Статья из опыта работы
Оценка 4.8

Статья из опыта работы

Оценка 4.8
docx
15.10.2024
Статья из опыта работы
Люди в белых халатах - без фото.docx

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ 2 КЛАССА С ЗПР

 

 

 Кудрявцева Ирина Валентиновна

учитель-дефектолог  первой квалификационной категории

МБОУ  ППМС “ЦДиК” НМР  РТ

 

 

 

Тема:  Люди в белых халатах

Цели: 1. Формирование звукового анализа и синтеза как средство приобретения навыков грамотного письма.

           2.  Формирование умения понимать основной смысл связного текста, умения работать с деформированным текстом.

           3. Формирование умения записывать слова; расширение словаря по теме «Люди в белых халатах».

           4. Развитие мотивации самостоятельной речи,  четкого артикулирования звуков в словах.

Оборудование: набор картин по теме «Профессии», отрывок из текста Б.Житкова «Обвал», карточки с вопросами по тексту.

                                                     Ход занятия:

I  Оргмомент.

II  Повторение.

       Педагог читает четверостишье, ученик запоминает, о какой профессии говорится в том или в ином стихотворении и записывает название профессии в тетрадь.

                                                   ***

                                    Быть строителем почетно

                                    Дом, квартира  - всем нужны.

                                     Раньше, нынче и сегодня

                                    Много строек у страны.

                        ***

    Всегда приятно людям есть,

    Когда вкусна еда.

    А у хороших поваров

     Еда вкусна всегда.

                                                                ***

                                                  Он учит решать нас любые задачи,

                                                   Терпенье и знанья его велики.

                                                   Хороший учитель – удача,

                                                   Всю жизнь его помнят ученики.

                ***

Все мы ходим в магазины,

В магазинах продавцы.

Продают нам апельсины

Кофе, чай и леденцы.

- О каких профессиях я прочитала? Выбери нужные картинки.

Запишем названия  профессий в тетради (строитель, учитель, продавец, повар).

 

III  Знакомство с новой темой.

    На доске написана тема урока: «Люди в белых халатах» .

-  Прочитайте тему урока. Как вы думаете,о чем мы будем говорить на уроке?

- Мы будем о врачах, об их нелегкой работе.

1) Работа с текстом.

                                                               ***

Девочка Валя ела рыбу и подавилась косточкой. Мама закричала. «Съешь скорей корку!». Но ничего не помогло. У Вали текли слезы. Она не могла говорить, а только хрипела и махала руками.   

Мама испугалась и побежала звонить к доктору. Доктор жил далеко, но сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале.

Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны – крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух. Доктор очень боялся за Валю. Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя. Доктор хотел идти пешком. Но им на помощь пришла специальная машина и освободила путь. «Скорее едем!»-  крикнул  доктор шоферу.

Наконец-то доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку. А потом доктор сел и рассказал Вале, как долго ему пришлось добираться до них.

Даются письменные вопросы по тексту, ученики находят ответы в тексте и отвечают.

 

2) Работа с деформированным текстом.

-  Предложения из текста рассыпались. Нужно составить краткий рассказ, что было вначале , что было потом и чем закончилась эта история.

1) В а л я   е л а   р ы б у   и   п о д а в и л а с ь   к о с т о ч к о й. 

2)М а м а   п о з в о н и л а   в р а ч у.

3) Д о к т о р   п о е х а л   к   В а л е   н а   а в т о м о б и л е.

4)С к а л а   р а с с ы п а л а сь   и   п р е г р а д и л а   п у т ь.    

5)С п е ц и а л ь н а я   м а ш и н а   п о м о г л а   д о к т о р у.

6)Д о к т о р   п р и е х а л   и   в ы т а щ и л   к о с т о ч к у.  

 

3) Дидактическая игра «Что нужно для работы?» .

-  Отобрать предметные картинки с изображением предметов, необходимых для профессии врача и почтальона.

             ВРАЧ                                                     ПОЧТАЛЬОН      

     - халат                                                            - газета

     - шапочка                                                      - журнал

     -таблетки                                                       -посылка     

- А теперь запишите в тетради, что нужно врачу.

4) Подобрать нужные действия к профессии врача (задание дается на карточках) :

ЛЕЧИТ ДЕТЕЙ, РИСУЕТ КАРТИНУ, ШЬЕТ ПЛАТЬЕ, ВАРИТ СУП, СТРОИТ ДОМ,ДЕЛАЕТ УКОЛЫ.

IV  Итог занятия.    

-  Итак, возвращаемся к теме урока, записанной на доске.Прочитайте.

-  О ком это говорится?

Да, мы говорим о врачах. Люди в белых халатах часто вызывают трепет. Ведь в их руках может оказаться самое дорогое, что у нас есть – здоровье и сама жизнь. Здесь очень многое зависит от врача, его опыта, отношения к делу.

-  Вы хорошо занимались. Я желаю вам здоровья, чтобы вам как можно реже нужно было бы обращаться к врачам.


 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Всегда приятно людям есть,

Всегда приятно людям есть,

Но им на помощь пришла специальная машина и освободила путь

Но им на помощь пришла специальная машина и освободила путь

Да, мы говорим о врачах. Люди в белых халатах часто вызывают трепет

Да, мы говорим о врачах. Люди в белых халатах часто вызывают трепет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024