Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Памятки
doc
администрации
Взрослым
25.04.2018
Статья
В современной отечественной педагогике известно довольно большое число различных подходов, лежащих в основе подготовки специалистов. В их числе есть как уже известные и устоявшиеся, так и новые. К последним относится компетентностный подход, лежащий в основе федеральных государственных стандартов нового поколения.
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА.doc
ВОЗМОЖНОСТИ  КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА                                                                             Титова Н.Ю.,   ГБПОУ «Бугульминский  профессионально – педагогический колледж», г.Бугульма. В современной отечественной педагогике известно довольно большое число различных подходов, лежащих в основе подготовки специалистов. В их числе есть как уже известные и устоявшиеся, так и новые. К последним относится  компетентностный подход.  Идея компетентностного подхода в педагогике зародилась в начале 80­х годов прошлого века. В самое последнее время (с конца прошлого века)   стали   уже   говорить   о   компетентностном   подходе   в   образовании (В.Болотов, С.Е.Шишов, Б.Д.Эльконин и др.).   Е.Я.Коган,   В.А.Кальней,   А.М.Новиков,   В.В.Сериков, В   качестве   цели   при   реализации   компетентностного     подхода   в профессиональном   образовании   выступает   формирование   компетентного специалиста. Под компетенцией понимается нормативное требование к подготовке студента, оговоренное в ГОС, а под компетентностью — уже состоявшееся его   личностно­профессиональное   качество   (совокупность   качеств)   и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере. Таким образом, компетентность выступает личностной характеристикой человека, отражающей уровень профессионализма, а компетенция — совокупностью требований   к   человеку   со   стороны   профессии,   очерченной   кругом полномочий 1. Главное   в   образовательном   процессе   –   это   проектирование   и реализация   таких   технологий   обучения,   которые   создавали   бы   ситуации включения   студентов   в   разные   виды   деятельности   (общение,   решение проблем, дискуссии, диспуты, выполнение проектов)2. Обучить компетентности студента нельзя. Таковым он может стать лишь   сам,   найдя   и   апробировав   различные   модели   поведения   в   данной предметной   области,   выбрав   из   них   те,   которые   в   наибольшей   степени соответствуют   его   стилю,   притязаниям,   эстетическому   вкусу   и нравственным ориентациям. При этом необходимо использовать активные методы   обучения,   например,   проектный;   творческо­проблемный;   метод обратной   связи   через   интенсивное   социальное   взаимодействие (взаимодействие   с   внешним   миром);   исследования   ролевых   моделей; презентации   идей   и   т.   п.   Кроме   этого   формировать   профессиональную компетентность   можно   при   помощи   комплекса   таких   стимулов,   как: эффект   результативности,   достигаемый   при   органичном   включении студентов   в   поисковую   деятельность,   приобретающую   субъективный инновационный характер. В данном случае возможна ориентация студентов не только на усвоение научно­педагогической информации в соответствии с ГОС, но и на творческое применение полученных знаний на практике. При этом   студентам   можно   предложить   выполнение   специальных   творческо­ поисковых   заданий   разного   типа,   побуждающих   их   к   исследовательской деятельности   по   проверке   результативности   внедрения   новой педагогической   информации   в   образовательный   процесс;   применение нестандартных   методов   и   приемов   обучения   и   воспитания   школьников; анализ   школьных   учебных   планов,   программ   и   учебников   с   позиции   использование   новых требований   педагогической   инновации; информационных технологий; реализацию новых подходов к обучению и воспитанию   подрастающего   поколения;   поиск  «педагогического   идеала». Эту   деятельность   можно   организовать   на   семинарских   и   практических занятиях, целью которых будет восприятие, осмысление новой информации с   позиции   тактических   и   стратегических   задач   обучения;   упрочение полученных   знаний   и   формирование   определенных   компетентностей; формирование   авторской   позиции,   выработка   личного   отношения   к изучаемой проблеме. Достижению этой цели будет способствовать чтение и обсуждение широкого круга научной литературы, периодической печати, написание   сочинений   (например,   на   темы   «Размышление   о   настоящем учителе   технологии   (мастере   производственного   обучения)»,   «Мой любимый   учитель»,   «Я   —   будущий   учитель   технологии   (мастер производственного обучения)» и т. п.), сбор материала об инновационных образовательных учреждениях, возглавляемых мастерами педагогического труда,   о   педагогических   системах,   реализовать   которые   способны творчески мыслящие, высококомпетентные специалисты.  В докладе ЮНЕСКО говорится: «Все   чаще   предпринимателям   нужна   не   квалификация,   а компетентность,   которая   рассматривается   как   своего  рода   коктейль навыков,   свойственных   каждому   индивиду,   в   котором   сочетаются квалификация   в   строгом   смысле   этого   слова,   социальное   поведение, способность работать в группе, инициативность и любовь к риску».  Литература 1. Инновации в образовании: Словарь / Под ред. А.Я.Найна. Челябинск, 1995.­ 420с. 2. Шумейко   Т.С.   Формирование   компетентности   педагога   Среднее   Т.С.Шумейко   // профессионального   обучения   / профессиональное образование.­ 2009.­ №6.­ С.40­41.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018