Актуальные вопросы сестринского дела. ( статья)
Аннотация. Пациент занимает активную позицию в решении проблемы, связанной с его собственным благополучием, здоровьем. Именно медсестры (медбратья) призваны заниматься охраной здоровья в той же самой мере, как и превенцией заболеваний, лечением. Сюда, в частности, относятся постоянный и непосредственный уход за инвалидами и больными, консалтинговые услуги близким, меры неспецифической превенции заболеваний .
От представителя специалиста среднего звена в области медицины ожидают, что им будет предопределяться основополагающие потребности пациента в случае, если пациент не в состоянии сделать это сам, и будет удовлетворять эти потребности до того момента, пока эта помощь не станет лишней.
Отдельно следует отметить тот факт, что модель профессионала среднего звена в области медицины ориентирована, по большей мере, на человека (группу лиц), нежели на недуг. Данная модель должна прилагаться в соответствии потребностей людей, их семей, сообществ, а также предоставлять профессионалам среднего звена в области медицины широкий диапазон функций и ролей для работы и со здоровыми, и с больными пациентами.
Annotation on the article “Topical Issues of Nursing”
The patient has an active position in solving the problem connected with his own health and well-being.
It is a nurse who is obliged to take care of a patient, as well as to prevent and treat diseases.
The nurse predetermines the fundamental needs of the patient.
It should be noted that the model of middle-level personnel in medicine is for the most part aimed at the patient than at the illness. The model should be used in accordance with the needs of patients, their families, societies. It should also give middle-level specialists a wide range of functions and roles for working with both healthy and unhealthy people.
Author: O. V. Sharaeva, teacher of highest qualification category, candidate of pedagogics, teacher of OP.02 disciplines Anatomy and Physiology and OP.03 Fundamentals of Pathology
Автор: Шараева О.В. преподаватель дисциплин ОП.02 Анатомия и физиология человека. ОП.03 Основы Патологии.
Высшей квалификационной категории.
Кандидат педагогических наук.
Журнал: «Medical Institute аfter Mehrabyan» на русском языке. Аннотация на русском и английском языках. 3 страницы.
Актуальные вопросы сестринского дела.
Порядка десяти-пятнадцати лет тому назад, здравоохранение Российской Федерации получили толчок к развитию идеи, особые параметры таких понятий, как «Сестринский процесс» и «Сестринское дело»[1].
Как бы это ни показалось странным при первом рассмотрении, в наше время, представляется возможным дискутировать на предмет складывания профессии медицинской сестры. Это обусловливается тем, что в нашей стране идет процесс складывания свода знаний, которые присущи исключительно сестринскому делу, а не являются заимствованными из других областей научного знания[2].
Сама по себе, теория сестринского дела обладает существенным значением для развития моделей, согласно которым будет выстраиваться в будущем сестринское дело.
Широким кругам общественности известно, что структурированная в практическом плане профессиональная деятельность, которая включает специально предусмотренные обучением нюансы коммуникации, делают возможным специалисту среднего звена в сфере медицины использовать заготовки. В этом случае, данные специалисты среднего звена, и экономят временной ресурс, и уходят от излишнего экспромта, и избегают нежелательных последствий в оказываемой специализированной помощи, лечении[3].
В то же самое время, следует констатировать тот факт, что существенные временные затраты, усилия растрачиваются на принятие новых стандартов, как то:
- протоколов оказания неотложной медицинской помощи в соответствии со строгим алгоритмом;
- уходу за продолжительно болеющим пациентом;
- коммуникативные проблемы с родственниками пациентами, с самими пациентами[4].
Уже вначале, проводя занятия по сестринскому делу в колледже, студенты, перво-на перво на теоретическом, а впоследствии и на практическом уровне, отрабатывают, в разнообразных формах коммуникации с пациентом не только как с объектом, который испытывает нужду в исключительно медицинских мероприятиях, но и как с субъектом[5].
В настоящее время медик, вне зависимости от его принадлежности к тому или иному звену, не может считаться профессионально компетентным в случае, если им не было освоено и усвоено весь комплекс коммуникаций с пациентом, который бы опирался на знание относительно возрастного психологического и физиологического потенциала, особенностей[6].
В силу этого, уже на первом курсе обучения в медицинском колледже, изучается такая дисциплина, как «»Здоровый человек», объединяющая в себе предметы: «Зрелый возраст», «Здоровые дети», «Пожилой возраст»[7].
Специалисты среднего звена в сфере медицины ни в коей мере не вступает конкуренцию с областью деятельности врача, в то же самое время, обладая достаточным потенциалом, чтобы находиться наравне, рядом с интересами врача[8].
