Игровые технологии.
Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игра - наиболее доступный для обучающихся вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре ребёнок получает опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила.
Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство.
Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко сформулирована цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Место и роль игровых методов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр.
Это можно наблюдать на деловой игре «Создание юридического лица», которая проводится на занятиях по дисциплине «Гражданское .
На1 этапе- надо выбрать вид юридического лица, придумать название, подготовить учредительные документы.
На2 этапе- каждая подгр должна зарегистрировать свое юридическое лицо.
На 3этапе- юридическое лицо получает свидетельство и осуществляет свою деятельность.
В ходе игры кто-то становится директором, другой учредителем, представителем госорганов,- обучающиеся преображаются, работают с законодательством, чтобы правильно создать юридическое лицо.
Подчиняясь правилам игры человек свободен от всяческих условностей. Игра снимает напряжение, учит находчивости, быстроте мышления, коммуникабельности.
Проведение практического занятия в игровой форме по дисциплине «Трудовое право» по теме :Коллективные трудовые споры» Даю производственную ситуацию: коллектив против незаконного увольнения работников, которые отказались выходить на работу в выходные и праздничные дни. Создаем примирительную комиссию с приглашением экспертов, представителей госорганов, инспекции по труду и т.д , микрогруппы решают данную ситуацию таким образом , чтобы конфликт не вышел за пределы предприятия, находят точки соприкосновения , дают оценку деятельности администрации, профс органов , и в итоге принимают решение:
1.Передать свои проблемы в судебные органы;
2.Выйти на переговоры с администрацией предприятия или с собственником имущества.(медиативное решение). Ребята понимают, что одним волевым решением или наказанием конфликт не урегулировать .
По дисциплине «Нотариат» деловая игра по теме : «Удостоверение завещаний» коллективное решение профессиональных проблем при составлении завещания , гр делится на 4 микрогр : есть имущество и наследники, 2-очереди по гражданскому законодательству. Вопрос :как разделить наследство и грамотно составить завещание.
По теме: «Удостоверение брачных договоров », при его составлении решаем вопросы::для чего нужен брачный договор ? – веление времени или для стабильности брачных отношений, как правильно его заключить ,чтобы не ущемить права супругов, проводим межпредметную связь с семейным ,гражданским правом. Группа делится на команды «за» и «против» , и в итоге отказываемся от брачного условия т.к. он не является основанием для сохранения брака.
Игра - это деятельность, в которой обучающиеся вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игры дают возможность моделировать разные ситуации общения, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности. Игровая деятельность позволяет учителю установить с ребенком доверительные отношения, наладить контакт содружества и сотрудничества.
Игровые формы обучения предусматривают возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и обучающихся, выше изложенные элементы игровых
технологий говорят об этом.
Литература
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика»
М. «Просвещение» 1987 ( стр.48) .
2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Психологический словарь, М. 2005 год.
3. Макаревич М.А. Нравственное самосовершенствование личности. М., 1989.
4. .
5. Газман О.С. Харитонова Н.Е. « В школу с игрой »М.,1991 год
6. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М.1991 год
7. Минич О.А. Хаткевич О.А. «Педагогические игры» М.2005
8. Эльконин Д.Б. «Психология игры» М.1999
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.