Альтернативными технологиями можно назвать те, которые противостоят традиционной системе обучения. Это могут быть цели, содержание, формы, методы, позиции учеников и учителей педагогического процесса. Следовательно, любое нововведение может стать одной из альтернативных технологий.
Этому понятию можно дать определение: это отказ от традиционных концептуальных принципов педагогического процесса, отказ от общепринятых организационных, содержательных и методических принципов, и замена их альтернативными принципами.
Одной из альтернативных технологий можно назвать «учение через обучение».
Учение через обучение — метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами — с помощью учителя — готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых преподавателей учащиеся проводят все занятия, начиная с первого в течение всего учебного года. Недопустимо путать метод «Учение через обучение» с рефератами.
Практическое применение
Преподаватель делит материал частями, образуются группы обучающихся, каждая из которых получала часть материала и должна объяснить его всем остальным. Обучающиеся, получившие задание, готовят материал. Во время подготовки преподаватель помогает готовиться. Обучающиеся быстро справляются с поставленной преподавателем задачей. Обучающиеся получают огромный багаж знаний по теме. Ведущие урок должны четко понимать и следить, что всё сказанное ими усвоено слушателями.
Преимущества:
Недостатки
Студентам даётся возможность, тренировать мышление, чтобы тем самым производить знания. Этот метод отвечает требованиям современного мира, способным разграничить материал и понять его суть. «Учение через обучение» можно применять основательно в школах, в высших учебных заведениях. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и вполне возможно получит широкое распространение в учебных заведениях различного уровня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.