БЕЗОПАСНЫЙ
ИНТЕРНЕТ.
Статья
Интернет играет важную роль в жизни каждого человека. Число
пользователей Интернета во всём мире стремительно растёт. И основная часть
пользователей - это молодёжь. Они не представляют себе жизнь без интернета. В
связи с нарастающим глобальным процессом активного и широкомасштабного
использования информационных ресурсов особое значение приобретает
информационная безопасность детей. Наряду с полезной и необходимой информацией,
которая имеется в сети интернет, пользователи сталкиваются с ресурсами,
содержащими агрессивный и неэтичный контент. Яркие примеры, с которыми могут
соприкоснуться дети - порнография, терроризм, наркотики, националистический
экстремизм, различные секты и т.д.
В связи с этим особое значение приобретает информационная безопасность
детей. Каковы проблемы несовершеннолетнего в сети интернет? Какие меры для
обеспечения информационной безопасности детей нужно предпринять?
Проблемами информационной безопасности в телекоммуникационных
сетях
являются:
1. Распространение вредоносной информации. Сюда
относятся материалы о наркотиках, жестокости, расовой дискриминации, финансовых
аферах и т. д. 2.
Кибербуллинг Интернет - это безграничный мир нужной информации, но в то же
время и огромная, база вредоносной информации, которая способна нанести
существенный вред личности, обществу и государству в целом.
3. Социальные сети, которые превращают детей в зомби. Именно в социальных сетях
происходит неизлечимая зависимость и люди перестают общаться в реальной жизни,
вживую. 4.
Интернет- мошенничество. Вовлечения подростков в совершение преступлений и
склонения их к суицидам. 5.
Онлайн игры. Их опасность состоит в том, что очень часто дети глубоко
погружаются в виртуальный мир, вытащить из которого их непросто. Нарушается
психика ребенка. 6.
Фильмы ужасов. Всем известно, что детская психика неустойчива, поэтому
просматривая страшные фильмы, ребенок может получить психологическую
травму. 7.
Интернет-казино. Эти и подобные ресурсы развивают зависимость к азартным играм,
трате больших сумм денег, тягу к воровству.
8. Секты. На первом этапе обычно ребенка приглашают посетить какой-то Интернет-ресурс, с информацией «поучающего характера». А это могут быть заповеди, медитации, заклинания и т.д. На втором этапе - его приглашают лично побывать в секте, пройдя по определенному адресу. 9. Сайты для взрослых. Это ресурсы, которые связаны с вопросами интимных отношений и сексом, порносайты.
Общие правила для родителей
Ø Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть.
Ø Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
Ø Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), следует внимательно изучить, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
Ø Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
Ø Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
Ø Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Ø Договоритесь с ребёнком, сколько времени он будет проводить в интернете. Помните, что для каждого возраста есть своя норма.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
Нормативные документы.
1.
Федеральный закон Российской Федерации от
28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от
информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные
законодательные
акты Российской Федерации"
2. Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
3.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года г. № 436-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от
29.06.2013 N 135-ФЗ,от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от
14.10.2014)
"О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4.
Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 №
52-165/ВА
"О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию"
5.
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 №
ДЛ-115/03
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной
безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
6.
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 №
161
"Об утверждении требований к административным и организационным мерам,
техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (Зарегистрировано в Минюсте
России 12.08.2014 №33555)
7.
Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря
2010г. № 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию" в отношении печатной (книжной) продукции" (утв. Минкомсвязи
России 22.01.2013 № АВ-П17-531)
Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия
средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и
подростков в медиасреде и медиакультуре. Крайне важно-ввести в школах уроки
медиабезопасности.
Считаю, что просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных
правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию
системы защиты прав детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.