Статья на тему: "Использование электронных информационно-образовательных ресурсов на уроках информатики"
Оценка 5

Статья на тему: "Использование электронных информационно-образовательных ресурсов на уроках информатики"

Оценка 5
docx
30.06.2024
Статья на тему: "Использование электронных информационно-образовательных ресурсов на уроках информатики"
Статья. Использование электронных информационно-образовательных ресурсыов на уроках информатики.docx

Использование электронных информационно-образовательных ресурсов на уроках информатики

Учитель информатики Адамов И.А.

В современном информационном мире  трудно представить себе сферы деятельности, которая не требовала владения ИКТ.

В внедрении ФГОС второго поколения более актуальным способом является использование  интерактивного метода обучения. Но прежде чем вводить новые средства обучения, учитель должен ясно осознавать педагогическую целесообразность применения ЭОР на уроке. Ему необходимо иметь представление о том, какие образовательные задачи можно реализовать, если применить ЭОР. Используемые ЭОР должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами, деятельностью учителя и учащегося.

Сущность интерактивного обучения заключается в том , что учитель организует познавательно -учебную деятельность обучающегося. Обучающиеся опираясь на свои потенциальные возможности и  знания, самостоятельно разрешает определенные ситуации, проблемы в процессе взаимодействия определенного рода.

         Деятельностный и проблемно-поисковый подход в  работе связан с    созданием на  уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Необходимо строить урок так, чтобы ученики "открывали" новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.  Для создания проблемной ситуации на уроке я использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей. Одной из базовых задач, решаемых в соответствии с ФГОС, становится развитие личности обучающихся. Для результативного решения актуальной проблемы учителя математики используют разнообразные современные образовательный технологии (СОТ), позволяющие повысить интерес к учебному предмету, развивать инициативность, самостоятельность школьников.

Педагогическая технология направлена на выявление приемов, методов, средств, позволяющих достигать поставленной учителем цели.

При грамотном включении элементов СОТ в структуру урока на разных этапах обучающиеся активнее включаются в образовательный процесс, испытывают меньшую эмоциональную и физическую нагрузку.

Для учителя математики важно не только получить информацию о возможности применения образовательных технологий. Нужно формировать полноценную базу разновидностей СОТ. Это позволит правильно расставлять акценты при использовании элементов отдельных технологий на разных этапах урока.


 

Использование электронных информационно-образовательных ресурсов на уроках информатики

Использование электронных информационно-образовательных ресурсов на уроках информатики

При грамотном включении элементов

При грамотном включении элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024