Стартовая работа по физической культуре для 9 класса
Оценка 4.8

Стартовая работа по физической культуре для 9 класса

Оценка 4.8
docx
09.06.2020
Стартовая работа по физической культуре для 9 класса
Стартовая по физической культуре 9 класс .docx

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол  от31.08.2018г. №1

 УТВЕРЖДЕНО

 приказом от 31.08.2018 №  53-27

 директор МКОУ Ивушкинской ООШ

  _______________ А.А.Щученко

 

 

 

 

 

 

материалы для проведения

промежуточной аттестации

 

Стандартизированная

письменная работа

для обучающихся 9 класса

по физической культуре

 

 

 

Составители:

 

Алимова Н.В., учитель ОБЖ

                                              Лето А.М., учитель ОБЖ

 

 

 

 

 

2018г

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизированная работа по физической культуре,

направленная на оценку индивидуальных достижений обучающихся

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы по физической культуре для 9 класса

 

1. Назначение работы.

Назначение стандартизированной работы – для проведения промежуточной (Стартовой) аттестации обучающихся в образовательной организации по предметной области «физической культуры».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 9 класса по итогам освоения программы по физической культуре в 9 классе.

Аттестационная работа проводится в форме теста.

  Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения девятиклассников планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов по физической культуре, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

 

2.Документы, определяющие содержание работы.

Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)

- Основная образовательная программа начального общего образования.

 

3. Структура стандартизированной работы

Задания стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов предмета «физической культуре».

 Структура работы для проведения стандартизированной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета.

Объектами оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Из 20 заданий теста 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.

4. Распределение заданий по уровню сложности

Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий.

В таблице приведено распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: код проверяемых умений, проверяемые умения, уровень сложности, тип задания, максимальный балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодификатор

 

 

 

Код проверяемых результатов

Задания

1.8

1, 3, 4, 15

1.3

2, 6, 17

1.9

5

1.6

6, 7

1.2

8, 18

3.11

9, 11, 12, 13

2.8

10

3.6

14

4.1

19

3.4

20

 

Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета

№ задания

Раздел программы

 

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максим. балл за задание

1

История ФК

Знать         историю                   олимпийского движения

базовый

1

2

Основные понятия ФК

Определять      базовые      понятия     и термины физической культуры

базовый

1

3

История ФК

Знать         историю                   олимпийского движения

базовый

1

4

История ФК

Объяснять      смысл      символики    и ритуалов Олимпийских игр

базовый

1

 

5

 

История ФК

Характеризовать                                                  великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

 

базовый

 

1

 

6

 

ФК человека

Руководствоваться                                              правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

 

базовый

 

1

7

ФК человека

Руководствоваться                                              правилами оказания первой помощи при  травмах

базовый

1

                                  

 

во   время    самостоятельных                     занятий физическими упражнениями

 

 

8

Баскетбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

 

9

Организация и проведение самостоятельных занятий ФК

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега

 

базовый

 

1

10

Волейбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

11

Футбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

12

Баскетбол, футбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

 

 

13

 

 

Лыжные гонки

Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций

 

 

базовый

 

 

1

 

 

14

 

Основные понятия ФК

Рассматривать физическую культуру как               явление                     культуры,

характеризовать                                                основные направления и формы её  организации в современном обществе

 

 

базовый

 

 

1

 

15

Основные понятия ФК

Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств

 

базовый

 

1

 

 

16

 

 

ФК человека

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

 

 

повышен.

 

 

2

 

17

Основные понятия ФК

Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств

 

повышен.

 

2

 

 

18

 

 

ФК человека

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

 

 

повышен.

 

 

2

 

19

Этнокультурная составляющая

Раскрывать историю появления физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК

 

повышен.

 

2

 

20

 

волейбол

Выполнять волейбольные комбинации на спортивныхплощадках из числа хорошо освоенных упражнений

 

повышен.

 

2

 

                                       Система оценивания в целом, отдельных заданий

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.

В задании  3 необходимо правильно выстроить хронологическую   последовательность.

Правильная последовательность оценивается в 1 балл.

Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и оценивается в 1 балл, если правильно  записано слово или словосочетание.

Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% - в 1 балл, менее 50% - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

 

                                Шкала оценивания результатов обучающихся

Каждое верно выполненное задание с 1 по 14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных, расположил в хронологической последовательности элементы.

Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла ставится за полностью правильный ответ, 1 балл – смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа, перечисление ответов от 50% до 100%, 0 баллов – ответ неправильный, перечисление ответов менее 50%.

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 25.

 

Продолжительность работы по физической культуре

На выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция для обучающихся

Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они  даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей  работы  у  Вас  останется  время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 18, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 19,20 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями,  словарями, иными справочными материалами.

