Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках физики в условиях введения ФГОС нового поколения".
Оценка 4.8

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках физики в условиях введения ФГОС нового поколения".

Оценка 4.8
doc
01.06.2023
Статья "Использование современных образовательных технологий  на уроках физики в условиях введения ФГОС нового поколения".
СТАТЬЯ.doc

         Использование современных образовательных технологий

на уроках физики в условиях введения ФГОС нового поколения.

 

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставится задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики. Особенно важна в настоящее время проблема развития творческих способностей учащихся, ведь сейчас первостепенной задачей стало воспитание ученика творческой личностью средствами каждого учебного предмета. Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. Под этим понятием я подразумеваю, такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. Чтобы повысить эффективность уроков, необходимо использовать инновационные технологии: проблемного обучения, проектное обучение, интерактивное обучение, элементы технологии уровневой дифференциации. Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов: поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. При этом следует также иметь в виду, что выбор технологии обучения зависит от многих факторов: от возраста учащихся, ресурсных возможностей, подготовленности и готовности учителя и т.д. Без сомнения, приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным, информационным технологиям. Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Самым распространенным и используемым в учебном процессе является проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности учащихся.

Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого объема учебного материала. Уменьшается время на подготовку домашнего задания, т. к. основная часть учебного материала усваивается на уроке.

Степень познавательной активности учащихся на уроках зависит от того, какими методами пользуется на уроке учитель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно- познавательной компетенции учащихся на уроках физики. Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывая передо мной большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

При использовании данной технологии реализуется принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что дает возможность учащимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень.

        Сегодня в центре внимания педагогов находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов.

Проектное обучение обладает рядом преимуществ в отличие от традиционного.

·           Во-первых, это преимущество в том, что организация обучения ориентирована на личность обучаемого.

·           Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.

·           В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя.

·           В-четвертых, изменяется роль учителя. Учитель организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

Методика работы над проектом включает в себя четыре этапа:

·           планирование работы над проектом;

·           аналитический этап;

·           этап обобщения;

·           этап презентации полученных результатов работы над проектом.

Кардинальное отличие проектного обучения в том, что, на разных этапах учащиеся действуют самостоятельно, (учитель может выступать в роли консультанта). Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал.

Среди всех учебных дисциплин физика наиболее поддающийся компьютеризации предмет. Информационные технологии можно использовать для изучения теоретического материала, тренинга, в качестве средства моделирования и визуализации.

При проведении уроков физики применяются следующие виды ИКТ:

§  мультимедийные презентации,

§  видеоролики и видеофрагменты,

§  анимации, моделирующие физические процессы,

§  электронные учебники,

§  обучающие программы,

§  программы-тренажеры (для подготовки к ЕГЭ),

§  работа с интернет-сайтами

§  физическая лаборатория L-micro.

Особую роль онлайн-тесты играют в подготовке к государственной итоговой аттестации. Ученик видит результат практически сразу и реально оценивает свои возможности.

Использование данных технологий позволяет во время урока равномерно распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять технические средства обучения, что дает положительные результаты в обучении.

 


Использование современных образовательных технологий на уроках физики в условиях введения

Использование современных образовательных технологий на уроках физики в условиях введения

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются…

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются…

Среди всех учебных дисциплин физика – наиболее поддающийся компьютеризации предмет

Среди всех учебных дисциплин физика – наиболее поддающийся компьютеризации предмет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023