Статья доступность качественного образования
Оценка 5

Статья доступность качественного образования

Оценка 5
doc
13.05.2024
Статья доступность качественного образования
Статья доступность качественного образования.doc

Доступность качественного образования для детей с различными образовательными потребностями в начальной школе

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.

Дети с ОВЗ – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Дети с различными образовательными потребностями могут обучаться как в специальных учреждениях, так и получить качественное образование и адаптироваться к жизни в общеобразовательной школе.

МБОУ «СШ №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» - это школа равных возможностей для всех обучающихся, которая призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития.

В 2022-2023 учебном году в школе обучался 991 ребенок, из которых по АООП НОО обучающихся с ТНР – 36 человек, по АООП НОО обучающихся с ЗПР – 66 человек, 25 обучающихся получали образование в рамках инклюзии (из них 5 детей находились на домашнем обучении).

Основными целями работы школы по коррекционно-развивающему направлению являются:

1) создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении Адаптированной основной программы начального общего и основного общего образования;
      2) коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся
      3) социальная адаптация детей с ОВЗ.

В школе созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

1. Разработаны:

АООП НОО обучающихся с ЗПР и АООП ООО реализуется в МБОУ «СШ №17» им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» в варианте 7.2, который предполагает наличие отдельных классов для обучающихся с ЗПР.

АООП НОО обучающихся с ТНР реализуется в МБОУ «СШ №17им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» в варианте 5.2, который предполагает наличие отдельных классов для обучающихся с ТНР.

2. В школе созданы комфортные условия для обучающихся с ОВЗ.
В рамках программы «Доступная среда» был установлен пандус при входе в школу с перилами с двух сторон, лестницы внутри закреплены при помощи надежно закрепленных поручней, непрерывных по всей длине, что исключает возможность травмирования обучающихся, переоборудованы школьные туалеты на первом этаже здания, у входных дверей установлена тактильная табличка с шрифтом Брайля и кнопка для входа в здание.
 Были приобретены специальная учебно-методическая литература, наглядные пособия, комплекты игр и игрушек.

 В школе работают кабинеты для обучающихся начальной школы, кабинеты математики и физики, химии и биологии, технологии, 2 компьютерных класса, имеющие выход в интернет, школьная библиотека, спортивный зал, логопедический кабинет, спортивная площадка, теплица, лицензированный медицинский кабинет с процедурной, пищеблок. Создан специальный коррекционно-инклюзивный кабинет, включающий в себя «Сенсорный уголок», тренажерный зал, уголок лечебного массажа.

3. Учителем - логопедом и педагогом-психологом для обучающихся с ЗПР и ТНР проводятся следующие коррекционно-развивающие занятия:

-логопедические занятия,

-психокоррекционные (дефектологические) занятия,

-психокоррекционные (психологические)занятия,

-логопедическая ритмика,

-ритмика,

-развитие речи,

-произношение,

-ндивидуальная и подгрупповая логопедическая работа,

-психологические коррекционно-развивающие занятия,

-сенсорно-моторные занятия,

-тренинги.

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями наряду с другими школьниками участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых внеклассных мероприятиях (театральный марафон, конкурс патриотической песни, смотр строя и песни, станционные игры, благотворительные акции, сбор макулатуры, встреча с ветеранами, спортивные мероприятия, Уроки Гагарина, посещение музеев, театров и кинотеатров).
 Обучающиеся с ОВЗ принимают активное участие в муниципальных и региональных конкурсах.

Благодаря слаженной работе всех специалистов школы, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья находятся в комфортной обстановке, получают знания, умения, навыки, необходимые как для повседневной жизни, так и для дальнейшего поступления в профессиональные учебные заведения. Заканчивая уровень начального общего образования, 90% обучающихся с ТНР и 14% обучающихся с ЗПР переходят в общеобразовательные классы. Обучающиеся с ОВЗ успешно осваивают образовательную программу и сдают государственную итоговую аттестацию.
 


Доступность качественного образования для детей с различными образовательными потребностями в начальной школе

Доступность качественного образования для детей с различными образовательными потребностями в начальной школе

В школе созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с

В школе созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями наряду с другими школьниками участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых внеклассных мероприятиях (театральный марафон, конкурс патриотической песни,…

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями наряду с другими школьниками участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых внеклассных мероприятиях (театральный марафон, конкурс патриотической песни,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024