с   зубами   человека   при   курении   и   при   воздействии,   каких именно веществ? (Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют.) Что   такое   пассивное   курение?(  Это   когда   некурящий   человек   находится   в помещении, где курят другие люди.)    Чем грозит курение молодому растущему организму?  (Ведёт к остановке роста,  исхуданию и гибели клеток.)  Не только морской родственник окуня, но и остаток выкуренной сигареты.  Назовите его. (бычок) Полное название какого пиджака переводится дословно с английского как  «куртка, в которой курят»? (смокинг)Известный лошадиный убийца – это… Кто? (никотин) В какой майский день в мире отмечают День без табака? (31 мая) Голосом какого знаменитого актера театра и кино говорит мультяшный кот  Матроскин? (Олег Табаков) Станция «Алкоголь» Задание № 1. Каждой группе предлагается по 4 фотографии, на которых отражены  патологии, возникающие в организме пьющего человека. Командам предлагается в  роли врача рассказать пьющему пациенту о том, что с ним происходит.  Задание № 2. Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить  их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма. 1.Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической  интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или  синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного  вещества и тенденция увеличивать дозу.  2.Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения:  человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и  самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве. 3.Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден  постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и  более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению.  Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам 4.Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы  поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя,  человек все в большей степени склонен к совершению преступлений. Задание № 3. Каждый играет сам за себя и за свою команду. Все закрывают глаза и  на вопросы ведущего отвечают или «да» ­ рука поднята; или «нет» ­ рука не  поднимается. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей  наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2  ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов. 1.Правда ли, что быть пьяным весело? Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма  уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой. 2.Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать?Алкоголь не погружает человека  в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.3.Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет, пиво содержит алкоголь.  Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина. 4.Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и  трус? Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и  открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным. 5.Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого?Как и в случае с другими наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему  надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю.  Организм постепенно становится толерантным к алкоголю. Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки. Станция «Наркотики» Задание № 1. Нарисовать агитлистовку «Нет Наркотикам» Задание № 2. С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД  Почему опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая зависимость. Что   привело   к   первой   вспышке   злоупотребления   наркотиками   в   Европе? Попытка избавиться от алкоголизма. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?  Человек   становится заторможенным и вялым.  Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой. Как перевести слово «наркотик» с греческого? Слово «наркотик» произошло от  греческого глагола, который означает оцепенеть Какова   средняя   продолжительность   жизни   человека,   употребляющего наркотические вещества? (21 год) Какие вещества относятся к наркотикам? Вещества синтетического или  растительного происхождения, вызывающие изменения психического состояния  человека и злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Это опий,гашиш, марихуана, анаша, кокаин,  алкоголь, синтетические морфиноподобные  препараты и др. Задание № 3. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4­5 приемов и  аргументов, которые можно использовать для отказа. Станция «ЗОЖ» Задание № 1: На каждую букву слова найти слова, имеющие отношение к здоровью,  здоровому образу жизни. Задание № 2. На парте лежит набор букв. Сложите из них 2 слова по теме станции. /Вредные привычки/. Задание № 3.  Пословицы про здоровье, ЗОЖ. Задание № 4.  Агитплакат «Молодежь за ЗОЖ» СТАНЦИЯ «Спортивная»Проходят по очереди. Следующий может начинать, когда прошел первый. Полоса препятствий На время. 1. Бег в мешке 2. Мяч в кольцо 3. Дротики 4. Скакалка (15 раз.) 5. Девушки 15 р. присесть. Юноши 15 р.Подтянуться Разработала:  Осипова Т.Н.. педагог­психолог