Вариант 1

1.             Русские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх…

а)   1924 г) 1920 г в) 1912 г г)    1908 г

 

2.             Кто из русских спортсменов впервые стал Олимпийским чемпионом и в каком виде спорта

а)   Л.Скобликова                                                        1. Фигурное катание

б)   Г.Кулакова                                                             2. Борьба

в)   Н.А.Панин-Коломенкин                                       3. Хоккей

г)   В.Кузнецов                                                            4. Лыжные гонки

 

 

3.             Под физической культурой понимается:

а)   часть культуры общества и человека;

б)   процесс развития физических способностей;

в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

г)   развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

 

 

 

4.             Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

а)   координации движений;

б) техники движений; в) быстроты реакции; г)   скоростной силы.

5.             Что надо делать для профилактики избыточного веса?

а)    заниматься физическими упражнениями по воскресениям.

б)    в рационе питания было больше жиров и сладких блюд

в)   регулярно заниматься физическими упражнениями

г)   как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.

 

 

6.             Сколько основных игроков, входят в состав команды по баскетболу?

а) Шесть б)   Семь

в)   Пять

г)   Один

7.             Что такое физическое упражнение?

 


а)    составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

б)    двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека.

в)    определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

8.             В баскетболе запрещены:

а)   игра руками;

б)   игра ногами;

в)   игра под кольцом;

г)   броски в кольцо.

9.             Определите вид подъема, изображенного на рисунке.

а)   подъем «елочкой»

б)   подъем скользящим шагом

в)   подъем «лесенкой»

г)   подъем ступающим шагом

 

10.         Стрелками определить правильное название жестов судьи по футболу.

 

 

 

 

 

1.

a) Тайм- аут

 

 

 

 

 

2.

б) Гол

 

 

 

 

 

3.

в) Нарушение

 

 

 

 


4.

г) Начало игры

 

 

 

 

 

5.

д) Штрафной удар

 

 

 

 

 

6.

е) Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.              Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:

а)   вис; б) упор: в)   хват.

12.              Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:

а)    против хода часовой стрелки;

б)   по желанию;

в)   по ходу часовой стрелки.

13.              С чего начинается игра в баскетболе…

а)   игра начинается с команды которая старше

б)   игра начинается с разыгрывания мяча в центральном круге

в)   игра начинается с ударов

14.              Напишите название площадки. Опишите все линии и размеры площадки.


 

 

 

15.         Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как…

 

16.         Марафон – это бег на дистанцию:

а)   42 км;

б)   41 км;

в)   42 км 195м;

г)    41 км 905м.

 

17.         Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

 

а) Страховкой

 б) Вниманием

в)   Опасность

г)   Объяснением

Часть В

 

18.         Освоение двигательного действия следует начинать с ...

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

19.         Перечислить спортивные сооружения Магнитогорска….

20.         Написать все виды спорта в городе Магнитогорске….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 2

 

1.          Первым Президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…

а)   Анри     де      Байе- Латур.

б) Деметриус Викелас.

в)   Пьер де Кубертен.

г)    Мишель Бреаль.

 

2.             Правильной осанкой можно считать, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками б) лопатками, ягодицами, пятками в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

 

3.             Авторство олимпийского девиза «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» принадлежит…

а)   Деметриусу Викеласу.

б)   Анри Дидону.

в)   Аристотелю.

г)   Жан ЖакуРуссо.

4.             Назовите три основных типа телосложения:

1.  Нормостеник

2.  Астеник

3.  Гиперстеник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c)

 

5.             Укажите количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка IVступени комплекса ГТО:

a)         6

b)              7

c)              8

d)              9

6.             Факел олимпийского огня современных игр зажигается…

a)               у подножия горы Олимп (Греция).

b)               на Олимпийском стадионе в Афинах.

c)               на Олимпийском стадионе города, принимающего Игры.

d)               в Олимпии под эгидой МОК.

 

 

 

7.                       Основой методики воспитания физических качеств является…

a)      выполнение физических упражнений

b)      возрастная адекватность нагрузки.

c)       обучение двигательным действиям.

d)      постепенное повышение силы воздействия.

 

8.              Вам представлен спортивный инвентарь. Напишите их правильные названия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.              При выполнении упражнений, вдох не следует делать во время:

 

a)       вращений и поворотов тела;

b)      возвращения в исходное положение после наклона;

c)       ходьбы на носках;

d)      прогибания туловища назад.

 

 

10.          Физические качества – это:

a)       индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

b)      врождѐнные (унаследованные генетически) морфофункциональные свойства, обусловливающие физическую активность человека.

c)       комплекс различных проявлений человека в определѐнной двигательной деятельности.

d)      комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

 

11.               Напишите название площадки. Опишите все линии и размеры площадки.

