Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Научные работы
docx
физическая культура
05.03.2023
Статья
нестандартные уроки физической культуры
статья.docx

УДК 796

Нетрадиционные формы проведения урока: «Фитнес – аэробика (Bodyflex и Oxysiz) современные физкультурно-оздоровительные физические упражнения»

Студеникина Светлана Сергеевна

учитель физической культуры

МОАУ «Лицей №3» г. Оренбурга

Аннотация: в данной работе будет освещена тема нетрадиционного формы урока, как фитнес –аэробика современных дыхательных систем физкультурно- оздоровительных занятий на уроках физкультуры у девушек старшего звена. Так же освещена тема заинтересованности обучающихся в укреплении своего здоровья, мотивация в дальнейшем заниматься самостоятельно спортом.

Ключевые слова: аэробика, фитнес, физическая культура, дыхательная система, обучающиеся.

Non–traditional forms of the lesson: "Fitness aerobics (Bodyflex and Oxysiz) modern physical fitness and wellness exercises"

Studenikina Svetlana Sergeevna

 physical education teacher

 MOAU "Lyceum No. 3" of Orenburg

Abstract: in this paper, the topic of an unconventional form of the lesson will be covered, such as fitness aerobics of modern respiratory systems of physical education and wellness classes at physical education classes for senior girls. The topic of students' interest in strengthening their health, motivation to continue doing sports independently is also highlighted.

Keywords: aerobics, fitness, physical culture, respiratory system, students.

На сегодняшний день самый актуальный вопрос является улучшение здоровья для большей части населения. Самое проблематичное положение со здоровьем наблюдается у молодежи на сегодняшний день наблюдается у учащихся в старших классах образовательных учреждений, значительная часть учениц имеют слабую физическую подготовку, нарушение осанки, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ослабление зрения и другие хронические заболевания, и причём с каждым годом число учащихся растёт, уже в начальных классах,  обучающие имеют на руках справку о специальной медицинской группой, или полностью освобожденных от практических занятий по физкультуре!

Для усовершенствования системы образования в целом, разрабатываются современные технологии преподавания физической культуры с использованием разнообразных оздоровительных систем, форм, методик и средств оздоровительных занятий физической культуры, которые позволят оздоровить и расширить возможности организма. Сами физические упражнения являются источником здоровья, силы, бодрости, жизнерадостности, а также способствуют долголетию человека.

Сама проблема оздоровления и вовлечения в оздоровительный спорт никогда не теряла своей актуальности.  И эти проблемы оздоровления остаются самыми значимыми.

Здоровье каждого человека является потребностью жизнедеятельности. В успешности усвоения знаний, а также творческая самоотдача, и психологический комфорт во многом зависят от здоровья обучающихся. Здоровье обучающихся играет огромную роль в образовательном процессе на занятиях в школе, его отсутствие ведет к снижению умственной, физической работоспособности.

Цель - изучить влияние дыхательной методики Bodyflex и Oxysiz на развитие физических способностей школьников

Задачи:

1.     Изучение теоретико-методических положений о развитии координационных способностей в условиях общеобразовательной школы.

2.     Определить эффективные средства и методы укрепления осанки и развития координационных способностей у детей старшего школьного возраста.

3.     Разработать комплекс упражнений на формирование и укрепление осанки и развития координационных способностей детей старшего школьного возраста.

4.     Оздоровить обучающихся с применением элементов дыхательной гимнастики, фитнес-аэробики и стрейчинга.

Хорошо развитый дыхательный аппарат – это гарантия полноценной жизнедеятельности человека. Дыхание – один из самых важных процессов, влияющий на физиологические функции в организме.

Установлено, что чем больше организм усваивать кислород, тем больше

работоспособность человека. И наоборот: недостаточно развитый аппарат внешнего дыхания влечет за собой снижение необходимого уровня поступления кислорода, что может способствовать развитию болезненных нарушений в организме, связанных не только с органами дыхания, но и с сердечно сосудистой и центральной нервной системы.

Фитнес – это система направлений различной физической нагрузки, для коррекции фигуры и укрепления здоровья.

Аэробика -  это аэробные упражнения под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

Есть множество дыхательных систем: дыхательная гимнастика Стрельниковой, методика поверхностного дыхания Бутейко, методики, использующие восточные техники и т.д., и т.п.

На своих уроках у девочек 10-11 классов, провожу нестандартные формы урока уже долгое время, дыхательные методики Bodyflex и Oxysiz внедрила и стала проводить совсем не давно.

Само понятие Bodyflex - это комплекс упражнений направленно на  правильное дыхание,  который сочетает в себе диафрагмальное дыхание при выполнении различных поз растяжек в изотонических стойках.

