Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
информатика
8 кл
19.03.2018
Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года в 8 классе. Цель проведения контрольной работы: проверка теоретических знаний учащихся после изучения курса информатики по учебнику Л. Л. Босовой в 7 классе. В стартовой диагностической работе 21 вопрос с выбором ответа.Документ Microsoft Word
Стартовая диагностическая работа по информатике 8 класс.docx
Стартовая диагностическая работа по информатике 8 класс
Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года в 8 классе. Цель
проведения контрольной работы: проверка теоретических знаний учащихся. В контрольной
работе 21 вопрос с выбором ответа.
Таблица 1.
Распределение заданий по элементам содержания и уровням сложности
Уровни сложности заданий: Б базовый (примерный интервал выполнения задания 3040%);
П повышенный (4060%); В высокий (менее 30%).
№ задания Коды
проверяемых
элементов
содержания
по
кодификатор
у
1.1.3
4, 14,17
5,11,12
2,7,15
1,3,6,8,9,1
0,13,16,18,
19, 20, 21
1.1.3
2.1.2
2.7.2
Описание элементов содержания,
проверяемых в ходе контрольной
работы
Урове
нь
сложн
ости
Балл
за
выпол
нения
задани
я
Примерн
ое время
выполне
ния
задания
(мин)
Умение оценивать количественные
параметры информационных объектов
Умение оценивать количественные
параметры информационных объектов
Знание о файловой системе организации
данных
Умение использовать информационно
коммуникационные технологии
Б
П
Б
Б
1
1
1
1
2
3
2
2
Продолжительность диагностической работы: 45 мин
Критерии оценки
За правильный ответ на задания 1–21 ставится 1 балл;
Все верные ответы берутся за 100 %. Отметки выставляются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3.
Оценка результатов итогового контрольной работы
Полученные баллы
1921
1618
1215
011
Процент выполнения задания
90% и более
75 – 90 %
60 – 75 %
менее 60%
Отметка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно) Стартовая диагностическая работа 8 класс
Вариант 1
1. Наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации, а
также способы их автоматизации с помощью компьютера это...
2. Деление множества объектов на классы называется...
A. логика
B. математика
C. информатика
D. физика
A. перечислением
B. классификацией
C. сортировкой
D. классом
3. Выберите верные утверждения
A. попарно связаны одним и тем же отношением могут быть только два объекта
B. имя отношения обозначает характер этой связи
C. отношения могут существовать между объектом и множеством объектов
D. отношения могут существовать только между двумя объектами
4. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое это...
A. предмет
B. явление
C. объект
D. процесс
5. Система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и
информационных ресурсов...
A. операционная система
B. компьютер
C. программа
D. информационные ресурсы
6. Описание объектаоригинала на языке кодирования информации это...
7. Любое наглядное пособие, используемое на уроках, является...
A. материальные модели
B. натуральные модели
C. оригиналы
D. информационные модели
A. планом
B. моделью
C. алгоритмом
D. схемой
8. Отметьте верные утверждения
A. отразить в модели можно только одним способом
B. модель всегда отражает только часть признаков оригинала
C. модель не является точной копией объектаоригинала
D. одним из методов познания является моделирование создание прототипов моделей
9. Отметьте, для чего используются модели
A. прогнозирования событий
B. управления объектами
C. объяснения известных фактов
D. представления материальных объектов
E. проверки гипотез и получения новых знаний
F.
сохранения оригинала
10. Отметьте пары объектов, которые находятся в отношениях "модельобъект"
A. макет компьютера компьютер
B. словесное описание города город
C. шар планета Земля
D. Могилев город E. планета Земля глобус
F.
автомобиль бензин
11. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как...
знаковое описание
A.
B. словесное описание
C. материальная модель
D. смешанное описание
12. Выберите объекты, которые могут быть моделью солнца
A. колесо
B. включенная лампочка
C. обогреватель
D. карта мира
E. прямая
F. рисунок: на асфальте мелом желтый круг
13. Выполните по словесному описанию алгоритм с ветвлением и запишите ответ:
1. Берем число 47
2. Увеличиваем число в 2 раза
3. Если полученное число меньше чем 117, то увеличиваем его на 4, иначе уменьшаем его на 117
4. Записываем правильный ответ
A. 98
B. 101
C. 75
D. 96
14. Условно все таблицы можно разделить на...
15. Отметьте элементы таблицы
A. легкие и тяжелые
B. столбцы и ячейки
C. строки и ряды
D. простые и сложные
A. верхний заголовок
B. строка, столбец
C. ячейка
D. боковик
E. линия
F.
