Статья: "Моя уникальная методика"
Оценка 4.9

Статья: "Моя уникальная методика"

Оценка 4.9
pdf
01.03.2023
Статья: "Моя уникальная методика"
Статья 2. Брянцева С.А. ФЛЭШ-КАРТОЧКИ. СТОИТ ЛИ ЭТО ТОГО_ (1).pdf

УДК

____________

Брянцева Светлана Анатольевна, учитель английского языка, магистр

МКОУ “Троицкая СОШ №62”;

Российская Федерация, 623620, Свердловская обл, Талицкий р-н, Троицкий п, Железнодорожная ул, дом № 32 e-mail: [email protected]

ФЛЭШ-КАРТОЧКИ. СТОИТ ЛИ ЭТО ТОГО?

АННОТАЦИЯ. Данная статья посвящена методике реализации интегративного подхода на уроках иностранного языка. В статье поднимается проблема изучения иностранного языка. Рассмотрены нюансы разработки методики, элементы изучения характерные для этой методики, приведены примеры практической реализации этих элементов и анализ опыта их практического применения. Материал статьи может быть использован в работе учителя иностранного языка или студента лингвистического факультета, для ознакомления статью можно рекомендовать также преподавателям методики иностранных языков.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика преподавания иностранного языка в начальной, средней школе и в ВУЗе; реализация механизмов интеграции; путь; ВПР; английский язык; интеграция в образовании.

Bryantseva Svetlana Anatolyevna,

English teacher, Master's degree

Moscow State Educational Institution “Troitskaya Secondary School No. 62”;

Russian Federation, 623620, Sverdlovsk region, Talitsky district, Troitskiy p,

Zheleznodorozhnaya str., house No. 32 e-mail: [email protected]

FLASH CARDS. IS IT WORTH IT?

ABSTRACT. This article is devoted to the methodology of implementing an integrative approach in foreign language lessons. The article raises the problem of learning a foreign language. The nuances of the development of the methodology, the elements of the study characteristic of this technique are considered, examples of the practical implementation of these elements and an analysis of the experience of their practical application are given. The material of the article can be used in the work of a foreign language teacher or a student of the linguistic faculty, for familiarization the article can also be recommended to teachers of foreign language methods.

KEYWORDS: methods of teaching a foreign language in primary, secondary schools and universities; way; English; flashcards.

Все больше популярность в моей практике приобретают флэш-карточки. На первых этапах своей практической деятельности, мне выпал шанс познакомиться с программой Spaced Repetition Software (SRS).

Данная программа помогает мне по сей день создавать флэш карточки для практики. В результате наблюдения в период обучения в начальной школе были выявлена проблема быстрого забывания учебного материала. Многие из обучающихся испытывали трудности при прочтении слов, использовании их в предложении, тексте или в устной речи. Все это обусловлено в соответствии с кривой забывания Эббингера. Для решения данной проблемы для своей повышения успеваемости и усвояемости материала были введены в процесс обучения флэш-карточки.

Актуальность использования флэш-карт может доказать и процесс изучения иностранного языка в период дистанционного образования. Многие обучающиеся не имели выхода в интернет для связи с учителем, был предложен вариант изучения по телефону и давали возможность вести систему поэтапного повторения пройденного материала. Всем детям были разосланы готовые флэш-карты через систему электронного журнала, что в свою очередь показывает, что принцип доступности возможен и даже на удаленном режиме.

В период своей практической деятельности встречалась с множеством вариантов на основе SRS от конкурирующих компаний, чьи предложения не уместны, т.к. рекламой и критикой в своей деятельности не занимаюсь.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно констатировать об актуальности использования флэш - карточек на современном уроке иностранного языка.

Взглянем в целом на саму идею использования флэш-карточек при изучении английского языка. Вспоминаю высказывание Рэнди: “ Why I Don’t Use Flashcards (And You Shouldn’t Either)”, которое мотивировала меня на использование флэш-карточек в своей профессиональной деятельности. Здесь мне бы хотелось привести несколько аргументов, которые разъяснят некоторые нюансы популярности данных карточек.

Начнем доказательства с того, как работает наш мозг. Когда мы учимся, мы создаем нейронные пути, любимые привычки. Чем чаще мы уделяем внимание своим привычкам, тем легче проходит обучение и запоминание материала. В конце концов, именно на это мы и рассчитываем, когда используем данные карточки в процессе изучения иностранному языку. Так ли это? проверим и попробуем доказать в этой статье.

Во - первых, когда мы проходим обучение с помощью карточек, мы основываемся на переводе нашей лексики. Практика показывает, что это сильно тормозит процессы запоминания. Для продвижения нам нужно научиться чувствовать и думать непосредственно на английском языке. Посмотрим с другой стороны, флэш- карточки закрепляют привычку постоянно переводить лексику.

Во- вторых, отметим, изучение “голосового словарного запаса” малоэффективно. Важно учить целые фразы и предложения, для избежания использования неправильного контекста слов.

Таким образом, многие слова и фразы невозможно перевести буквально, т.к. процессе перевода обнаруживается спотыкание на каждой фразе. Приведу примеры: blue - это голубой или синий?, существительное beauty также используется в качестве прилагательного beautiful, наречия beautifully и даже глагола to beautify. Если вы выучите только одну из этих форм по карточках, вы не сможете быстро использовать остальные — каждая из них требует практики в предложениях.

Сейчас мы обсудили противоречащие факторы изучения флэшкарточек в процессе изучения английского языка. В защиту изучения английского языка с флэш - карточек рассмотрим мнение другого полиглота Винсент Пей: “Why I use flashcards (and you should too): How to use flashcards the right way” ( Почему я использую карточки, и вы тоже должны это делать: Как правильно использовать карточки.)