Oxysiz это методика, техники безопасного диафрагмального дыхания. Оксисайз часто сравнивают с бодифлексом, хотя в обоих направлениях упор и делается на обогащение организма кислородом, но все же существуют отличия. Марина Корпан  сталаосновоположенником дыхательной гимнастики Оксисайз в России  в январе 2009 году [1].

На своих уроках я смиксовала аэробику, Bodyflex и Oxysiz ,что очень благоприятно влияет на состояние девушек, а именно: это профилактика остеохондроза, гиперлардоз, кифоза, проблемы с лёгкими, т.к. работает верхняя диафрагма, запускается обмен веществ в организме, включается в работу лимфа, также уходит целлюлит, (а в сейчас это актуальная проблема у многих девочек среднего звена.) ну и естественно уходит объём. Благодаря поступлению большого объёма кислорода идёт жиро сжигание здесь и сейчас. Девочки на моих уроках занимаются охотно и с удовольствием, даже те, кто имеет СМГ: группы А и Б (единственное эти девочки знают свои ограничения и не выполняют определённые упражнения, которые им нельзя выполнять).  

Техника выполнения дыхательной системы Bodyflex и Oxysiz

1.     Медленно выдохнуть весь имеющийся в легких воздух через рот.

(нужно сжать губы так, как будто собираетесь попить воду через трубочку, и ровно, с непрерывным напором выдувайте весь воздух из легких до тех пор, пока там ничего не останется.)

2. Резко вдохнуть через нос. (вдохните шумно через нос, максимально наполняя легкие кислород, одновременно надуваем живот. Нужно вдохнуть активно. Сам вдох должен получиться довольно шумным)

3. Выдыхаем с силой весь воздух через рот.

(сожмите губы, как будто растираете губную помаду. Далее выдыхайте весь воздух, как только можете широко, раскрывая рот при этом у вас получается произнести самопроизвольно слово «Пах!», которое произносится не губами или горлом, а вырывается наружу от диафрагмы.)

4.Задерживаем дыхание, при этом втягивать живот под рёбра и недышим 8 – 10 секунд. (живот держим втянутым и задержав дыхание, ритмично отсчитывайте 8 или 10 секунд: «Раз -и, два-и, три-и…». Именно на этой стадии вы и будете выполнять изотонические и изометрические упражнения.

5. Далее по истечении 8-10 секунд сделать вдох через нос (ОБЯЗАТЕЛЬНО) наполняя лёгкие кислородом работая верхней диафрагмой. Расслабиться и дышать свободно. После выполнения упражнения «отпустите» дыхание и расслабьте брюшные мышцы.

Стоит не забывать. При каждой дыхательной гимнастики нужно обязательно размаяться.

Упражнения

1.     Упражнение «Алмаз» для укрепления мышц груди и рук для уменьшения жировых отложений в области плеч и предплечий.

Техника выполнения:

а.       встать прямо, развести ноги на ширину плеч, свести руки перед собой. Локти следует держать высоко, кончики пальцев сомкнуть на уровне груди.

б.      Сделать вдох, глубокий выдох со звуком «ПАХ».  Задержать дыхание. Втянуть живот под рёбра. Во время задержки дыхания надавливаете кончиками пальцев друг на друга с сопротивлением. Должно быть напряжение в области предплечья и плеч.

2.     Подъём рук назад. Встать прямо. Опрокинуть таз.

Техника выполнения:

Максимально высоко поднимаем руки ладонями вверх назад

Делаем глубокий вдох, при этом поднимаем руки назад вверх и при коротких выдохах руки в статическом упражнении поднимаем постоянно вверх, живот при каждом выдохе втягиваем, плечи при этом расслаблены не подняты. Лопатки сведены.

 Это упражнение помогает убрать жировые отложения в области задней поверхности рук, прорабатывает трёхглавую мышцу плеча, руки приобретают красивый вид.

3.     «мельница»

Техника выполнения:

Встать прямо, таз опрокинуть назад. Правую руку поднять в верх. Левую опустить вдоль туловища. Отводим руки назад. Данное упражнение помогает убрать жировые отложения в области спины. Укрепляет осанку.

4.     Боковая растяжка

Боковая растяжка способствует укреплению мышц боковой поверхности туловища, уменьшению объема талии.

Техника выполнения:

•        начальное положение стоя, ноги разведены на ширину плеч;

•        левую ногу необходимо поставить на носок, поднять вверх правую руку;

•        сделать глубокий выдох, втянуть живот;

•        приблизить правую руку ближе к уху, сделать легкий наклон. Должно ощущаться напряжение в районе талии.

5.     Простой пресс

Эффективное упражнение для уменьшения объемов живота — «Простой пресс». Оно способствует укреплению мышц пресса и шеи.

