Моё призвание – педагог.
Сыздыкова Бакыт Сапарбековна
преподаватель физики и математики
Костанайский педагогический колледж
Любимой игрой в детстве была игра в школу. Моими первыми учениками были мои игрушки.
Мои учителя - удивительные люди! Они жили школой, жертвуя собой и отдавая свои сердца. Моя добрая воспитательница в детском саду- Дьяченко Мария Васильевна. Много душевной теплоты отдавала нам, своим воспитанникам. Первая учительница- Дьяченко Лукерья Кирилловна, заслуженный учитель Казахской ССР,- научила учиться. Директор школы Маркабаев Сейлхан Абдугалиевич, преподавал физику. Только одно его присутствие подтягивало, делало лучше, каждый хотел быть интересным в учёбе, в спорте, в музыке. Он свободно цитировал Сухомлинского, Макаренко, Абая, Ушинского…Уроки Сейлхан Абдугалиевича – это уроки доброты, порядочности, уроки веры в собственные силы. Именно он учил нас, что надо «Развивать в себе самый главный талант-талант человечности» Спасибо вам за это, мои дорогие Учителя! После окончания школы я твёрдо решила стать учителем.
Годы обучения в институте: занималась лёгкой атлетикой, участвовала в студенческой научно-практической конференции по физике в институте, - заняла 2 место, научно-практической конференции по математике, в которой заняла 3 место. Интересным, познавательным были четыре годы участия в оркестре казахских народных инструментов, выступления в его составе, и наш оркестр получил звание «народного». Прохождение педагогической практики в пионерском лагере в п. Боровое в течение месяца, общение с прекрасными, талантливыми детьми, купание в оз. Боровое и очень холодном озере Щучье. Конечно, атмосфера доброжелательности, созданная преподавателями:
Башаров Р.Б., Морзабаева Р. Б., Кайдасов Ж.К. ,Тургумбаев К.Т. и др.
Спасибо Вам прекрасные преподаватели!
В 1984 году получив диплом по специальности «учитель физики и математики», по приглашению педагогического коллектива школы Побединской СШ, в которой я сама училась, преподавала физику.
Высокой оценкой педагогической деятельности считаю мнение своих учеников: «самый благородный педагог», «самый добрый педагог», «лучший педагог глазами студентов».
Свои отношения с детьми, родителями и коллегами я строю на сотрудничестве. Чтобы понять ученика надо поставить себя на место ученика. Воспитать и развить личность можно только любовью.
«Учителем надо будет родиться. И только после этого стать!»
За время педагогической деятельности вырастила не одно поколение детей, убедилась в том, что работа педагога – это моё призвание. Мои ученики подтверждают свои знания, поступив не только в высшие учебные заведения Казахстана, но и России. Особой гордостью являются ученики, закончившие с отличием учебные заведения в г. Москва: МГУ им. М.В.Ломоносова, государственный университет информационных технологий г.Москва, государственный университет экономики и менеджмента г.Москва. Десять моих выпускников колледжа получили диплом «с отличием».
Самая наивысшая оценка деятельности учителя - видеть состоявшихся в жизни учеников. Результат своего труда учитель может увидеть через десятилетия. Ведь «Учитель – профессия дальнего действия».
О роли учителя в жизни человека говорит один из героев советского художественного фильма: «Великий художник, великий учёный, великий писатель- это звучит гордо. Но есть в культуре незаметная, будничная работа, - её делает учитель. Он несёт культуру в самую гущу народа. Он бросает первое зерно на ниву таланта…именно учитель воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы-человека». В сотрудничестве со своими учениками, постоянно занимаюсь самообразованием, само-
совершенствованием: «Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего у своих учеников».
Утром иду на работу - навстречу восходящему Солнцу!
Как солнечный свет даёт нам лучистую энергию. Так и дети излучают свет. Свет детей вдохновляет меня. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать. «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью». Отмечает ключевую роль учителя в воспитании молодого поколения и Абай Кунанбаев: «Речи тех, кто учит детей, как зерно в земле прорастут». Использование метода "положительного примера", метода воспитания, отмечает и аль-Фараби, даст нужный результат только в том случае, если он подтверждается моральными качествами самого воспитателя. В атмосфере добра, дети проявляют свои лучшие качества, стремятся стать лучше, сильнее. Поэтому самому учителю важно, не казаться, а быть теми, какими мы хотим видеть своих учеников: учиться, стремиться к совершенству.
Немало было моментов в моей жизни, когда совершенно незнакомые люди в разных городах спрашивали меня: «Вы - учитель!?»
В каждом своём ученике стараюсь найти свою изюминку. Убеждена, что рядом с настоящим учителем ты хочешь быть лучше, чем ты был, после общения с ним ты всегда возвращаешься домой с жизнерадостной улыбкой от того, что ты есть на Земле.
Я не представляю свою жизнь без своих учеников. Они делятся со мной и радостями, и минутами огорчения в жизни. Приветствуя, не просто говорят: «Здравствуйте», а радостно: «Здравствуйте, Бакыт Сапарбековна!»
Детей ведь не обманешь, они видят мои искренние желания: радость от общения с ними. Я счастлива тем, что я – учитель!
Использованы цитаты авторов: Р. Рождественский, С.Соловейчик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.