Метод компьютерного моделирования
на уроках географии
Учитель биологии и географии
Троякова Светлана Ивановна
1 - 2 слайды
10% информации усваивается из того,
что слышим, 50% - из того,
что видим, 70% - что проговариваем
и 90% - что делаем сами
Метод компьютерного моделирования на уроках географии.
В современном мире постоянно идут потоки информации, которые быстро устаревают. Поэтому нужно уметь разбираться и уметь использовать эту информацию правильно. Мы живем в условиях модернизации. Эти условия требуют перемен не только в экономике, но и сфере образования.
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов необходимо, чтобы учителя смогли овладеть всеми нововведениями в учебно-образовательном процессе и овладеть всеми компетенциями.
Условием формирования межпредметных понятий (система, факт, закономерность, анализ, синтез) является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
Обучающиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Основа стандарта: каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя - организовать деятельность ученика на уроке «научить - учиться». Умения предметные (географические) нельзя сформировать с помощь рассказа, их можно сформировать, используя практические работы, которые по стандарту непосредственно вписаны в содержание практически каждого урока.
3 слайд
“Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь”, – слова, которые произносят многие учителя, на мой взгляд, можно отнести к работе с компьютерным моделированием.
В своей практике я предлагаю учащимся разнообразные практические работы (например, работа с контурными картами и атласом, создание модели компаса, «топографическое домино», изготовление широтной и масштабной линейки, создание проекта по изучению рельефа дна Мирового океана, выращивание сталактитов и сталагмитов и другие).
4 слайд
Но специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы наиболее полно проанализировать статистические данные мы преобразуем их в наглядные модели (диаграммы, схемы, графики и т.п.), работаем с электронными контурными картами и слоями карты, используем в практике Votum - тестирование, приложения по географии для работы на интерактивной доске.
5 – 6 слайд
Поэтому на своих уроках географии я использую метод компьютерного моделирования. Убеждена, что методика применения компьютера как средства и как способа обучения дает высокий уровень интереса, побуждает к творчеству, как учителя, так и ученика. Использование информационных технологий, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и помогают способствовать самореализации школьника.
Для применения на уроках метода компьютерного моделирования не требуется специальное оборудование, сейчас практически каждая школа обеспечена компьютерами с необходимым программным обеспечением, интерактивными досками, оснащенным кабинетом.
7-8 слайды
Использование компьютерного моделирования, применяемого на занятиях географии, гармонично дополняет традиционные учебные материалы. Данная методика также включает интеграцию предметов, что способствует созданию у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения.
9 -10 слайды
С целью экономии времени моделирование может проводиться на уроке с использованием уже готовых для обработки исходных данных, которые учащиеся будут преобразовывать в наглядно-символическую форму.
В качестве самостоятельной работы учащиеся дома преобразуют теоретический материал в схемы, диаграммы в программе Microsoft Power Point, Microsoft Offise Exsel, что является одним из условий формирования метапредметных результатов в обучении, способствует эффективности учебной деятельности, поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Часто вопросы на знание чтения географических графиков, диаграмм вызывают затруднения у учащихся школы при подготовке к государственной итоговой аттестации. Насыщенность материалов ГИА вопросами на знание географической статистики через чтение диаграмм, таблиц и графиков ещё раз заставила задуматься меня над данной проблемой и подойти к ней творчески. Из собственного опыта знаю, что ребятам нравится работать с компьютерами и воплощать статистические данные из текста в модель.
11 сдайд
Как учитель географии использую, электронные немые и контурные карты, предлагаемые пособия позволяют существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт:
12 слайд
- возможность приближения отдельных участков для более подробного их изучения;
-возможность отображать на конкретном уроке необходимые подписи и условные обозначения карты.
-возможность рисовать на карте и наносить на неё надписи.
13,14 слайды
Электронные карты могут применяться в обучении параллельно с традиционными бумажными, но они более эффективно помогают изучить программную географическую номенклатуру за 6-9 класс, дают возможность оценить знания учащихся при выполнении индивидуальных заданий на компьютере во время урока.
15 слайд
Интерактивная система обучения Votum-тестирования достаточно проста в освоении, а применение ее на уроках во многом облегчает работу педагога. Работая в классе, я использую VOTUM чаще как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока. Процесс ее использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа или вводя его в виде текста), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их учителю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.
16 слайд
В эпоху всеобщей компьютеризации и развития информационных технологий для образовательного процесса постоянно создаются интерактивные приложения, предоставляющие возможность в доступной, а иногда и в игровой, формах получить необходимые знания для решения поставленных задач.
Существует множество приложение, как по географии, так и по другим предметам для работы с интерактивной доской. Интерактивные приложения насыщены не только иллюстрациями и поясняющими текстами, но также видео и аудио сопровождением. Кроме того, подобные продукты включают в себя удобный интерфейс, позволяющий осуществить легкую навигацию.
Каждый учитель способен разработать и подобрать аналогичные задания с использованием работы в среде Microsoft Power Point, Microsoft Offise Exsel, Votum – тестирование и с успехом использовать в своей повседневной учительской практике.
17 слайд
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.