В статье показано применение проектного метода на уроках физики. Применение этого метода стимулирует мыслительную деятельность учащихся, развивает творческое мышление , повышает интерес к предмету. В статье приведены примеры проектов обучающихся,названы цели проектов,их актуальность,межпредметные связи ,научная новизна,применение в жизни,показаны результаты проектов на конкурсах
статья.docx
Проектная деятельностьусловие успешного изучения физики
Кирюшина Светлана Ивановна,
преподаватель физики КГБ ПОУ ХПЭТ
Изучать физику с обучающимися , которые только пришли после
окончания основной школы, нелегко. В основном ,у студентов на начальном
этапе обучения в профессиональном учреждении, низкая мотивация к
дальнейшему изучению этого предмета. У этого много причин.
На протяжении нескольких лет, я начала применять проектный метод
при изучении физики. И это дало свои результаты.
При работе с проектом ,студенты учатся работать в команде,
появляется стремление найти неизвестный материал, оформить свои
результаты творчески, убирается строгая грань классноурочной системы.
После окончания работы над проектом ,ребята очень любят выступать
перед своим сверстниками, а слушатели ,в свою очередь ,с интересом и
настороженностью слушают выступления. После такого вида деятельности ,у
студентов повышается самооценка, ребята с удовольствием участвуют в
городских и краевых конкурсах, олимпиадах . Они уже не боятся идти на
урок физики, им интересно познавать физику.
Я предлагаю несколько проектов ,которые выполняли ребята
Тип проекта. Исследовательский
Название. Фундаментальные современные теории физики. Квантовая теория.
Теория струн.
Цель: Изучение фундаментальных теорий современной физики, создание
единой картины мира Актуальность. Представление об единой картине мира в свете последних
научных открытий представляет основу всего научного мировоззрения.
Накоплен значительный объем научной информации. Необходимо создать
теорию, которая должна совмещать и общую теорию относительности, и
квантовую теорию, это должна быть квантовая релятивистская теория
тяготения, в которую должны входить все три фундаментальные
составляющие: с, G, h. Это универсальная теория, ее иногда называют
«Теория Всего»
Научная новизна.
Вопрос современных фундаментальных теорий
недостаточно раскрыт в науке и нет его решения в практике. Научно
популярная литература по этим вопросам разрозненна, не систематизирована.
Автор, изучив
и систематизировав различные источники информации,
представил единую картину мира, опираясь на научные факты. он хорошо
владеет и
свободно оперирует такими сложными математическими
понятиями, как производные, матрицы, тензоры и т.д. Немаловажным фактом
является то, что автором .приводятся примеры проявления каждой теории и
объяснения нашего многообразного мира
Практическая значимость. Материал, собранный по этой теме может быть
интересен как преподавателям, обучающимся, так и просто любознательным
читателям
Внедрение. Используется в образовательном процессе при изучении
дисциплин «Экология», «Физика», «Математика», а также при кружковой
деятельности обучающихся техникума
Тип проекта. Исследовательский
Название . Город будущего
Цель. Применение комплексного планирования при создании и разработке
проекта города
Актуальность: Предлагаемый проект разработан для г. Хабаровска
Научная новизна. Учитываются все принципы
взаимосвязей между
различными сферами деятельности людей в пределах одного города и даже
района.
Практическая значимость. Представлен один из вариантов решения
проблемы комфортного, здорового проживания людей в городе. При такой
реализации проекта города всем категориям жителей проживание будет
удобно: взрослым, детям, молодежи, семьям с детьми, старикам. Для всех
категорий населения есть все благоприятные условия жизни в нашем городе,
нашем Хабаровске.
Внедрение. Используется в
обучающихся техникума
профессиональной подготовки
процессе Авторы.
Туптин
специальность
эксплуатация
сооружений»;
Светлана
преподаватель
Ненашев Сергей,
Александр,1 курс,
« Строительство и
зданий
и
Кирющина
Ивановна,
физики
Советую всем коллегам использовать этот метод при изучении предмета
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.