 

 

 

 

 

 

12.               Подача мяча в волейболе считается правильной, если она выполнена…

a)       игроком задней линии.

b)      ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе.

c)       в левом или правом углу площадке.

d)      через пять секунд после свистка судьи.

 

13.               Различают три группы способов лыжных ходов:

a)       попеременные;


 

 

 


b)      комбинированные;

c)       одновременные;

d)      прямолинейные.

 

14.               Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

 

a)       Страховкой

b)      Вниманием

c)       Опасность

d)      Объяснением

 

15.               Во время первых занятий, ориентированных на повышение абсолютной силы, величина отягощений должна составлять не менее % от максимального веса, который может поднять занимающийся.

a)  10-20

b)  30-40

c)   50 – 60

d)   60 – 70

 

16.               Стрелками определить правильное название жестов судьи по футболу.

1.

a) Тайм- аут

 

 

 

 

 

2.

b) Гол

 

 

 

 

 

3.

c) Нарушение

 

 

 

 

 

4.

d) Начало игры


 

 

 

5.

e) Штрафной удар

 

 

 

 

 

6.

f) Карточка

 

 

 

 

17.               Упражнения «на координацию» целесообразно выполнять в…

a)       подготовительной части занятия.

b)      начале основной части занятия.

c)       середине основной части занятия.

d)      конце основной части занятия. e)

18.               Назовите  паралимпийского чемпиона челябинской области…

 

19.               Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой, обозначается как…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи

Вариант № 1

1.       Б

2.       Б

3.       Б

4.       Г

5.       В

6.       А

7.       Б

8.       В

9.       В

10.    А

11. 1.Д

              2.З

              3.А

              4.В

5.Ж

6.Б

7.Г

8.Е

12.  Г

13.  Б

14.  Баскетбольная площадка. 2 боковые линии, 2 лицевые линии, средняя линия, 2 3-х очковые линии. 2 штрафные линии. 25х15

15.  А

16.  Аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает аэробную тренировку почти идеальной для потери жира.

 

Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках.

 

Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера. Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность.

 

Скоростно-силовая выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.

 

Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.

 

Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.

 

Динамическая мышечная сила — способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто сопровождается увеличением объёма и плотности мышц —

«строительством» мышц. Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше, чем жировая, даже во время отдыха.

 

Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.

17.  Сердце

18.  А

19.  А

20.  Свободный защитник, имеющий право замещать любого игрока на задней линии; среди прочих правил, регулирующих действия либеро, есть такие: он не может подавать, блокировать и совершать атакующий удар, если мяч находится выше сетки; его форма должна отличаться по цвету от формы других членов команды.

 

 

Вариант №2

 

1.      Б,В,Е,Ж,З

2.      В

3.      Б

4.      В

5.  1.Б

2.А

3.Г

4.В

6.      А

7.      Б

8.      В

9.      В

10.  Г

11.  Г

12.  Баскетбольная площадка. 2 боковые линии, 2 лицевые линии, средняя линия, 2 3-х очковые линии. 2 штрафные линии. 25х15

13.  В

14.  Г

15.  В

16.  В

17.  Б

18. 1.Д

2.З

3.А

4.В

5.Ж

6.Б

7.Г

8.Е

19.   А.Сила

Б.Выносливость В.Гибкость Г.Скорость Д.Координация

20.   Приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой.

     групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.

     уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от31

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от31

Стандартизированная работа по физической культуре, направленная на оценку индивидуальных достижений обучающихся

Стандартизированная работа по физической культуре, направленная на оценку индивидуальных достижений обучающихся

Кодификатор Код проверяемых результатов

Кодификатор Код проверяемых результатов

Лыжные гонки Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций базовый 1 14

Лыжные гонки Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций базовый 1 14

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения»

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения»

Инструкция для обучающихся Уважаемые учащиеся!

Инструкция для обучающихся Уважаемые учащиеся!

Сколько основных игроков, входят в состав команды по баскетболу? а)

Сколько основных игроков, входят в состав команды по баскетболу? а)

Нарушение 4

Нарушение 4

Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как… 2

Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как… 2

Вариант № 2 1.

Вариант № 2 1.

Основой методики воспитания физических качеств является… a) выполнение физических упражнений b) возрастная адекватность нагрузки

Основой методики воспитания физических качеств является… a) выполнение физических упражнений b) возрастная адекватность нагрузки

Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений? a)

Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений? a)

Штрафной удар 6

Штрафной удар 6

Ключи Вариант № 1 1.

Ключи Вариант № 1 1.

Сердце 13. А 14. А 15

Сердце 13. А 14. А 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020