Статья «Театрализованная деятельность в детском саду»
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельности позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.
Создание детского театра в дошкольном учреждении – решение не однозначное. Так, например, некоторые деятели профессиональных театров возражают против театрализованных занятий с детьми, объясняя это "порчей, дезориентацией и развращением будущих зрителей", утверждая, что перед профессиональным театром и театром в детском саду стоят диаметрально противоположные цели и задачи.
Их точку зрения поддерживает педагог А.П. Ершова, приводящая такие аргументы, как:
· разные цели, стоящие перед профессиональным театром и спектаклями в детском учреждении;
· плохое качество большинства детских спектаклей;
· панический страх самих детей перед участием в таком ответственном мероприятии, как спектакль, которое является сильнейшим стрессом для них;
· вред, наносимый дошкольнику похвалами вроде "ты – хороший актер", которые скорее навредят ребенку, чем помогут.
Плюсы театральной деятельности.
· Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
· Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
· Запоминают заданные позы.
· Знают 5–8 артикуляционных упражнений.
· Умеют произносить скороговорки и чисто говорки в разных темпах, шёпотом
· Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Планируются следующие результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
5. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
6. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
7. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
Принципы организации театрализованной деятельности:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Система работы по музыкально-театрализованной деятельности состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
· обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
· создание условий для музыкально-театрализованной деятельности (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
· организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
· координация работы с другими учреждениями и организациями.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы работы:
· организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
· организация совместных с родителями мероприятий;
· организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
· организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
6. Индивидуальные беседы
7. наглядная информация: папка «Театр своими руками», консультация «Водите детей в театр», консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка», «Значение театральной деятельности
в развитии ребёнка дошкольного возраста», рекомендации «Куда сводить ребёнка»
1. выставка разных видов театра «Поиграйте с нами»;
1. Анкетирование родителей
1. Посещение открытых мероприятий, посвящённых театрализованной деятельности
1. Мастер-класс по изготовлению домашнего кукольного театра
Работа с педагогическим составом:
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Формы работы:
- педсоветы, консультации, круглые столы, выступления на педсоветах.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.