Статья на тему: "Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка"

Оценка 4.9
docx
01.04.2024
Статья на тему: "Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка"
статья АНГЛИЙСКИЙ.docx

Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка

Аннотация: Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка является важным шагом в развитии коммуникативных умений учащихся. Использование коммуникативного подхода и разнообразных методов обучения поможет учащимся стать более уверенными в использовании английского языка в различных ситуациях, что будет способствовать их успешному развитию в будущем.

Ключевые слова: функциональная грамотность, изучение английского языка. 

В современном мире знание иностранных языков является одним из ключевых навыков, необходимых для успешной карьеры и общения с представителями разных культур. Английский язык занимает особое место среди других изучаемых языков, так как он является наиболее распространенным и международным языком общения. Формирование функциональной грамотности при изучении английского языка на начальном этапе является важным аспектом в процессе обучения, который способствует развитию коммуникативных навыков и расширению знаний о культуре других стран.

Изучение английского языка на начальном этапе играет важную роль в развитии у детей навыков коммуникации и общения. Одним из основных аспектов является формирование функциональной грамотности - способности использовать язык для выполнения различных коммуникативных задач и ситуаций. В данной статье мы рассмотрим важность формирования функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка и предложим эффективные методики и стратегии для достижения этой цели.

Понятие функциональной грамотности.

Функциональная грамотность относится к способности применять языковые знания и навыки в практических коммуникативных ситуациях. Это означает, что учащиеся должны не только уметь грамматически правильно строить предложения и знать слова, но и уметь использовать их в конкретных контекстах, таких как вопросы, просьбы, предложения и описания. Функциональная грамотность помогает детям стать свободными и уверенными в использовании английского языка в реальных ситуациях общения.

Важность формирования функциональной грамотности.

Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка имеет несколько важных преимуществ.

Во-первых, это помогает развить коммуникативные навыки, которые являются ключевыми для успешного общения на английском языке. Ученикам будет легче выражать свои мысли и понимать других людей на английском языке.

Во-вторых, формирование функциональной грамотности способствует развитию самоуверенности и мотивации учащихся. Когда они осознают, что могут успешно использовать английский язык в повседневных ситуациях, они становятся более заинтересованными и мотивированными к изучению языка.

Функциональная грамотность подразумевает способность человека применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач, в том числе и в области иностранных языков. На начальном этапе обучения английскому языку формирование функциональной грамотности особенно актуально, так как именно в этот период закладываются основы знаний и умений, которые впоследствии будут развиваться и совершенствоваться.

Одним из основных методов формирования функциональной грамотности является использование коммуникативного подхода, направленного на развитие умений общаться на английском языке в различных ситуациях. На уроках английского языка важно создавать условия для общения, где учащиеся могут свободно выражать свои мысли, задавать вопросы и получать ответы на них. Для этого можно использовать различные виды деятельности, такие как диалоги, ролевые игры, дискуссии и презентации.

Также важно уделять внимание развитию навыков чтения и письма на английском языке. Учащиеся должны научиться читать тексты разных жанров и стилей, понимать их содержание и извлекать из них необходимую информацию. Письменные задания помогут учащимся развить навыки составления текстов разных типов, а также улучшить грамматику и орфографию.

Формирование функциональной грамотности также включает в себя развитие навыков аудирования и говорения. Ученики должны научиться понимать английскую речь на слух, распознавать разные акценты и интонации. Кроме того, они должны уметь вести диалог на английском языке, задавать вопросы, выражать свое мнение и реагировать на реплики собеседника.

Для успешного формирования функциональной грамотности необходимо использовать разнообразные методы и приемы обучения, которые будут интересны и доступны для учащихся на начальном этапе.

Существует несколько эффективных методик и стратегий, которые можно использовать для формирования функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка.

1. Научите детей ключевым функциям языка: общие приветствия, представление, задание вопросов, выражение своих пожеланий и т.д. Это поможет им освоить базовые коммуникативные навыки.

2. Используйте игровую форму обучения, так как она способствует активному участию всех учащихся и создает приятную атмосферу для изучения языка. Ролевые игры, диалоги и сценарии помогут детям применять новые языковые навыки.

3. Включите практические задания и упражнения, которые симулируют реальные коммуникативные ситуации. Например, попросите детей сыграть в магазин и практиковаться в приобретении товаров или просить помощи в ориентации по городу на английском языке. Это поможет им применять изученные языковые навыки на практике.

4. Используйте аутентичные материалы, такие как книги, аудио и видеоматериалы, которые представляют реальные коммуникативные ситуации. Это поможет детям понять, как использовать язык в естественном контексте и развить навыки понимания на слух.

5. Практикуйте межкультурную коммуникацию, чтобы дети могли лучше понять культуру и обычаи говорящих на английском языке стран. Рассказывайте им интересные факты о различных странах, проводите мероприятия, где они могут познакомиться с представителями этих культур. Это поможет им увидеть ценность изучения английского языка и его роли в международном общении.

6. Используйте технологии для обогащения учебного процесса. Существует множество приложений, онлайн-ресурсов и интерактивных игр, которые помогут детям практиковать функциональную грамотность. Они могут использовать эти инструменты как дополнение к урокам или для самостоятельного изучения языка.

7. Предоставьте возможность для регулярной практики и повторения. Создайте систему повторения и тренировок, чтобы учащиеся могли закреплять и укреплять свои знания и навыки. Например, проводите короткие коммуникативные задания на каждом уроке или выделите определенное время на повторение уже изученных функций и выражений.

8. Индивидуализируйте учебный процесс, учитывая потребности и интересы каждого ученика. Некоторые дети могут быть более заинтересованы в чтении и письме, в то время как другие предпочитают устную речь и простые диалоги. Предоставьте различные задания и активности, чтобы учащиеся могли развивать свои индивидуальные навыки.

9. Вознаграждайте и поощряйте достижения детей. Поддерживайте положительную атмосферу и создавайте условия для самооценки и оценки успехов учащихся. Это поможет им сохранить мотивацию и интерес к изучению английского языка.

10. Сотрудничайте с родителями и создавайте положительное обучающее окружение как в классе, так и дома. Предоставьте родителям информацию о том, как они могут поддерживать и участвовать в формировании функциональной грамотности своих детей. Регулярное обмен информацией и совместная работа с родителями помогут укрепить понимание и поддержку в процессе обучения.

Заключение.

Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка является ключевым аспектом успешного коммуникативного обучения. Важно включать практические задания, игры, использовать аутентичные материалы и создавать мотивацию для детей изучать язык. При использовании эффективных методик и стратегий формирования функциональной грамотности, дети будут развивать навыки коммуникации и становиться уверенными пользователем английского языка. Изучение языка станет интересным и захватывающим опытом, открывающим новые возможности в межкультурном общении и личностном развитии.


 

Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка

Формирование функциональной грамотности на начальном этапе изучения английского языка

Одним из основных методов формирования функциональной грамотности является использование коммуникативного подхода, направленного на развитие умений общаться на английском языке в различных ситуациях

Одним из основных методов формирования функциональной грамотности является использование коммуникативного подхода, направленного на развитие умений общаться на английском языке в различных ситуациях

Это поможет им увидеть ценность изучения английского языка и его роли в международном общении

Это поможет им увидеть ценность изучения английского языка и его роли в международном общении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024