Старый друг лучше новых двух
Оценка 4.9

Старый друг лучше новых двух

Оценка 4.9
docx
01.02.2023
Старый друг лучше новых двух
13.04.docx

Тема клубного часа : Старый друг лучше новых двух

 

Цель: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

 

Ход работы :                                                                                                    

 

Здравствуйте Ребята! Тема нашего клубного часа: Старый друг-лучше новых двух!, Какие пословицы о дружбе вы изучили на уроках?

Берись дружно, не будет трудно

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Может кто-то знает ещё пословицы и хочет поделиться со всем классом?

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба всего дороже.

Настоящему другу цены нет.

  Ребята сегодня  мы с вами прочтем сказку Заюшкина избушка и подумаем кто настоящий друг( Чтение сказки)

Сказка : Заюшкина избушка

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

Ребята, у кого была ледяная избушка?( у лисы)

Почему растаяла избушка лисы?( пришла весна)                                                        Почему с избушкой зайца ничего не случилось?( она была из коры деревьев) Куда пошла лиса?( к зайцу)                                                                                                  Зайчик лису принял?( да)                                                                                                       Как зайчик остался на улице?( лиса его выгнала)                                                                 Как вы можно охарактеризовать лису?                                                                                      Какие герои сказки пытались выгнать лису?                                                                           Почему зайка поверил лисе?                                                                                                         Как можно охарактеризовать зайку?                                                                                            Кто из героев сказки не смог выгнать лису, почему они не смогли выгнать лису?( они испугались)                                                                                                                      Кто выгнал лису?( петушок)                                                                                                        Что было у петушке на плече?                                                                                                  Каким был петушок? ( храбрый)                                                                                                            Чем закончилась сказка?                                                                                                                 Что кричал петушок, когда выгонял лису?                                                                                          С кем стал жить заяц?( с петушком)                                                                      Как бы вы поступили на месте петушка?                                                                                             С какими героями сказки вы бы хотели подружиться?                                                                Ребята, как вы понимаете выражение «старый друг»? Расскажите о своем друге, с которым подружились в детском саду или во дворе в дошкольном детстве? Чем этот друг интересен, почему завязалась дружба? Поддерживаются ли отношения в настоящее время? Что совместно делаете с друзьями?                                                                                                               «Старый друг» - это тот друг, с которым давно знаком, долго дружишь.

 

 

 

Физминутка

И.п. - стоя, руки вдоль туловища.

1 - правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку вверх,

6 - левую руку вверх,

7 - 8 - хлопки руками над головой,

9 - опустить левую руку на плечо,

10 - правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 - 14 - хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 - 6 раз.

Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Малыш- (Карлсон),
Винни-Пух-(Пятачок,)
Буратино – (Мальвина, Пьеро,)
Айболит –( звери,)
Золушка –( мыши,)
Чебурашка –( крокодил Гена)
Мальвина –( Пьеро, Буратино)

 Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Ребята ,а кого вы можете назвать другом?( ответы детей)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А теперь я предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ    

 

                                                               
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…».
Как вы думаете, чем закончится притча?
«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Как поступили друзья?                                                                              Написаны на доске пословицы                                                                                        Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет..                                                                                             
Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).
Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
На этом наш клубный час подошел к концу.  Ребята, что вы для себя поняли из сегодняшнего клубного часа?                                                                                        Молодцы! Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема клубного часа : Старый друг лучше новых двух

Тема клубного часа : Старый друг лучше новых двух

Пойдём, я твоему горю помогу»

Пойдём, я твоему горю помогу»

Физминутка И.п. - стоя, руки вдоль туловища

Физминутка И.п. - стоя, руки вдоль туловища

Давным-давно жил в горах богатый человек

Давным-давно жил в горах богатый человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023