Статья на тему: «Игровые технологии в начальной школе»
Оценка 5

Статья на тему: «Игровые технологии в начальной школе»

Оценка 5
docx
15.12.2023
Статья на тему: «Игровые технологии в начальной школе»
Статья на тем8.docx

Статья на тему: «Игровые технологии в начальной школе»

     Игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.                                    Бесспорно, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции обучающегося. Другой, немало  важной положительной стороной игры является то, что она содействует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый обучающимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Целью игровых технологий является решение ряда задач: – дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); – развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); – воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); – социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.) Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Другими словами, игра есть: · особое отношение обучающегося к окружающему миру; · особая деятельность обучающегося, которая изменяется и развёртывается как его  субъективная деятельность; · социально заданный и усвоенный обучающимся вид деятельности; · деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного материала, влияющего на развитие психики ребёнка; · социально-педагогическая форма организации всей детской жизни. С дидактической точки зрения применение игровых технологий повысит надёжность и качество усвоения знаний учащихся, а это немало важно, если они: · отбираются и конструируются в согласовании с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; · употребляются в сочетании с другими формами, способами и приемами, эффективными при исследовании нового материала; · верно организуются; · соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся; · уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Давайте же зададимся вопросом,какое же значение, а следовательно, и результат, имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Игры на уроках выступают, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дают школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении. Педагоги прилагают немало усилий для того, чтобы процесс обучения был познавательным, интересным для всех обучающихся и при этом обеспечивал бы глубокое усвоение учебного материала. Не все школьники одновременно усваивают правила, поэтому учитель помогает им в процессе игровой ситуации.   Наличие разных по сложности, форме и содержанию игровых упражнений позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, повышает уровень их знаний. На практике игровая технология выполняет следующие функции: • Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса); • Коммуникативную (освоение диалектики общения); • Игротерапевтическую (преодоление трудностей); • Диагностическую (самопознание в процессе игры); • Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей); • Самореализации (в игре как на полигоне человеческой практике); • Социализации (усвоение норм человеческого общежития); • Межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех социально-культурных ценностей). Педагогические игры достаточно разнообразны. Игры мы можем разделить на физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические. 1. По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные диагностические, творческие. 2. Пo игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. 3. По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические. 4. По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные с использованием ТСО; технические со средствами передвижения. Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра. Она способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки. Информационная игра - этот вид деятельности с использованием ТСО в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление познавательной деятельностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи информационных игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Результат использования игр в процессе обучения достаточно велик. Кроме приобретения детьми опыта адекватного эмоционального реагирования, попутно происходят позитивные изменения в развитии высших психических функций (мышления, речи, памяти, воображения, внимания), в развитии личности в целом, а также в овладении младшими школьниками интеллектуальными умениями и учебной деятельностью. Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы на уроках плодотворно внедряем игровую технологию, то сможем без труда  решить одну из ключевых проблем педагогики - проблему мотивации учебной деятельности. Хочется закончить словами Конфуция: «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.     


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему: «Игровые технологии в начальной школе»

Статья на тему: «Игровые технологии в начальной школе»

С дидактической точки зрения применение игровых технологий повысит надёжность и качество усвоения знаний учащихся, а это немало важно, если они: · отбираются и конструируются в…

С дидактической точки зрения применение игровых технологий повысит надёжность и качество усвоения знаний учащихся, а это немало важно, если они: · отбираются и конструируются в…

Самореализации (в игре как на полигоне человеческой практике); •

Самореализации (в игре как на полигоне человеческой практике); •

Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и…

Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023