Статья « Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста при проведении ООД как фактор ЗСД»
Оценка 4.8

Статья « Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста при проведении ООД как фактор ЗСД»

Оценка 4.8
Научные работы +1
docx
воспитание
Детсад
10.12.2021
Статья « Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста при проведении ООД как фактор ЗСД»
Статья Данилова С.И. (1).docx

С.И.Данилова,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №53»

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ООД КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

 

         Ранний  возраст несомненно считается  очень  важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается  фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.

         Пункт 2.6. ФГОС ДО гласит: «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности... Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие....координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук…».

         Достижению целей, поставленных перед нами ФГОС ДО в вопросах оздоровления поколений, способствует внесение элементов здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ. Поэтому, начиная со второй группы раннего возраста,  планируется  деятельность так, чтобы здоровьесберегающая деятельность стала структурным компонентом педагогической системы ДОУ.

         Образовательная деятельность во второй группе раннего возраста № 10  строится  в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53» с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

         В соответствии с программой развитие мелкой моторики ребенка (тонких движений кистей и пальцев рук)  имеет большое значение и расценивается как один из показателей физического и психического развития ребенка.

         Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

         Поэтому, я стараюсь  в процессе каждой ООД  преследовать не только основную цель, но и цель по развитию мелкой моторики.

         Например, в процессе ООД по художественно-эстетическому развитию развиваем мелкую моторику пальцев руки  и в основной деятельности, и в перерывах (пальчиковая гимнастика); в процессе ООД по познавательному и речевому развитию мелкую моторику развиваем в ходе динамической паузы( часто с использованием вспомогательного материала: пальчиковые массажные дорожки, палочки разных размеров, мячи-«ежики», тактильные карточки и т.д.);в процессе музыкального развития - некоторыми танцевальными движениями, игрой на музыкальных инструментах, в процессе физического развития-  при выполнении некоторых основных видов движений и в ходе общеразвивающих упражнений.

         В своей работе я использую элементы методики М.Монтессори.  Чем можно объяснить тот факт, что сейчас все чаще стали обращаться к опыту Марии Монтессори? Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

         Основная часть современных развивающих игрушек базируются на материалах, которые придумала М. Монтессори:  сортеры, вкладыши, развивающие коврики, игрушки с застежками и еще очень-очень много всего.

         Так как развитию мелкой моторики рук уделяется время в процессе организованной образовательной деятельности, мною  был создан  дидактический  материал, который я использую для этой цели.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами, поэтому даже во время ООД нужно  ориентироваться на каждого ребенка.

         Исходя из выше сказанного, форма работы может быть разной: с целой группой детей и маленькими подгруппами. Это позволяет выбирать игры и упражнения,  исходя из уровня развития мелкой моторики ребенка.

         В  процессе организованной образовательной деятельности используются пальчиковые  игры   –  инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр: "Мы веселые лягушки", "Ежик", "В гости к пальчику большому",и т.д. ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

         Но наряду с  традиционными упражнениями я  использую  игры с различными предметами и материалами, которые были изготовлены самостоятельно- это игры с  липучками, кнопками, пуговицами, молниями; также очень полезна шнуровка. Мною были изготовлены пальчиковые дорожки-тренажеры, которые применяются как пальчиковая разминка в процессе ООД.  Часто в процессе ООД использую  игры и упражнения с мячом.( мячи- тренажеры «Ежики»), игры с палочками, которые  развивают тонкую координацию движений рук, у ребёнка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, различные массажеры, в том числе и самодельные. Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма, поэтому много пособий было изготовлено с использованием тактильных тканей.

         Пальчиковая гимнастика и использование оборудования, сделанного своими руками,  дается в соответствии с темой организованной образовательной деятельности.
Таким образом, работа  по  развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста в процессе ООД является одним из
факторов здоровьесберегающей деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

 

Список литературы

1.Андрющенко Е.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:сайт.-ГБОУ ДПО ЧИППКРО:[Электронный ресурс]-Режим доступа. — URL: ipk74.ru/virtualCab/Consultation/Zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-dou 2.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори: популярные развивающие методики, ЭКСМО, 2008-224 с.

4.Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53».

5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф

6.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 56 с.

 

 

 


 

С.И.Данилова, воспитатель

С.И.Данилова, воспитатель

От рождения до школы» под общей редакцией

От рождения до школы» под общей редакцией

Так как развитию мелкой моторики рук уделяется время в процессе организованной образовательной деятельности, мною был создан дидактический материал, который я использую для этой цели

Так как развитию мелкой моторики рук уделяется время в процессе организованной образовательной деятельности, мною был создан дидактический материал, который я использую для этой цели

Пальчиковая гимнастика и использование оборудования, сделанного своими руками, дается в соответствии с темой организованной образовательной деятельности

Пальчиковая гимнастика и использование оборудования, сделанного своими руками, дается в соответствии с темой организованной образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021