Статья "Активизация самостоятельной работы студентов на уроках английского языка"
Оценка 4.7

Статья "Активизация самостоятельной работы студентов на уроках английского языка"

Оценка 4.7
docx
20.01.2023
Статья "Активизация самостоятельной работы студентов на уроках английского языка"
Сергеева Т. В. Материалы на НПК пед.работников.docx

АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Сергеева Татьяна Вячеславовна,

преподаватель английского языка

Самостоятельная работа имеет огромное значение в подготовке будущих специалистов.

Активизация самостоятельной работы студентов способствует развитию внешнего самоконтроля. Контроль учителя, который тоже является внешним,  в единстве с внешним самоконтролем позволяют развить внутренний автоматический контроль. Это позволяет студентам сосредоточиться на содержании своих высказываний, точнее передавать свои мысли слушателям. Формулирование высказываний на английском языке становится для студентов автоматическим, таким же, как на русском языке.

Выполнение различных заданий, поиск ответов на вопросы разного уровня сложности, творческая работа студентов способствует развитию самостоятельности студентов в учебной деятельности и повышает их интерес к овладению новыми знаниями и умениями.

Что касается моей деятельности, то активизацию самостоятельной работы студентов провожу при изучении различного программного материала: лексики, грамматики, фонетики, при работе с текстовым материалом, при составлении монологов и диалогов, различных сообщений по темам занятий. Организую такую работу индивидуально, в группах, в парах.

Для активизации самостоятельной работы использую различные задания, например: найти соответствие слова и его транскрипции; удалить из ряда предложенных слов то, которое произносится по другому правилу; распределить  слова по темам; выписать из текста слова в зависимости от изучаемой темы (например, неправильные глаголы); составить кроссворд на английском языке; составить предложения из предложенных слов; сгруппировать слова, например синонимы; распределить слова из текста по частям речи; выписать из текста местоимения, прилагательные , существительные и т.д.; поставить артикли; трансформировать прямую речь в косвенную; подготовить пересказ текста. Для студентов старших курсов предлагаю следующее задание по работе с текстом:

Расскажите об истории развития инженерной профессии. Используя активную лексику раздела:

Область применения

Существительные и сочетания с существительными

Глаголы

Прилагательные

1.Специалисты различных отраслей технки

Toolmaker

Craftsman

Mining engineer

Metallurgical engineer

Civil engineer

 

Efficient

human

2.Машины и механизмы

Steam engine

Device

Arrow

To erect

To refine

 

3.Методы исследования, используемые при расчётахмеханизмов, и дисциплины, связанные с этим

Experience

 

 

 

4.Деятельность инженера в различных областях

 

To discover

To calculate

 

 

Студенты в результате работы с техническим текстом должны заполнить данную таблицу.

При работе над темой урока, например «Металлообработка», я предлагаю студентам разделиться на группы и каждая группа выбирает для себя подтему, например: «Металлы», «Сталь», «Горячая обработка металла», «Свойства металла». После выбора темы каждая группа составляет сообщение по своей теме. После этого студенты озвучивают свои работы и в результате получается совместная работа, материал которой полно освещает тему урока, студенты отрабатывают изученную техническую лексику, вспоминают правила построения английских предложений и применяют знания, которые они получили в ходе прохождения практики на предприятии города.

Активизация самостоятельной работы предполагает обучение студентов умению видеть опоры в тексте, умение делать выводы из прочитанного материала, умение работать со справочной литературой, формирование у студентов навыков словообразования.

 

Список литературы:

1.     Владимирова Е. В. Организация самостоятельной работы учащихся в изучении иностранного языка // https://pandia.ru

2.      Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.- М.,2014

3.     Колкнер Я. М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку.- М., 2015

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для студентов старших курсов предлагаю следующее задание по работе с текстом:

Для студентов старших курсов предлагаю следующее задание по работе с текстом:

После этого студенты озвучивают свои работы и в результате получается совместная работа, материал которой полно освещает тему урока, студенты отрабатывают изученную техническую лексику, вспоминают правила…

После этого студенты озвучивают свои работы и в результате получается совместная работа, материал которой полно освещает тему урока, студенты отрабатывают изученную техническую лексику, вспоминают правила…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023