Статья на тему : «Новые ФОП НОО, ООО и СОО: обзор главных изменений»
Оценка 4.9

Статья на тему : «Новые ФОП НОО, ООО и СОО: обзор главных изменений»

Оценка 4.9
docx
15.08.2023
Статья на тему : «Новые ФОП НОО, ООО и СОО: обзор главных изменений»
«Новые ФОП НОО, ООО и СОО».docx

    Статья на тему : «Новые ФОП НОО, ООО и СОО: обзор главных изменений»

 

       Утвердили новые федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Существенные изменения – добавили федеральные рабочие программы по обязательным предметам по ФГОС и удлинили учебный год на неделю. ФОП НОО и СОО действуют с 24 июля, а ФОП ООО – с 25 июля 2023 года.

    Корректировки ФОП коснулись всех трех разделов – целевого, содержательного и организационного. Однако это не значит, что все изменения надо обязательно вносить в ваши ООП. Большинство правок – в частях, которые школы вправе менять под свои условия. Тексты новых ФОП смотрите в справочнике.

ФОП НОО

      В целевом разделе ФОП НОО добавили условие формирования индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения. В них объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Чуть скорректировали элементы внутренней и внешней оценки. Теперь внутренняя оценка включает:

стартовую диагностику;

текущую и тематическую оценки;

итоговую оценку;

промежуточную аттестацию;

психолого-педагогическое наблюдение;

внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Ранее в перечне было портфолио и отсутствовала промежуточная аттестация.

Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, например мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

      В содержательном разделе добавили 135 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

по иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

математике;

ОРКСЭ;

изобразительному искусству;

музыке;

технологии;

физкультуре.

     В федеральном учебном плане фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

    В федеральном календарном учебном графике установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП НОО. Добавили, что третья четверть длится 11 учебных недель для 2–4-х классов и 10 – для 1-х классов. Четвертая четверть – 7 учебных недель (для 1–4-х классов).

Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.

В федеральный календарный план воспитательной работы дописали дату 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма. Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

ФОП ООО

В целевом разделе ФОП ООО изменили составляющие внутренней и внешней оценки результатов освоения ООП. Теперь внутренняя оценка включает:

стартовую диагностику;

текущую и тематическую оценку;

итоговую оценку;

промежуточную аттестацию;

психолого-педагогическое наблюдение;

внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация и итоговая оценка.

Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять – мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Добавили, что достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня.

При оценке метапредметных результатов теперь не надо оценивать у учеников овладение системой междисциплинарных (межпредметных) понятий.

Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП ООО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

Стартовую диагностику теперь предложили проводить в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и использовать как основу для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Ранее ее предлагали проводить только в 5-х классах.

В содержательный раздел добавили 115 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

по иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

вторым иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

математике – базовый и углубленный уровень;

информатике – базовый и углубленный уровень;

физике – базовый и углубленный уровень;

химии – базовый и углубленный уровень;

биологии – базовый и углубленный уровень;

ОДНКНР;

изобразительному искусству;

музыке;

технологии;

физкультуре.

     В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания. Указали более детальные и глубокие характеристики.

      В федеральном учебном плане фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

В сетке часов первого варианта федерального учебного плана удалили «Родной язык» из предметной области «Русский язык и литература». Видимо, изначально он оказался там ошибочно, так как часы по нему не распределяли.

     В федеральном календарном учебном графике установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП ООО. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель, а четвертая – 7.

Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.

В федеральный календарный план воспитательнойработы дописали даты:

10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма;

19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День физкультурника теперь отмечается во вторую субботу августа, поскольку 12 августа на этот день выпадает только в 2023 году.

ФОП СОО

Поправили опечатки, связанные с упоминанием «ООО» вместо «СОО», и другие подобные.

       В целевом разделе ФОП СОО скорректировали элементы внутренней и внешней оценки аналогично ФОП НОО и ООО. Теперь внутренняя оценка включает:

стартовую диагностику;

текущую и тематическую оценку;

итоговую оценку;

промежуточную аттестацию;

психолого-педагогическое наблюдение;

внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация.

Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, например мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Соответственно, изменили и детали оценки личностных результатов освоения ООП.

Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП СОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

В содержательный раздел добавили 73 федеральных рабочих программы по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

по иностранным языкам на базовом и углубленном уровне – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;вторым иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

математике – базовый и углубленный уровень;

информатике – базовый и углубленный уровень;

физике – базовый и углубленный уровень;

химии – базовый и углубленный уровень;

биологии – базовый и углубленный уровень;

истории, обществознанию, географии – для углубленного уровня;

физкультуре.

В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания. Суть не поменялась, но добавили более детальные и глубокие характеристики.

В подразделе с федеральными учебными планами поменяли местами сетки часов планов социально-экономического профиля (вариант 2) и социально-экономического профиля (вариант 3 с углубленным изучением обществознания и географии).

Добавили часы на изучение родного языка в примеры учебных планов с изучением родных языков:

технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и физики);

технологического (информационно-технологического) профиля (с углубленным изучением математики и информатики);

социально-экономического профиля.

В федеральном календарном учебном графике указали, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП СОО.

Изменили продолжительность четвертей. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель, а четвертая – 7. Ранее устанавливали 10 и 8 недель соответственно.

Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.

В федеральный календарный план воспитательной работы дописали даты:

10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма;

19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.


 

Статья на тему : «Новые ФОП НОО,

Статья на тему : «Новые ФОП НОО,

В содержательном разделе добавили 135 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов

В содержательном разделе добавили 135 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация и итоговая оценка

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация и итоговая оценка

В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления

В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация

Добавили часы на изучение родного языка в примеры учебных планов с изучением родных языков: технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и физики); технологического (информационно-технологического)…

Добавили часы на изучение родного языка в примеры учебных планов с изучением родных языков: технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и физики); технологического (информационно-технологического)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023