КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
С ДЕТЬМИ 2 КЛАССА С ЗПР
Кудрявцева Ирина Валентиновна
учитель-дефектолог первой квалификационной категории
МБОУ ППМС “ЦДиК” НМР РТ
Тема: Люди в белых халатах
Цели: 1. Формирование звукового анализа и синтеза как средство приобретения навыков грамотного письма.
2. Формирование умения понимать основной смысл связного текста, умения работать с деформированным текстом.
3. Формирование умения записывать слова; расширение словаря по теме «Люди в белых халатах».
4. Развитие мотивации самостоятельной речи, четкого артикулирования звуков в словах.
Оборудование: набор картин по теме «Профессии», отрывок из текста Б.Житкова «Обвал», карточки с вопросами по тексту.
Ход занятия:
I Оргмомент.
II Повторение.
Педагог читает четверостишье, ученик запоминает, о какой профессии говорится в том или в ином стихотворении и записывает название профессии в тетрадь.
***
Быть строителем почетно
Дом, квартира - всем нужны.
Раньше, нынче и сегодня
Много строек у страны.
***
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
***
Он учит решать нас любые задачи,
Терпенье и знанья его велики.
Хороший учитель – удача,
Всю жизнь его помнят ученики.
***
Все мы ходим в магазины,
В магазинах продавцы.
Продают нам апельсины
Кофе, чай и леденцы.
- О каких профессиях я прочитала? Выбери нужные картинки.
Запишем названия профессий в тетради (строитель, учитель, продавец, повар).
III Знакомство с новой темой.
На доске написана тема урока: «Люди в белых халатах» .
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете,о чем мы будем говорить на уроке?
- Мы будем о врачах, об их нелегкой работе.
1) Работа с текстом.
***
Девочка Валя ела рыбу и подавилась косточкой. Мама закричала. «Съешь скорей корку!». Но ничего не помогло. У Вали текли слезы. Она не могла говорить, а только хрипела и махала руками.
Мама испугалась и побежала звонить к доктору. Доктор жил далеко, но сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале.
Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны – крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух. Доктор очень боялся за Валю. Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя. Доктор хотел идти пешком. Но им на помощь пришла специальная машина и освободила путь. «Скорее едем!»- крикнул доктор шоферу.
Наконец-то доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку. А потом доктор сел и рассказал Вале, как долго ему пришлось добираться до них.
Даются письменные вопросы по тексту, ученики находят ответы в тексте и отвечают.
2) Работа с деформированным текстом.
- Предложения из текста рассыпались. Нужно составить краткий рассказ, что было вначале , что было потом и чем закончилась эта история.
1) В а л я е л а р ы б у и п о д а в и л а с ь к о с т о ч к о й.
2)М а м а п о з в о н и л а в р а ч у.
3) Д о к т о р п о е х а л к В а л е н а а в т о м о б и л е.
4)С к а л а р а с с ы п а л а сь и п р е г р а д и л а п у т ь.
5)С п е ц и а л ь н а я м а ш и н а п о м о г л а д о к т о р у.
6)Д о к т о р п р и е х а л и в ы т а щ и л к о с т о ч к у.
3) Дидактическая игра «Что нужно для работы?» .
- Отобрать предметные картинки с изображением предметов, необходимых для профессии врача и почтальона.
ВРАЧ ПОЧТАЛЬОН
- халат - газета
- шапочка - журнал
-таблетки -посылка
- А теперь запишите в тетради, что нужно врачу.
4) Подобрать нужные действия к профессии врача (задание дается на карточках) :
ЛЕЧИТ ДЕТЕЙ, РИСУЕТ КАРТИНУ, ШЬЕТ ПЛАТЬЕ, ВАРИТ СУП, СТРОИТ ДОМ,ДЕЛАЕТ УКОЛЫ.
IV Итог занятия.
- Итак, возвращаемся к теме урока, записанной на доске.Прочитайте.
- О ком это говорится?
Да, мы говорим о врачах. Люди в белых халатах часто вызывают трепет. Ведь в их руках может оказаться самое дорогое, что у нас есть – здоровье и сама жизнь. Здесь очень многое зависит от врача, его опыта, отношения к делу.
- Вы хорошо занимались. Я желаю вам здоровья, чтобы вам как можно реже нужно было бы обращаться к врачам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.