Статья "Из опыта работы МАУ ДО ГорСЮН города Нижний Тагил по вовлечению детей и учащихся в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов"
Оценка 4.9

Статья "Из опыта работы МАУ ДО ГорСЮН города Нижний Тагил по вовлечению детей и учащихся в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов"

Оценка 4.9
docx
экология +1
29.01.2021
Статья "Из опыта работы МАУ ДО ГорСЮН города Нижний Тагил по вовлечению детей и учащихся в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов"
На протяжении многих лет педагоги станции юных натуралистов города Нижний Тагил вовлекают детей и учащихся города в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов родного края.
Статья Как водное сокровище сохранить и в чистоте держать.docx

Из опыта работы МАУ ДО ГорСЮН города Нижний Тагил по вовлечению детей и учащихся в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов

 

Еремина Галина Владимировна, педагог-организатор МАУ ДО ГорСЮН г. Нижний Тагил

Кадочникова Елена Николаевна, педагог-организатор МАУ ДО ГорСЮН г. Нижний Тагил

 

На протяжении многих лет педагоги станции юных натуралистов города Нижний Тагил вовлекают детей и учащихся города в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов родного края. Особое место в практике педагогов нашего учреждения отводится природоохранным операциям, которые организуются и проводятся в течение всего календарного года. Природоохранные операции представляют собой комплекс практических, образовательных, воспитательных и пропагандистских мероприятий, направленных на сохранение видового разнообразия и увеличение численности представителей фауны и флоры, способствуют устойчивости естественных и повышению продуктивности искусственных биоценозов. Так, природоохранные операции «Малым рекам полноводность и чистоту», «Поможем реке», «Чистые истоки» проводятся с целью вовлечения учащихся в систематическую и целенаправленную работу по решению проблем, связанных с охраной малых рек и водоемов родного края. В ходе операций под руководством педагогов ребята занимаются благоустройством прибрежных зон водоемов, очищают берега рек от мусора, высаживают древесно-кустарниковые растения для укрепления берегов водоемов, расчищают русла рек, ручьев от завалов. Изучают влияние человека на качество воды в водоемах, проводят комплексные исследования состава воды, определяют температуру, прозрачность, наличие или отсутствие запаха, определяют ph, наличие нитратов, фосфатов, определяют содержание сероводорода, органических примесей, наличие свинца. Проводят метеорологические наблюдения. Ребята собирают сведения о реках города, определяют их место нахождения, определяют размеры: длину, ширину, глубину. Описывают местность нахождения рек, ведут гидрологические наблюдения, составляют Паспорта. Результаты оформляют в учебно-исследовательские проекты и работы: «Способность реки Тагил к самоочищению через измерение параметров моллюсков-фильтрантов», «Комплексное изучение гидрологического памятника природы «Озера Бездонное», «Таксономическое разнообразие и приуроченность личинок ручейников к биотопам литорали озера «Бездонное», «Очистка сточных вод НТМК с помощью эйхорнии», «Использование хлореллы для альголизации Черноисточинского пруда» и др. Учащиеся занимаются еще и пропагандистской деятельностью – ставят аншлаги, выпускают листовки, плакаты, призывающие к охране водоемов.

Около 10000 учащихся города привлекаются к работе по поиску, очистке и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения. В сфере постоянной шефской работы юных экологов в 2017 году стали 81 источник - 43 родника, 22 шахтных колодца, 16 трубчатых колодца (скважин). Ребята занимались их благоустройством, красили металлические и деревянные сооружения у источников, выращивали рассаду цветочно-декоративных растений и высаживали ее, собирали мусор и постоянно поддерживали чистоту и порядок в зонах санитарной охраны, ремонтировали навесы, углубляли отводные каналы для свободного оттока воды от родников, изготавливали и ремонтировали скамейки возле источников, разбивали и выравнивали дорожки; изготавливали и устанавливали срубы и другие сооружения, укрепляли чаши родников камнями, устанавливали аншлаги.

Видеть многообразие и неповторимость водных объектов помогают многочисленные экскурсии, походы и экспедиции. Педагоги умело совмещают нахождение детей у водоемов с увлекательным, живым рассказом о нем, органично включая в него наиболее яркие литературные произведения местных писателей. Например, стихотворение М.Созинова

«За цепью гор, синеющих к закату, за звоном леса, ставшего стеной,

Тагил шумел на звонких перекатах, не в силах убежать за Чусовой.

Легко б жилось, когда любая прихоть небесной манной падала в карман-

Уйду в Сибирь! – он вскинул волны лихо: -найду свой путь, найду свой океан.

Столетия работали усердно, добро не возвращая вспять.

На буреломах вырастали кедры и, век отжившие падали опять.

Тагил кипел и рвался, словно чуял, что станет с ним потом через века,

Что поведет к жестокому Кучуму гремящую дружину Ермака.

И в те же дни в Москве в посольском зале со слов Кольца-

Не вырежешь ножом – в пергаментной книге записали

Тагилку – речку рядом с Иртышом.

А годы вновь затягивали тропы и мох забвенья летописи крыл.

Но скоро изумленная Европа заговорила вдруг «Тагил…Тагил!».

развивает не только эстетические чувства, но и формирует целостное восприятие того или иного водного объекта, как исторически сложившиеся экосистемы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека. Наблюдения за различными природными водоемами пробуждают и у самих детей желание найти особенные, прекрасные слова, выражать свои впечатления, чувства, эмоции, настроения с помощью художественного слова - экологических сказок, стихотворений, басен, рассказов, изобразительного искусства. Творческие работы наших обучающихся о воде отмечены на конкурсах городского, областного и российского уровней, опубликованы в тематических сборниках, журналах, книгах.

Одним из способов становления компетентности детей в решении экологических проблем водных ресурсов родного края являются природоохранные праздники, посвященные памятным датам: «Волшебница Вода», «Всемирный День Воды», «Чистая вода для здорового мира» и др.

Вовлечение детей города в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов родного края можно рассматривать как один из фундаментальных и эффективных способов экологического образования и воспитания, способствующих рациональному водопользованию.

 

Список литературы.

1.    Нам здесь жить. ОАО Средне-Уральское книжное издательство. Екатеринбург. 2008.

2.    Эндюскина А.Н. Исследование качества воды малых рек и других водоемов. Новочебоксарск. 1997.


 

3.   

Из опыта работы МАУ ДО ГорСЮН города

Из опыта работы МАУ ДО ГорСЮН города

Около 10000 учащихся города привлекаются к работе по поиску, очистке и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения

Около 10000 учащихся города привлекаются к работе по поиску, очистке и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения

Вовлечение детей города в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов родного края можно рассматривать как один из фундаментальных и эффективных способов экологического образования и…

Вовлечение детей города в педагогически организованную деятельность по сохранению водных ресурсов родного края можно рассматривать как один из фундаментальных и эффективных способов экологического образования и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021