Статья для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»

  • docx
  • 10.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Забота о здоровье — это важнейший труд педагогов». В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Такие технологии позволяют – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья, сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний . Наша основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми. Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ нами используются следующие формы и методы:
Иконка файла материала статья здоровье.docx

Муниципальное автономное дошкольное  учреждение детский сад №373 « Скворушка»

 

 

 

 

 

Статья  для воспитателей

на тему:

 

«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных  здоровьесберегающих технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

Воспитатель высшей категории Трудолюбова Оксана Викторовна

                                                      2024

 «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных  здоровьесберегающих технологий».

«Забота о здоровье — это важнейший труд педагогов».

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    Такие технологии позволяют – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья, сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний .

     Наша основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

        Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ нами используются следующие формы и методы:

Физкультурные занятия

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышение иммунитета.

Подвижные и спортивные игры

 Проводятся  как часть физкультурного занятия в физкультурном зале, в групповой комнате или на прогулке и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка.

Ритмопластика - во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.

Стретчинг- (растягивание) -это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц.

Тимбилдинг – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Активный отдых

При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, особенно с участием родителей.

Подготовка и участие в соревнованиях, сдаче нормативов ГТО, также положительно влияет на здоровье детей и желание стремиться к победе, повышает интерес к занятиям.

Корригирующие упражнения

Используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции; (координационная лестница, упражнения с гимнастической палкой).

Ортопедические упражнения

Включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы; (хождение босиком по массажным дорожкам, массаж ног мячиками, мячиками-ежиками ).

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физминуток с целью профилактики простудных заболеваний. Самомассаж проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий.

Динамические паузы.

Сюда входят элементы дыхательной гимнастики.

Гимнастика для глаз. С целью снятия напряжения с мышц глаз, утомляемости – проводится гимнастику для глаз. Глаза меньше устают, повышается зрительная работоспособность, улучшается кровообращение.

Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Способствует восстановлению дыхания, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект. Правильное дыхание помогает избежать некоторых заболеваний(указаны на слайде).

Использование тренажеров.

Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус.

Релаксация

Необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Педагоги используют упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия, также\  возможна с применением спокойной музыки.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем. Их применение в работе повысит качество образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников; понимание того, что, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста.

 

Литература: Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Л. В. Гаврючина. — Москва: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текс]: монография / Т. С. Овчинникова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2006. — 176 с. Радионова, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Л. В. Радионова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 124 с. Сивцова, А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ [Текст] /А. М. Сивцова // Научно-методический журнал «Методист». — 2007. — № 2. Тихомирова, Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей [Текст]: учебно-методическое пособие /Л. Ф. Тихомирова. — Ярославль: ИПКРО, 2010. — 112 с.