Техника выполнения:

  • исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях;
  • после выдоха необходимо оторвать лопатки от пола и зафиксировать

пресс со сменой ног

  • исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях оторваны от пола;
  • после выдоха необходимо оторвать лопатки от пола зафиксировать и поочерёдно выпрямляем ноги в перёд

6.     Ножницы вертикальные

Вертикальные ножницы способствуют укреплению мышц живота, особенно активно в работу включается нижний пресс. Кроме того, идет проработка мышц бедер.

Техника выполнения:

исходное положение: лежа на спине, поясница плотно прижата к полу;

необходимо сделать глубокий выдох, втянуть живот;

поднять ноги на 30-40 см от пола, не отрывая поясницу;

делать на задержке вертикальное скрещивание ног, наподобие ножниц.

Лёжа на животе правая рука выпрямить, левая нога на носок глубокий вдох, поднимаем руку и ногу одновременно при этом делаем короткие выдохи

7.     боковой пресс

Лечь на правый бок, вытянуться как струна. После «ПАХ» прогибаемся, ноги поднимаем в верх и в низ, правая рука прямо, левая согнута, создаёт опору. Прорабатываем талию.

8.     Шлюпка

Упражнение «Шлюпка» способствует растяжению и укреплению мышц внутренней поверхности бедер.

Техника выполнения:

         исходное положение — сидя на ягодицах, ноги максимально разведены в стороны; сделать выдох, втянуть живот;       сделать наклон вперед, зафиксировать данное положение.

9.     Крендель

Упражнение «Крендель» способствует укреплению мышц внешней поверхности бедра, формированию талии.

Техника выполнения:

исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты;

перекинуть левую ногу через правую, поставить ее на стопу;

стопа левой ноги должна стоять рядом с коленом правой ноги; сделать дыхание, втянуть живот; повернуться к согнутой левой ноге, обхватить колено правой рукой; задержаться на десять секунд.

10.  Собачка (Сэйко)

Упражнение «Собачка» предназначено для укрепления мышц внутренней и внешней поверхностей бедра, улучшения подвижности тазобедренных суставов. Сторонники бодифлекса отмечают уменьшение объемов бедер и зоны «галифе».

Техника выполнения:

исходное положение — стоя на коленях и руках;

необходимо сделать глубокий выдох, втянуть живот; поднять левую ногу, согнутую в колене, до угла 90 градусов; зафиксировать позицию на 10 секунд.

11.  Кошка

Упражнение «Кошка» способствует расслаблению, растяжке мышц, укреплению мышц спины.

Техника выполнения:

исходное положение — стоя на коленях и ладонях;

необходимо сделать дыхание, задержку, втянуть как можно сильнее живот;

округлить спину, наклонить вниз голову, расслабить шею.

После выполнения данных упражнений по окончании дыхательной гимнастики обязательно провожу японскую гимнастику Фукуцудзи[2].

Метод Фукуцудзи популярен, тем, что не похож ни на один других способов быстро снизить вес улучшить осанку. Он не требует соблюдения жестких ограничений в питании, не предусматривает интенсивных занятий спортом., что является самым оптимальным методом для обучающихся на моих занятиях.

Данная гимнастика, разработанная японским доктором Фукуцудзи, очень быстро распространяется во многих странах и помогает девушкам обрести тонкую талию и ровную осанку. При этом зарядка состоит всего из одного статичного упражнения — лежать на валике для позвоночника из полотенца в течение 5 минут ежедневно.

Упражнение с валиком для спины прорабатывает мышцы боков и живота, растягивает позвоночник, исправляет положение тазовой кости, запускает обменные процессы на клеточном уровне, в результате чего жировые отложения очень быстро преобразуются в энергию, необходимую для клеток.

Валик Фукуцудзи фиксируется в области позвоночника (так же можно валик разместить в области грудной клетки или шеи). Регулярные упражнения помогают восстановить деформированные межпозвоночные диски, растянуть позвоночник, запустить процесс активизации в хрящевой ткани, и позвоночник быстро приходит в норму.

Сама методика позволяет: формировать правильное положение костей скелета, осанке становится ровной и красивой, внутренним органам встать “на место”, исчезают боли в позвоночнике, спине, пояснице. улучшиться пищеварение, нормализуется положение ребер и тазовых костей. Идёт снижение мышечных спазм и зажатости в области различных отделов позвоночника. Нормализуется дыхание, улучшается газообмен в легких.

происходит кровообращение позвоночных артерий.

Важно понимать, что при выполнении упражнения жир с живота никуда не уйдёт. За счёт растягивания позвоночника он лишь распределяется таким образом, что силуэт тела становится более подтянутым,

Японский врач утверждает, что жир на животе может расщепляться по двум причинам:

ü Во время упражнения валик воздействует на определенные акупунктурные точки, так что метод можно отнести к эффективной восточной рефлексотерапии.

