Доступность качественного образования для детей с различными образовательными потребностями в начальной школе
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.
Дети с ОВЗ – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Дети с различными образовательными потребностями могут обучаться как в специальных учреждениях, так и получить качественное образование и адаптироваться к жизни в общеобразовательной школе.
МБОУ «СШ №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» - это школа равных возможностей для всех обучающихся, которая призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития.
В 2022-2023 учебном году в школе обучался 991 ребенок, из которых по АООП НОО обучающихся с ТНР – 36 человек, по АООП НОО обучающихся с ЗПР – 66 человек, 25 обучающихся получали образование в рамках инклюзии (из них 5 детей находились на домашнем обучении).
Основными целями работы школы по коррекционно-развивающему направлению являются:
1) создание системы комплексной помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении Адаптированной основной
программы начального общего и основного общего образования;
2) коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся
3) социальная адаптация детей с ОВЗ.
В школе созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
1. Разработаны:
АООП НОО обучающихся с ЗПР и АООП ООО реализуется в МБОУ «СШ №17» им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» в варианте 7.2, который предполагает наличие отдельных классов для обучающихся с ЗПР.
АООП НОО обучающихся с ТНР реализуется в МБОУ «СШ №17им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» в варианте 5.2, который предполагает наличие отдельных классов для обучающихся с ТНР.
2. В школе созданы комфортные условия для
обучающихся с ОВЗ.
В рамках программы «Доступная среда» был установлен пандус при входе в школу с
перилами с двух сторон, лестницы внутри закреплены при помощи надежно
закрепленных поручней, непрерывных по всей длине, что исключает возможность
травмирования обучающихся, переоборудованы школьные туалеты на первом этаже
здания, у входных дверей установлена тактильная табличка с шрифтом Брайля и
кнопка для входа в здание.
Были приобретены специальная учебно-методическая литература, наглядные
пособия, комплекты игр и игрушек.
В школе работают кабинеты для обучающихся начальной школы, кабинеты математики и физики, химии и биологии, технологии, 2 компьютерных класса, имеющие выход в интернет, школьная библиотека, спортивный зал, логопедический кабинет, спортивная площадка, теплица, лицензированный медицинский кабинет с процедурной, пищеблок. Создан специальный коррекционно-инклюзивный кабинет, включающий в себя «Сенсорный уголок», тренажерный зал, уголок лечебного массажа.
3. Учителем - логопедом и педагогом-психологом для обучающихся с ЗПР и ТНР проводятся следующие коррекционно-развивающие занятия:
-логопедические занятия,
-психокоррекционные (дефектологические) занятия,
-психокоррекционные (психологические)занятия,
-логопедическая ритмика,
-ритмика,
-развитие речи,
-произношение,
-ндивидуальная и подгрупповая логопедическая работа,
-психологические коррекционно-развивающие занятия,
-сенсорно-моторные занятия,
-тренинги.
Обучающиеся с особыми образовательными
потребностями наряду с другими школьниками участвуют в проведении
воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных
досуговых внеклассных мероприятиях (театральный марафон, конкурс патриотической
песни, смотр строя и песни, станционные игры, благотворительные акции, сбор
макулатуры, встреча с ветеранами, спортивные мероприятия, Уроки Гагарина,
посещение музеев, театров и кинотеатров).
Обучающиеся с ОВЗ принимают активное участие в муниципальных и региональных
конкурсах.
Благодаря слаженной работе всех
специалистов школы, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
находятся в комфортной обстановке, получают знания, умения, навыки, необходимые
как для повседневной жизни, так и для дальнейшего поступления в
профессиональные учебные заведения. Заканчивая уровень начального общего
образования, 90% обучающихся с ТНР и 14% обучающихся с ЗПР переходят в
общеобразовательные классы. Обучающиеся с ОВЗ успешно осваивают образовательную
программу и сдают государственную итоговую аттестацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.