Таким образом, пациент занимает активную позицию в решении проблемы, связанной с его собственным благополучием, здоровьем. Именно медсестры (медбратья) призваны заниматься охраной здоровья в той же самой мере, как и превенцией заболеваний, лечением. Сюда, в частности, относятся постоянный и непосредственный уход за инвалидами и больными, консалтинговые услуги близким, меры неспецифической превенции заболеваний и пр.
От представителя специалиста среднего звена в области медицины ожидают, что им будет предопределяться основополагающие потребности пациента в случае, если пациент не в состоянии сделать это сам, и будет удовлетворять эти потребности до того момента, пока эта помощь не станет лишней.
Отдельно следует отметить тот факт, что модель профессионала среднего звена в области медицины ориентирована, по большей мере, на человека (группу лиц), нежели на недуг. Данная модель должна прилагаться в соответствии потребностей людей, их семей, сообществ, а также предоставлять профессионалам среднего звена в области медицины широкий диапазон функций и ролей для работы и со здоровыми, и с больными пациентами[9].
Согласно «Кодексу Международного Совета медсестер», на профессионала среднего звена в области медицины возлагаются следующие обязанности:
- сохранять здоровье;
- профилактировать заболевания;
- восстанавливать здоровье;
- облегчать страдания[10].
Потребность в деятельности профессионала среднего звена в области медицины рассматривается в качестве универсальной.
В связи с рассматриваемой проблемой, важным представляется обращение требования современности к ответственности профессионала среднего звена в области медицины, а именно:
- к личной ответственности за реализацию практических вмешательств, постоянное повышение квалификации;
- к выполнению работы на столь высоком уровне, который возможен в сложившейся ситуации;
- к взвешенности решений относительно личной компетенции при взятии на себя/даче поручения[11].
Список литературы
1. Алтынбекова У. А., Рамазанова М. А., Кашафутдинова Г. Т., Абдимуратова Б. К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела // Вестник КазНМУ. 2016. №3. – С. 230-233.
2. Галагузова, М. А. Интегративно-деятельностная подготовка медицинских сестер в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 35 - 41.
3. Глухих, С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - №1. – С. 73-78.
4. Глухих С. И. Интегративно-деятельностный подход в подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании: монография. – Екатеринбург, 2011. – 120 с.
5. Глухих, С. И. Интеграция профессиональной деятельности медицинских сестер и социальных педагогов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 32-38.
6. Ларионова, И. А. К вопросу об интегративной подготовке специалистов социальной сферы // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2011. - № 1. - С. 16-25.
7. Перспективы интеграции медицинского, социального и гуманитарного образования для здравоохранения и социальной защиты населения: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. мед. академии, 2012. - 328 с.
8. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы (изв.) // Сестринское дело. - 2009. - № 5. - С. 4-7.
9. Пьяных, А. В. Оптимизация подготовки медицинских кадров в системе высшего профессионального образования по направлению «Сестринское дело»: дисс. ... канд. мед. наук - М., 2015. - 42 с.
10. Свиридов И. А. Организация внедрения инновационных технологий деятельности специалиста сестринского дела в учреждениях первичной медико-санитарной помощи [Текст]: автореф. дис. ... канд. мед. наук. Кемерово, 1999. - 24 с.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Глухих, С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - №1 - С. 73-78.
[2] Глухих С. И. Интегративно-деятельностный подход в подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании: монография. – Екатеринбург, 2011. – 120 с.
[3] Алтынбекова У. А., Рамазанова М. А., Кашафутдинова Г. Т., Абдимуратова Б. К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела // Вестник КазНМУ. 2016. №3. – С. 230-233.
[4] Пьяных, А. В. Оптимизация подготовки медицинских кадров в системе высшего профессионального образования по направлению «Сестринское дело»: дисс. ... канд. мед. наук - М., 2015. - 42 с.
[5] Свиридов И. А. Организация внедрения инновационных технологий деятельности специалиста сестринского дела в учреждениях первичной медико-санитарной помощи [Текст]: автореф. дис. ... канд. мед. наук. Кемерово, 1999. - 24 с.
[6] Глухих, С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - №1. – С. 73-78.
[7] Галагузова, М. А. Интегративно-деятельностная подготовка медицинских сестер в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 35 - 41.
[8] Ларионова, И. А. К вопросу об интегративной подготовке специалистов социальной сферы // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2011. - № 1. - С. 16-25.
[9] Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы (изв.) // Сестринское дело. - 2009. - № 5. - С. 4-7.
[10] Глухих, С. И. Интеграция профессиональной деятельности медицинских сестер и социальных педагогов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 32-38.
[11] Перспективы интеграции медицинского, социального и гуманитарного образования для здравоохранения и социальной защиты населения: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. мед. академии, 2012. - 328 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.