Статья "«Актуальность основных аксиом Коменского в современной системе профессионального образования»
Оценка 4.7

Статья "«Актуальность основных аксиом Коменского в современной системе профессионального образования»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
01.12.2022
Статья "«Актуальность основных аксиом Коменского в современной системе профессионального образования»
Коменский.docx

 

Областной дистанционный конкурс эссе

«Актуальность основных аксиом Коменского в современной системе

профессионального образования»

 

 

Автор: Литвинова Светлана Анатольевна, преподаватель

ГБПОУ РО «Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова»

 

 

 

Я. А. Коменский внес значительный вклад в становление педагогики как науки. Основными заслугами Я. А. Коменского в этом направлении были разработка классно-урочной системы, дидактических принципов обучения, возрастной периодизации.

Коменский сформулировал «Золотое правило дидактики» - наглядность, согласно которому всё должно восприниматься соответствующим органом чувства либо несколькими органами, если это возможно: «…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».

Я, как преподаватель дисциплины «Компьютерная графика» постоянно убеждаюсь в правильности его суждений. Можно потратить огромное количество времени на теоретическое изучение требований к выполнению конструкторских и технологических документов, но без наглядного примера в каждой конкретной ситуации у студентов остается много «белых пятен» в знаниях. С другой стороны, иллюстраций в учебнике зачастую тоже бывает недостаточно. Более  продуктивным методом в данной ситуации является использование компьютерной презентации с параллельным обсуждением спорных моментов и закрепление рассмотренного материала на практическом занятии.

Бессмысленной, механической зубрежке, догматичности обучения Коменский противопоставил требование сознательности учения. Поэтому на занятиях очень важно поддерживать познавательные интересы студентов,  побуждать их к применению полученных знаний и умений в практической деятельности. Обучение с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями, способствуют формированию у обучающихся профессиональных компетенций.

Видение возможности реализации приобретаемых знаний способствует развитию мотивации к обучению и достижению успеха. Не стоит забывать и о важности межпредметных связей. Студенты нашего колледжа при освоении базовых понятий и методов компьютерной графики используют знания и умения, выработанные в рамках изучения дисциплины «Инженерная графика». В дальнейшем, умение использовать средства компьютерной графики пригодится при оформлении конструкторской и технологической документации в дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».   Систематическая работа по решению и конструированию  практико-ориентированных задач и использование разнообразных приёмов обеспечивает стабильные результаты учебной деятельности по дисциплине.

Коменский настаивал на систематичности обучения. В обучении, он считал, надо идти от фактов к выводам, от примеров к правилам, которые систематизируют, обобщают эти факты и примеры; идти от конкретного к абстрактному, от легкого к трудному, от общего к частному.  

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и инициативности ученика, гуманного обращения с учащимися. Современная система образования предполагает, что обучающийся  задействован не только в учебном процессе, он может развивать интеллектуальные способности и совершенствовать профессиональные компетенции,  принимая участие в олимпиадах профессионального мастерства, конференциях и конкурсах, посещая предметные кружки, а также может заниматься в спортивных секциях или быть участником волонтерского движения. Анализируя результаты участия студентов нашего колледжа в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» в компетенциях «Токарные работы с ЧПУ» и «Фрезерные работы с ЧПУ», можно прийти к выводу, что этот конкурс позволяет проверить себя в «реальном мире» профессий, развивает ответственность и целеустремленность, дает уверенность в необходимости получения образования технологического профиля.   

Не смотря на то, что Я.А. Коменский сформулировал свои идеи в XVII веке, их ценность неоспорима по сей день. И разве не современно звучат слова: «Руководящей основой нашей дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше бы учились».


 

Областной дистанционный конкурс эссе «Актуальность основных аксиом

Областной дистанционный конкурс эссе «Актуальность основных аксиом

Я, как преподаватель дисциплины «Компьютерная графика» постоянно убеждаюсь в правильности его суждений

Я, как преподаватель дисциплины «Компьютерная графика» постоянно убеждаюсь в правильности его суждений

Коменский настаивал на систематичности обучения

Коменский настаивал на систематичности обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022