В данной статье рассмотрены основные аспекты преподавания химии в среднем профессиональном образовании студентам технических специальностей. Рассказывается об особенностях тем и основных глав данной дисциплины. Преподавание химии по данному профилю основывается на неорганическую и общую химию, по которой студенты в дальнейшем применят свои знания в работе и в жизни.
статья знанио.docx
Особеннорсти преподавания курса химии студентам
технических специальностей.
Химия – это одна из практически важных наук, как физика и
математика, она является основой технических специальностей.
Чтобы успешно подготовить компетентного и грамотного
специалиста, процесс обучения химии в среднем профессиональном
образовании должен постоянно совершенствоваться и развиваться.
Уровень знаний по химии, которому должен соответствовать
будущий автомеханик, станочник, пожарный, определяется целями и
задачами, с которыми выпускнику придётся столкнуться в ходе
применения своих профессиональных знаний.
В условиях научнотехнического прогресса ассортимент
рабочего материала быстро растёт, поэтому выбор этих материалов
возможен лишь при наличии комплекса знаний о природе
материалов, химическом строении, свойствах, проявляющихся в
различных условиях производства и эксплуатации современных
машин, станков, приборов, установок. Основной целью курса химии
в системе подготовки специалистов технических профессий
является обеспечить выпускника необходимым комплексом
химических знаний для решения рабочих задач и умением их
применить.
Техническая химия — это одна из современных наук,
представляющая собой целую систему знаний о неорганической,
общей химии, взаимосвязи между составом, строением и свойствами
простых и сложных веществ. В основе изготовления и эксплуатации
автомобильных материалов лежат физикохимические и химические
процессы, понимание и раскрытие которых основывается на
фундаментальных законах химии.
Профессия автомеханика, моториста, станочника
подразумевает овладения навыками сварки, коррозии металлов,
причины возникновения и способы защиты металлов — все это является результатом химических реакций. К молодым
специалистам данных специальностей предъявляются особые
требования: комплексное техническое мышление, компетентность в
данной области специальности, логика, способность быстро
принимать верные технические решения, уверенность, хорошая
теоретическая база знаний и роль экологических проблем
современного общества.
В настоящее время процесс преподавания и обучения химии
студентов представляет собой очень трудную задачу, так как многие
школьники имеют слабый уровень школьной подготовки в области
химии. К основным формам и методам обучения, способствующим
повышению его качества, относятся: лекции, семинары, основанные
на современном научнотехническом уровне, обобщающие занятия,
индивидуальный подход, защита индивидуальных проектных работ,
где студенты могут проявить самостоятельность и творческие
способности, самостоятельная работа, практические занятия и
лабораторный практикум.
Следует уделить особое внимание практическим занятиям
того или иного раздела химии. Большую роль в понимании и
усвоении играют такие темы как решение теоретических и
практических задач, химические реакции коррозии металлов и
сплавов, меры по борьбе с коррозией. Проблема кислотных дождей в
технических профессиях придается особое значение, так как все эти
явления природы проявляются в химических процессах и
существенно влияют на металлы и очень важно знать и уметь все это
ликвидировать и предотвратить.
Самостоятельная работа является одной из важных форм
обучения, которая формирует у студентов необходимый учебный
объем и уровень знаний, навыков и умений для решения
поставленных задач. Самостоятельная работа вырабатывает у
студентов психологическую, умственную необходимость в
постоянном накоплении своих знаний, умение ориентироваться в научной и технической специализации. В завершении хочется
сказать, что основной целью работы с обучающимися является
привитие положительного интереса к предмету, обеспечить
развивающее обучение. Цель курса состоит в том, что занятия химии
должны явиться средством интенсивного развития личности
обучающихся, потребности развития самостоятельной
познавательной деятельности обучающихся разного уровня.
Прогнозируемые результаты обучения: усвоение теоретического,
практического материала, усвоение химических фактов и
химического языка, квалифицированный специалист.
Список литературы
Егорова, Г.И. Коррозия металлов и сплавов в
интеллектуальном развитии студентов. Учебное пособие для
студентов высших учебных заведений / Г.И. Егорова. — Тобольск.:
ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. — 102
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.