Статья на тему «Джон Дьюи» американский философ и педагог
Оценка 5

Статья на тему «Джон Дьюи» американский философ и педагог

Оценка 5
docx
02.02.2021
Статья на тему  «Джон Дьюи»  американский философ и педагог
Рассказ о великом учителе.docx

 

 

 

 

 

Статья на тему

«Джон Дьюи»

 американский философ и педагог

великие учителя человечества

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовил: преподаватель

                                                        Семёнова И. В.

                                         

 

 

 

 

2021

I want to tell you about the great American psychologist, philosopher and teacher.

This is John Dewey. John Dewey was born October 20, 1859 in Burlington, Vermont, the son of a tobacco manufacturer.

After leaving school, he began his Liberal Arts program at the University of Vermont. I studied philosophy with interest. After graduating from Dewey University, he taught at a private high school in Oil City, Pennsylvania.

Graduated from the University of Vermont (1879). He was a professor at Michigan, Chicago and Columbia universities (1904-1930). In 1919 he co-founded the New School for Social Research in New York. He was at the head of the League of Independent Political Action. During World War II, Dewey opposed the ideology of Nazism, in particular, against the violence against pedagogy in the Third Reich.

Dewey died on June 1, 1952 in New York.

How did he become interesting to me?

“The child is the center of the pedagogical universe, and all educational tools must revolve around him” - this is the main idea of ​​the pedagogical teaching of John Dewey. It was his ideas that inspired the first Soviet teachers, who created a unified labor school in the 1920s.

John saw education not as preparation for adulthood, but as life itself, for which school life had to be as close as possible to everyday life.

If in an ordinary educational institution a child acquires knowledge, and then learns to apply it in life, then with Dewey a student receives the necessary skills and knowledge directly in the process of solving a problem.

In Russia, our education is constantly undergoing transformation. Currently, training is aimed at ensuring that children themselves look for answers to solve the problems set by the teacher. For students, the way to gain experience is to solve various business problems: to make a model, find an answer to a question, etc. We call all this the method of problem learning. Dewey made a great contribution to the development of principles and methods of problem learning. In 1895 he opened his own experimental school in Chicago. In 1923, the USSR introduced "complex-projects", modeled on his school, where the laboratory-brigade technique was actively used. In 1928, Dewey came to the Soviet Union to help the People's Commissariat of Education master the "project method."

In the early 1930s, Stalin ordered to keep Dewey out of the country and to remove his books from Soviet libraries.

And in 1932 the projects are canceled. Soviet people gained access to his works only during the years of Perestroika.

And what about the project method? We all know that Ya.A. Komensky began to talk about this method, but none of you and I, including me, knew that already in 1918 it was Dewey who first described it in his book The Method of Projects.

John Dewey's "Instrumental Pedagogy" also influenced the educational system of the 20th century. The use of visualization, laboratory and practical work, search methods of teaching have become generally recognized theoretical provisions and methodological requirements of modern didactics. All this thanks to John Dewey.

Thanks for attention.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я хочу рассказать вам о великом американском психологе, философе и педагоге. Это Джон Дьюи.

Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне, штат Вермонт, в семье табачного фабриканта.

По окончании школы он начал учиться в Вермонтском университете по программе свободных искусств. С интересом занимался философией. После окончания университета Дьюи преподавал в частной средней школе в Ойл Сити (Пенсильвания).

Окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (19041930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе.

Умер Дьюи  1 июня 1952 в Нью-Йорке.

Чем он стал интересен для меня?

 «Ребенок является центром педагогической вселенной, и все средства образования должны вращаться вокруг него» - такова основная идея педагогического учения Джона Дьюи. Именно его идеи вдохновляли первых советских педагогов, создавших в 1920-е годы единую трудовую школу.

Джон рассматривал образование не как подготовку к взрослой жизни, а как саму жизнь, для чего школьную жизнь необходимо было максимально приблизить к повседневной.

Если в рядовом учебном заведении ребенок обзаводится знаниями, а потом учится применять их в жизни, то у Дьюи ученик, получает нужные навыки и знания непосредственно в процессе решения проблемы.

В России постоянно претерпевает преобразования наше образование. В настоящее время обучение направлено на то, чтобы дети сами искали ответы для решения поставленных педагогом задач. Для учащихся способом приобретения опыта является решение различных деловых задач: изготовить макет, найти ответ на вопрос и т. д. Все это мы называем методом проблемного обучения. Большой вклад внес Дьюи в разработку принципов и методов проблемного обучения. В 1895 году он открыл собственную экспериментальную школу в Чикаго. В 1923 году в СССР были введены «комплекс-проекты», по образцу его школы, где активно использовалась лабораторно - бригадная методика. В 1928 году Дьюи приехал в Советский Союз, чтобы помочь Наркомпросу в освоении «способа проектов».

В начале 1930-х годов Сталин приказал не впускать в страну Дьюи и изъять его книги из советских библиотек.

И в 1932 году проекты отменяются. Доступ к его трудам советские люди получили только в годы Перестройки.

А если говорить про метод проектов? Все знаем, что про этот метод начинал говорить Я.А.Коменский, но никто из вас и я, в том числе не знали, что уже в 1918 году именно Дьюи впервые описал его в своей книге «Метод проектов».

«Инструментальная педагогика» Джона Дьюи также оказала большое влияние на систему образования ХХ столетия. Использование наглядности, лабораторных и практических работ, поисковых методов обучения стали общепризнанными теоретическими положениями и методическими требованиями современной дидактики. Все это благодаря Джону Дьюи.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему «Джон Дьюи» американский философ и педагог

Статья на тему «Джон Дьюи» американский философ и педагог

I want to tell you about the great

I want to tell you about the great

Chicago. In 1923, the USSR introduced "complex-projects", modeled on his school, where the laboratory-brigade technique was actively used

Chicago. In 1923, the USSR introduced "complex-projects", modeled on his school, where the laboratory-brigade technique was actively used

Я хочу рассказать вам о великом американском психологе, философе и педагоге

Я хочу рассказать вам о великом американском психологе, философе и педагоге

Для учащихся способом приобретения опыта является решение различных деловых задач: изготовить макет, найти ответ на вопрос и т

Для учащихся способом приобретения опыта является решение различных деловых задач: изготовить макет, найти ответ на вопрос и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021