Статья : «Ознакомление дошкольников с государственными символами России».
Оценка 4.9

Статья : «Ознакомление дошкольников с государственными символами России».

Оценка 4.9
docx
18.08.2024
Статья : «Ознакомление дошкольников с государственными символами России».
Статья «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»..docx

Статья : «Ознакомление дошкольников с государственными символами России».

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

В настоящее время Правительство РФ и Министерство просвещения РФ уделяют большое внимание решению проблем патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системной воспитательной работы. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, гордость за

нее, ответственность, желание беречь и умножать ее богатства – берет начало в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, его государственной символике (герб, флаг, гимн), что отражает историю происхождения государства, его цели, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Для дошкольника очень сложно в полной мере осмыслить и понять значение государственной символики, так как запас знаний об историческом прошлом Родины  невелик. Поэтому, подбирая методы и приемы патриотического воспитания необходимо учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие

окружающего, образность мышления, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Путем передачи знаний о государственной символике происходит формирование любви к Родине. Задача воспитателя в том, чтобы подобрать методы и приемы, которые способны донести содержание до дошкольников информации и сделать занятия интересными и незабываемыми для них.

Организация ознакомления дошкольников с государственными символами в детском саду происходит через организацию предметно-развивающей среды и проведение мероприятий.

В своей работе, я использую следующий план занятий при ознакомлении детей с государственной символикой России.

1. Моя семья. Фамильный герб, родословная.

2. Город, в котором я живу. Герб города Липецка, его история.

3. Наша Родина – Россия.

4. Государственный флаг России.

5. Государственный гимн России.

6. Москва - столица России. Герб Москвы.

7. Государственный герб России.

Такая последовательность при ознакомлении с символикой России, соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному.

В своей работе, использую самостоятельно изготовленные альбомы: «Гербы разных государств», «Гербы городов липецкого края», «Флаги разных стран», «Гербы городов России». Пользуется интересом у детей коллекция марок, открыток, монет с изображением символов России и других государств.

При ознакомлении детей с символами России, в книжном уголке предлагаю литературу о символах государства, исторических событиях по теме.

Предлагаю детям дидактические игры:

«Сложи узор на щите из мозаики», «Найди герб России, Москвы».

Большое значение при ознакомлении с историей государства, имеет чтение и прослушивание былин и сказаний о богатырях, рассматривание картин.

По данной теме предлагаю детям развивающие игры:

«Государственные символы России».

«Государственные праздники России».

Большое значение имеет и расширение кругозора родителей. Предлагаю их вниманию папку-передвижку по теме: «Государственные символы России», анкетирование «Что вы знаете о символах России?» Вместе с детьми родители оформляют генеалогическое дерево, придумывают фамильный герб.

Большой интерес у детей и родителей вызывают такие праздники, как «День России», «День государственного флага РФ», «День Защитника Отечества», «День Победы», «День государственного герба РФ», «День народного единства», «День Конституции».

В старшем дошкольном возрасте дети должны узнавать изображение герба и флага России, узнавать мелодию гимна. Иметь представление об их назначении, а именно объединяет людей, живущих в стране.

Белый цвет на флаге обозначает мир и чистоту души; синий – верность стране и правду; красный цвет – отвагу и любовь. Дети стараются соответствовать этим символам, стараются быть дружными, честными, любить свою родину и своих близких.

В подготовительной группе дети знакомятся со знаменем Победы в ВОВ 1941-1945,

знаменем военно-морского флота – Андреевским флагом (белое полотнище с двумя перекрещенными полосами).

Дети старшего дошкольного возраста должны знать, что гимн - это торжественная песня, в которой прославляется наша Родина, ее величие, могущество и красота. Гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики снимают головные уборы. Знать, что написал музыку композитор Александр Александров, а слова – известный поэт Сергей Михалков.

Имея некоторые представления об истории России, дети должны уметь рассказать об изображении на гербе России. Золотой орел с расправленными крыльями. У него

две головы. Смотрит в разные стороны нашей огромной страны. Над головами орла три короны, а в лапах он держит скипетр и державу – знаки царской власти. Орел- самая сильная и непобедимая птица. В середине герба – щит. На щите всадник на белом коне. Это Святой Георгий Победоносец. Он убивает страшного дракона. Это покровитель всех отважных воинов. Означает это изображение победу добра над злом. В центре герба России, герб Москвы, так как Москва – столица России.

В подготовительной группе знакомлю детей с историей Санкт-Петербурга, его гербом. Два скрещенных серебряных якоря, морской и речной, а на них царский скипетр с двуглавым орлом.

Чтобы проверить уровень знаний по теме провожу викторины, конкурсы, диагностику по вопросам.

Что это? (Герб России, флаг России).

Назовите цвета флага нашей страны. Что они означают?

Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

Что означает изображение двуглавого орла? (Сила, величие).

Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).

Где можно увидеть изображение флага России? (На зданиях, машинах, самолетах).

Где можно видеть изображение герба России? (На монетах, документах)

Работа, построенная таким образом, позволяет детям понять смысл государственных символов, расширить представление о родной стране и

« малой Родине», воспитывает у детей патриотические чувства.

В своей работе по теме я использовала следующую методическую литературу.

Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры.

СПб.: Детство- Пресс, 1998

Данилина Г.Н. Дошкольникам об истории и культуре России. М.: АРКТИ, 2003

Кондрыкинская Л.Н. С чего начинается Родина? М.: Сфера, 2003

Коти Т. Моя первая книга о России.

Степанов В. Моя Родина – Россия.

Никонова Е.А. Чудо - богатыри земли русской.

Шорыгина Т. Нравственно - патриотическое воспитание.

Жукова Р.А. Правовое воспитание .

Алешина Н.В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью.


 


 

Статья : «Ознакомление дошкольников с государственными символами

Статья : «Ознакомление дошкольников с государственными символами

В своей работе, использую самостоятельно изготовленные альбомы: «Гербы разных государств», «Гербы городов липецкого края», «Флаги разных стран», «Гербы городов

В своей работе, использую самостоятельно изготовленные альбомы: «Гербы разных государств», «Гербы городов липецкого края», «Флаги разных стран», «Гербы городов

Смотрит в разные стороны нашей огромной страны

Смотрит в разные стороны нашей огромной страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024