головка
16. Отметьте, какая из перечисленных информаций представляется в табличной форме
A. расписание самолетов
B. расписание уроков
C. библиотечная карточка
D. классный журнал
E. сочинение ученика
F. ведомость оценок
17. Отдельное указание исполнителю это ...
18. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьито команды, это...
A. программа
B. алгоритм
C. команда
D. приказ
A. помощник
B. исполнитель
C. программа
D. раб
A. программа
B. блоксхема
C. алгоритм
19. Графический способ описания алгоритма это ... D. словеснопошаговая запись
20. Закончи предложение: алгоритм – это
A. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению
поставленной задачи за конечное число шагов
B. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд
C. набор команд для компьютера
D. протокол вычислительной сети
Стартовая диагностическая работа 8 класс
Вариант 2
1. Наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации, а
также способы их автоматизации с помощью компьютера это...
A. логика
B. математика
C. физика
D. информатика
2. Деление множества объектов на классы называется...
A. классом
B. перечислением
C. классификацией
D. сортировкой
3. Выберите верные утверждения
A. отношения могут существовать только между двумя объектами
B. попарно связаны одним и тем же отношением могут быть только два объекта
C. имя отношения обозначает характер этой связи
D. отношения могут существовать между объектом и множеством объектов
4. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое это...
5. Система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и
информационных ресурсов...
8. Отметьте верные утверждения
A. одним из методов познания является моделирование создание прототипов моделей
B. отразить в модели можно только одним способом
C. модель всегда отражает только часть признаков оригинала
D. модель не является точной копией объектаоригинала
9. Отметьте, для чего используются модели
A. прогнозирования событий
B. управления объектами
C. объяснения известных фактов
D. представления материальных объектов
A. процесс
B. предмет
C. явление
D. объект
A. информационные ресурсы
B. операционная система
C. компьютер
D. программа
A. информационные модели
B. материальные модели
C. натуральные модели
D. оригиналы
A. схемой
B. планом
C. моделью
D. алгоритмом
6. Описание объектаоригинала на языке кодирования информации это...
7. Любое наглядное пособие, используемое на уроках, является... E. проверки гипотез и получения новых знаний
F.
сохранения оригинала
10. Отметьте пары объектов, которые находятся в отношениях "модельобъект"
A. макет компьютера компьютер
B. словесное описание города город
C. шар планета Земля
D. Могилев город
E. планета Земля глобус
F.
автомобиль бензин
11. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как...
A. смешанное описание
знаковое описание
B.
C. словесное описание
D. материальная модель
12. Выберите объекты, которые могут быть моделью солнца
A. колесо
B. включенная лампочка
C. обогреватель
D. карта мира
E. прямая
F. рисунок: на асфальте мелом желтый круг
13. Выполните по словесному описанию алгоритм с ветвлением и запишите ответ:
1. Берем число 47
2. Увеличиваем число в 2 раза
3. Если полученное число меньше чем 117, то увеличиваем его на 4, иначе уменьшаем его на 117
4. Записываем правильный ответ
A. 96
B. 98
C. 101
D. 75
14. Условно все таблицы можно разделить на...
15. Отметьте элементы таблицы
A. простые и сложные
B. легкие и тяжелые
C. столбцы и ячейки
D. строки и ряды
A. верхний заголовок
B. строка, столбец
C. ячейка
D. боковик
E. линия
F.
головка
16. Отметьте, какая из перечисленных информаций представляется в табличной форме
A. расписание самолетов
B. расписание уроков
C. библиотечная карточка
D. классный журнал
E. сочинение ученика
F. ведомость оценок
17. Отдельное указание исполнителю это ...
A. приказ
B. программа
C. алгоритм
D. команда
A. раб
18. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьито команды, это... B. помощник
C. исполнитель
D. программа
19. Графический способ описания алгоритма это ...
A. словеснопошаговая запись
B. программа
C. блоксхема
D. алгоритм
20. Закончи предложение: алгоритм – это
A. протокол вычислительной сети
B. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению
поставленной задачи за конечное число шагов
C. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд
D. набор команд для компьютера
Ключ к контрольной работе
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант 1
С
B
B,C
C
B
D
B
B,C
A,C,D,E
A,B,C
B
A,B,C,F
A
D
A,B,C,D,F
A,B,C,D,F
C
B
B
A
Вариант 2
D
C
C,D
D
C
A
C
C,D
A,C,D,E
A,B,C
C
A,B,C,F
B
A
A,B,C,D,F
A,B,C,D,F
D
C
C
B
Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Стартовая диагностическая работа (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.