Статья на тему " Театрализованная деятельность в детском саду"
Оценка 4.8

Статья на тему " Театрализованная деятельность в детском саду"

Оценка 4.8
docx
23.08.2023
Статья на тему " Театрализованная деятельность в детском саду"
statya.docx

Статья «Театрализованная деятельность в детском саду»                                                                                                                                                                                     

 

Детство – это радость, игра, слияние с природой.                                                                                                              Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.                                                                                                                                                      Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.                                                                                                               Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельности позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

    Создание детского театра в дошкольном учреждении – решение не однозначное. Так, например, некоторые деятели профессиональных театров возражают против театрализованных занятий с детьми, объясняя это "порчей, дезориентацией и развращением будущих зрителей", утверждая, что перед профессиональным театром и театром в детском саду стоят диаметрально противоположные цели и задачи.

Их точку зрения поддерживает педагог А.П. Ершова, приводящая такие аргументы, как:

·         разные цели, стоящие перед профессиональным театром и спектаклями в детском учреждении;

·         плохое качество большинства детских спектаклей;

·         панический страх самих детей перед участием в таком ответственном мероприятии, как спектакль, которое является сильнейшим стрессом для них;

·         вред, наносимый дошкольнику похвалами вроде "ты – хороший актер", которые скорее навредят ребенку, чем помогут.

Плюсы театральной деятельности.

·         Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

·         Снимают напряжение с отдельных групп мышц.

·         Запоминают заданные позы.

·         Знают 5–8 артикуляционных упражнений.

·         Умеют произносить скороговорки и чисто говорки в разных темпах, шёпотом

·         Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Планируются следующие результаты:                                    

1.                 Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2.                 Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.

3.                 Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

4.                 Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

5.                 Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

6.                 Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

7.                 Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.                             

 

Принципы организации театрализованной деятельности:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

 2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

    3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

 4. Принцип возрастной  адресности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

 5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

           Система работы по музыкально-театрализованной деятельности  состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

 

·                          обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

·                          создание условий для музыкально-театрализованной деятельности (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

·                          организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

·                          координация работы с другими учреждениями и организациями.

 

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы работы:

 

·                     организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;

·                     организация совместных с родителями мероприятий;

·                     организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

·                     организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

 

Формы работы с родителями:

1.                          Совместное изготовление игрушек и пособий для  организации предметно-развивающей среды.

2.                          Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3.                          Открытые показы занятий и театральных представлений.

4.                          Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5.                          Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

6.                          Индивидуальные беседы

7.                          наглядная информация: папка «Театр своими руками», консультация «Водите детей в театр», консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка», «Значение театральной деятельности

в развитии ребёнка дошкольного возраста», рекомендации «Куда сводить ребёнка»

1.                          выставка разных видов театра  «Поиграйте с нами»;

1.                          Анкетирование родителей

1.                     Посещение открытых мероприятий, посвящённых театрализованной деятельности

1.                     Мастер-класс по изготовлению домашнего кукольного театра

Работа с педагогическим составом:

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача  разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.

Формы работы:

- педсоветы, консультации, круглые столы, выступления на педсоветах.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья «Театрализованная деятельность в детском саду»

Статья «Театрализованная деятельность в детском саду»

Принципы организации театрализованной деятельности: 1

Принципы организации театрализованной деятельности: 1

Планируются следующие результаты : 1

Планируются следующие результаты : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023