ü Упражнение относится к растяжке, поэтому межреберные связки укрепляются, мышцы спины и живота обретают гибкость, в результате чего их потенциал увеличивается на 20%.

Заключение

Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс является одним из важнейших требований современности. Используя на уроках физической культуры элементы фитнес-аэробики и стрейчинга элементам Bodyflex и Oxyciz, мы не только укрепляем здоровье учащихся, но и главным образом мотивируем их к дальнейшим самостоятельным занятиям физкультурой и спортом.

Стоит отметить, что эти занятия не требуют специального оборудования и могут проводится практически в любом месте как на свежем воздухе на улице, так и помещении.

        Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, а также при наличии программно – методической и материальной базы. Нетрадиционное применение средств оздоровительной направленности с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

                происходит укрепление опорно -  двигательного аппарата;

                совершенствуется сердечно -  сосудистая и дыхательная системы;

                развиваются физические качества ребенка,

                повышается        работоспособность, понижается утомляемость;

                улучшаются процессы само регуляции и контроля;

                сокращается число пропусков уроков физической культуры и не только;

                наблюдается улучшение состояния здоровья школьников.

И благодаря данным методикам подобранные с учётом возрастных особенностей, обучающихся наблюдается положительная динамика у девушек, имеющих СМГ группу Б (искривление позвоночника) которые занимаются у меня на занятиях уже полгода.

            Данная система представляет собой урок с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга элементы Bodyflex и Oxyciz, японская гимнастика проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой, укрепление и сохранение здоровья. А это самое главное. Будьте здоровы!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            
Список источников

1.     Гордеев Г. В. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. –М.: Вече, 2001

2.     Майоров Н. Б.» Российские фитнес клубы. Сила и красота». –

3.     Шаталова Г.С. «Дыхание здорового человека». – Казань.

Рионурта, 1991

4.     Чайлдерс Г. «Великолепная фигура за 15 минут в день». – Мн.:

«Попурри», 2006

5.     Коломейцева Е.Б.  «Физическая культура современные оздоровительные системы физического воспитания» Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021.

6.     Источник: https://korpanmarina.ru/methodics/oxycise/

7.     Источник: https://medbanki.ru/omolozhenie/valik-fukutsudzi.html

 

8.     Скачано с www.znanio.ru


[1] Источник: https://korpanmarina.ru/methodics/oxycise/

[2] Источник: https://medbanki.ru/omolozhenie/valik-fukutsudzi.html

УДК 796 Нетрадиционные формы проведения урока: «Фитнес – аэробика (

УДК 796 Нетрадиционные формы проведения урока: «Фитнес – аэробика (

На сегодняшний день самый актуальный вопрос является улучшение здоровья для большей части населения

На сегодняшний день самый актуальный вопрос является улучшение здоровья для большей части населения

Задачи: 1. Изучение теоретико-методических положений о развитии координационных способностей в условиях общеобразовательной школы

Задачи: 1. Изучение теоретико-методических положений о развитии координационных способностей в условиях общеобразовательной школы

На своих уроках у девочек 10-11 классов, провожу нестандартные формы урока уже долгое время, дыхательные методики

На своих уроках у девочек 10-11 классов, провожу нестандартные формы урока уже долгое время, дыхательные методики

Резко вдохнуть через нос. (вдохните шумно через нос, максимально наполняя легкие кислород, одновременно надуваем живот

Резко вдохнуть через нос. (вдохните шумно через нос, максимально наполняя легкие кислород, одновременно надуваем живот

Должно быть напряжение в области предплечья и плеч

Должно быть напряжение в области предплечья и плеч

Должно ощущаться напряжение в районе талии

Должно ощущаться напряжение в районе талии

Упражнение «Шлюпка» способствует растяжению и укреплению мышц внутренней поверхности бедер

Упражнение «Шлюпка» способствует растяжению и укреплению мышц внутренней поверхности бедер

После выполнения данных упражнений по окончании дыхательной гимнастики обязательно провожу японскую гимнастику

После выполнения данных упражнений по окончании дыхательной гимнастики обязательно провожу японскую гимнастику

Нормализуется дыхание, улучшается газообмен в легких

Нормализуется дыхание, улучшается газообмен в легких

И благодаря данным методикам подобранные с учётом возрастных особенностей, обучающихся наблюдается положительная динамика у девушек, имеющих

И благодаря данным методикам подобранные с учётом возрастных особенностей, обучающихся наблюдается положительная динамика у девушек, имеющих

Список источников 1. Гордеев

Список источников 1. Гордеев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023