Статья "Игровые технологии"
Оценка 4.8

Статья "Игровые технологии"

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
Статья "Игровые технологии"
игровые техн статья.docx

Игровые технологии.

Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игра - наиболее доступный для обучающихся  вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре ребёнок получает опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила.

Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко сформулирована цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Место и роль игровых методов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр.

Это можно наблюдать на деловой игре «Создание юридического лица», которая проводится на занятиях  по дисциплине «Гражданское .

На1 этапе- надо  выбрать  вид юридического лица, придумать название, подготовить учредительные документы.

На2 этапе- каждая подгр должна зарегистрировать  свое юридическое лицо.

 На 3этапе- юридическое лицо получает свидетельство и осуществляет свою деятельность.

В ходе игры кто-то становится директором, другой  учредителем, представителем госорганов,- обучающиеся преображаются, работают с законодательством, чтобы правильно создать юридическое лицо.

 Подчиняясь правилам игры человек свободен от всяческих условностей. Игра снимает напряжение, учит находчивости, быстроте мышления, коммуникабельности.

Проведение практического занятия в игровой форме по дисциплине «Трудовое право» по теме :Коллективные трудовые споры» Даю производственную ситуацию: коллектив против незаконного увольнения работников, которые отказались выходить на работу в выходные  и праздничные дни. Создаем примирительную комиссию с приглашением экспертов, представителей госорганов,  инспекции по труду и т.д , микрогруппы  решают данную ситуацию таким образом , чтобы конфликт не вышел за пределы предприятия, находят точки соприкосновения , дают оценку деятельности администрации, профс органов , и в итоге принимают решение:

1.Передать свои проблемы в судебные органы;

2.Выйти на переговоры с администрацией предприятия  или с собственником имущества.(медиативное решение). Ребята понимают, что одним волевым решением или наказанием  конфликт не урегулировать .

По дисциплине «Нотариат» деловая игра по теме : «Удостоверение завещаний» коллективное решение профессиональных проблем при составлении завещания , гр делится на 4 микрогр : есть имущество и  наследники, 2-очереди по гражданскому законодательству. Вопрос :как разделить наследство и грамотно составить завещание.

По теме: «Удостоверение брачных договоров », при его составлении решаем вопросы::для чего нужен брачный договор ? – веление времени или для стабильности брачных отношений, как правильно его заключить ,чтобы не ущемить права супругов, проводим межпредметную связь с семейным ,гражданским правом. Группа делится на команды «за» и «против» , и в итоге отказываемся от брачного условия т.к. он не является основанием для сохранения брака.

 Игра - это деятельность, в которой обучающиеся  вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игры дают возможность моделировать разные ситуации общения, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности. Игровая деятельность позволяет учителю установить с ребенком доверительные отношения, наладить контакт содружества и сотрудничества.

Игровые формы обучения предусматривают возможность эффективной организации взаимодействия  преподавателя и обучающихся, выше изложенные элементы игровых

технологий говорят об этом.

 

 

 

Литература

1.             Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика»

        М. «Просвещение» 1987 ( стр.48) .

2.             Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Психологический словарь, М. 2005 год.

3.             Макаревич М.А. Нравственное самосовершенствование личности. М., 1989.

4.             .

5.             Газман О.С. Харитонова Н.Е. « В школу с игрой »М.,1991 год

6.             Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М.1991 год

7.             Минич О.А. Хаткевич О.А. «Педагогические игры» М.2005

8.            Эльконин Д.Б. «Психология игры» М.1999

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игровые технологии. Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая

Игровые технологии. Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая

Выйти на переговоры с администрацией предприятия или с собственником имущества

Выйти на переговоры с администрацией предприятия или с собственником имущества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020