Полиглот частично согласен с вышеприведенной критикой обучения по карточкам. Предлагаю познакомиться с противоположными аргументами, которые обосновывают “любовь” к своим привычкам.

Рассмотрим такое мнение, которое доказывает, что личное творчество педагога лучше, чем взять с готового сайта. Лучшим решением такой задумки стало то, что педагогу лучше создать карточки самостоятельно. Индивидуальный подход и принцип доступности для каждого класса, дает лучший результат усвояемости материала. Данные карточки можно вводить непосредственно после прослушивания аудиоматериала, песни или книги. Доказательством успешности данного подхода становится процесс подготовки к экзаменам. Примером успешности может служить записывание готовых целых фраз на флэш карточки, которые ученик запоминает и воспроизводит в процессе тренировке и на экзамене с большей вероятность запоминания.

Еще одним способом успеха использования флэш-карточек становятся слова, предложения без перевода. Обучающимся предлагается метод догадки. Также в своей педагогической деятельности данный метод активно применяю, когда предлагаю детям ребусы. Обучающимся предлагается частично - поисковый метод, где отгадывают предложение и его воспроизводят в процессе общения в конкретной игровой ситуации.

Для интерпретации и подачи учебного материала в процессе вспоминания и проверки знаний, флэш-карточки - это хороший способ улучшить свою практику. Тем не менее, даже яркие сторонники флэшкарточек, доносят нам такую информацию, с которой я полностью согласна. Использование флэш-карточек на уроках иностранного языка должно составлять 10% от всего времени урока.

По нашему мнению, использование флэш карточек на уроках английского языка мотивирует обучающихся, также на изучение небольшая трата времени. Карточки - это замечательная привычка для ежедневного совершенствования английского языка. Карточки - это один из методов быстрого изучения английского языка.

Многие мои ученики спрашивают на первых уроках о том, что зачем нам нужен английской язык?

Первым моим ответом становится такая точка зрения, как развитие всех лингвистических компетенций, чтение, письменные навыки, говорение и понимание английского в совершенстве, также и рассматривается практическая точка зрения такая, как полезность состредотация вания на том, что действительно нужно.

Вот например, обучающийся решил сдать экзамен за полгода до экзамена. В этом случае использование флэш-карточек реанимирует и мотивирует повышения шанса сдачи экзамена на высокий балл. Особенно если речь идет о каком-то специализированном экзамене — например, вы хотите получить работу медсестры в Англии, тогда изучение медицинской лексики и выражений по карточках может быть хорошей идеей.

По моему опыту преподавания, самая большая проблема у нас возникает не с грамматикой или словами вообще, а с их применением на практике. Вы всегда можете посмотреть слова в словаре, и даже если вы скажете что-то неправильно, вы все равно найдете общий язык. Так ваша цель становится актуальной — заговорить по-английски.

Все лингвисты и полиглоты понимают факт о том, наш 100% успех зависит от разговора. Хорошим фундаментом становится метод Каллана, который знакомит нас с полными, грамматическими словами, которые используем в разговорной речи, что является эффективным методом обучения, который малоизвестен.

Возвращаюсь опять же к дистанционному образованию, когда вы наблюдаете ситуацию разговора по телефону или компьютеру онлайн, благодаря флэш-карточкам, этой технологии распознавания речи, понимает вас, хвалит и при необходимости поправляет. Все это мотивирует, ребенок учит по факту родной язык, у них нет сопротивления при разговоре и даже если вы не знаете, почему вы должны сказать что-то так, а не иначе, вы знаете, что это правильно, и все! Все барьеры общения снимаются автоматически, а практика быстрого изучения английского языка становится более эффективнее.

Таким образом, современные пособия показывают студийные записи, изображения показывают наименьший процент результативности.

Что касается личной практики, результативность достигается благодаря творческому подходу и преподнесению материала, нестандартному мышлению.

Приведу примеры из личного опыта. На первых этапах изучения языка предлагаю обучающимся флэш - карточки, где изображены слоги и предлагаю составить слова. На последующих этапах предлагаю из готовых слов составить словосочетания, с последующим усложнением составление предложений и текстов. Для подготовки к экзаменам фразовые глаголы на карточках помогают направить обучающихся на логическое построение монологического высказывания, в момент разыгрывания интервью. При подготовки к Всероссийской проверочной работе флэш-карточки с готовыми фразами помогают описать картинку более конкретно, с использование стилистически - выразительных средств общения, передать свое отношение к изображении.

В заключении хочу отметить то, что флэш-карточки действительно занимают популярное место в изучении иностранного языка. Соглашусь о том, что 10 % в действительности может шаг за шагом улучшить свой язык. Частично соглашусь с тем, что перевод тех или иных слов сбивает с прямого транслирования речи, на первых порах это даже необходимо. На 100% соглашусь с тем, что флэш-карточки - это отличный способ мотивировать и активизировать своих обучающихся на уроках различного уровня.

УДК ____________ Брянцева Светлана

УДК ____________ Брянцева Светлана

KEYWORDS: methods of teaching a foreign language in primary, secondary schools and universities; way;

KEYWORDS: methods of teaching a foreign language in primary, secondary schools and universities; way;

Так ли это? проверим и попробуем доказать в этой статье

Так ли это? проверим и попробуем доказать в этой статье

Также в своей педагогической деятельности данный метод активно применяю, когда предлагаю детям ребусы

Также в своей педагогической деятельности данный метод активно применяю, когда предлагаю детям ребусы

Все это мотивирует, ребенок учит по факту родной язык, у них нет сопротивления при разговоре и даже если вы не знаете, почему вы должны сказать…

Все это мотивирует, ребенок учит по факту родной язык, у них нет сопротивления при разговоре и даже если вы не знаете, почему вы должны сказать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023