Статья "Метод компьютерного моделирования на уроках географии"
Оценка 4.8

Статья "Метод компьютерного моделирования на уроках географии"

Оценка 4.8
docx
02.02.2022
Статья "Метод компьютерного моделирования на уроках географии"
Метод компьютерного моделирования.docx

 

 

 

 

1390458-a54a8452c66c5ffb8a09e980cbb8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод компьютерного моделирования

на уроках географии

 

Учитель биологии и географии

Троякова Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - 2 слайды

 

10% информации усваивается из того,

 что слышим, 50% - из того,

что видим, 70% - что проговариваем

и 90% - что делаем сами

Метод компьютерного моделирования на уроках географии.

       В современном мире постоянно идут потоки  информации, которые быстро устаревают. Поэтому нужно уметь разбираться и уметь использовать эту информацию правильно. Мы живем в условиях модернизации. Эти условия требуют перемен не только в экономике, но и сфере образования.

Для  успешного внедрения новых образовательных стандартов необходимо, чтобы учителя смогли овладеть всеми нововведениями  в учебно-образовательном процессе и  овладеть всеми компетенциями.

Условием формирования межпредметных понятий (система, факт, закономерность, анализ, синтез) является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности.

Обучающиеся  смогут работать  с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);  заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

 Основа стандарта: каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя - организовать деятельность ученика на уроке «научить - учиться». Умения предметные (географические) нельзя сформировать с помощь рассказа, их можно сформировать,  используя практические работы, которые по стандарту  непосредственно вписаны в содержание практически каждого урока.     

3 слайд

“Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь”, – слова, которые произносят многие учителя, на мой взгляд, можно отнести к работе с компьютерным моделированием.

В  своей практике я предлагаю учащимся разнообразные  практические работы (например,  работа с контурными картами и атласом, создание модели компаса, «топографическое домино», изготовление широтной и масштабной линейки, создание проекта по изучению рельефа дна Мирового океана, выращивание сталактитов и сталагмитов и другие).

4 слайд

Но специфика географии  как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы наиболее полно проанализировать статистические данные мы преобразуем их в наглядные модели (диаграммы, схемы, графики и т.п.), работаем с электронными контурными картами и слоями карты, используем в практике   Votum -  тестирование, приложения по географии для работы на интерактивной доске.

5 – 6 слайд

Поэтому на своих уроках географии я использую метод компьютерного моделирования. Убеждена, что методика применения компьютера как средства и как способа обучения дает высокий уровень интереса, побуждает к творчеству, как учителя, так и ученика.  Использование информационных технологий,  ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и помогают способствовать самореализации школьника.   

   Для применения на уроках метода компьютерного моделирования не требуется специальное оборудование, сейчас практически каждая школа обеспечена компьютерами с необходимым программным обеспечением, интерактивными досками,  оснащенным кабинетом.

7-8 слайды

   Использование компьютерного моделирования,  применяемого на занятиях географии,  гармонично дополняет традиционные  учебные материалы. Данная методика  также включает интеграцию предметов, что способствует созданию у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование   мировоззрения.  

9 -10  слайды

С целью экономии времени моделирование может проводиться   на уроке с использованием уже готовых для обработки исходных данных, которые учащиеся будут преобразовывать в   наглядно-символическую форму.

В качестве самостоятельной работы учащиеся дома преобразуют теоретический материал в схемы, диаграммы в программе Microsoft Power Point, Microsoft Offise Exsel, что является одним из условий формирования  метапредметных результатов в обучении,  способствует эффективности учебной деятельности, поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

     Часто вопросы на знание чтения географических графиков, диаграмм вызывают затруднения у учащихся школы при подготовке к государственной итоговой аттестации. Насыщенность материалов ГИА вопросами на знание географической статистики через чтение диаграмм, таблиц и графиков ещё раз заставила задуматься меня над данной проблемой и подойти к ней творчески. Из собственного опыта знаю, что ребятам нравится работать с компьютерами и воплощать статистические данные из текста в модель.

11 сдайд

Как учитель географии использую,  электронные немые и контурные карты, предлагаемые пособия позволяют существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт:

12 слайд

- возможность приближения отдельных участков для более подробного их  изучения;

-возможность отображать на конкретном уроке необходимые подписи и условные обозначения карты.

-возможность рисовать на карте и наносить на неё надписи.

13,14 слайды

Электронные карты могут применяться в обучении параллельно с традиционными   бумажными, но они более эффективно помогают изучить программную географическую номенклатуру за 6-9 класс, дают возможность оценить знания учащихся при выполнении индивидуальных заданий на компьютере во время урока.  

15 слайд

Интерактивная система обучения Votum-тестирования достаточно проста в освоении, а применение ее на уроках во многом облегчает работу педагога. Работая в классе, я использую VOTUM чаще как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока. Процесс ее использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа или вводя его в виде текста), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их учителю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.

16 слайд

 В эпоху всеобщей компьютеризации и развития информационных технологий для образовательного процесса постоянно создаются интерактивные приложения,  предоставляющие возможность в доступной,  а иногда и в игровой, формах получить необходимые знания для решения поставленных задач.

Существует  множество приложение, как  по географии, так и по другим предметам для работы с интерактивной доской. Интерактивные приложения насыщены не только иллюстрациями и поясняющими текстами, но также видео и аудио сопровождением. Кроме того, подобные продукты включают в себя удобный интерфейс, позволяющий осуществить легкую навигацию.

Каждый учитель способен разработать и подобрать  аналогичные задания с использованием работы в  среде Microsoft Power Point, Microsoft Offise Exsel, Votum – тестирование  и с успехом использовать в своей повседневной учительской практике.

17 слайд

 


 

Метод компьютерного моделирования на уроках географии

Метод компьютерного моделирования на уроках географии

Метод компьютерного моделирования на уроках географии

Метод компьютерного моделирования на уроках географии

Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню

Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню

С целью экономии времени моделирование может проводиться на уроке с использованием уже готовых для обработки исходных данных, которые учащиеся будут преобразовывать в наглядно-символическую форму

С целью экономии времени моделирование может проводиться на уроке с использованием уже готовых для обработки исходных данных, которые учащиеся будут преобразовывать в наглядно-символическую форму

Электронные карты могут применяться в обучении параллельно с традиционными бумажными, но они более эффективно помогают изучить программную географическую номенклатуру за 6-9 класс, дают возможность оценить…

Электронные карты могут применяться в обучении параллельно с традиционными бумажными, но они более эффективно помогают изучить программную географическую номенклатуру за 6-9 класс, дают возможность оценить…

Каждый учитель способен разработать и подобрать аналогичные задания с использованием работы в среде

Каждый учитель способен разработать и подобрать аналогичные задания с использованием работы в среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022