Статья на тему: "Использование возможностей библиотеки ЦОК в проектировании современного урока географии"
Оценка 4.6

Статья на тему: "Использование возможностей библиотеки ЦОК в проектировании современного урока географии"

Оценка 4.6
docx
16.12.2023
Статья на тему: "Использование возможностей библиотеки ЦОК в проектировании современного урока географии"
sklyarova_urok_pr.docx

 

 Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Технологическая карта урока

Учебник

Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5-6 классы.

Издательство: М.: Дрофа.

Год издания: 2019

Класс

5

Тема урока

Представления об устройстве мира

Цель урока

дать первоначальные сведения о солнечной системе, геоцентрической и гелиоцентрической моделях устройства мира

Задачи урока

- обучающие: углубить представления обучающихся об устройстве мира

- развивающие: развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать с дополнительной литературой и ресурсами ЭОР

- воспитательные реализовать принцип связи изучаемого материала с жизнью, воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные - объяснять значение понятий «геоцентрическая и гелиоцентрическая модель»

метапредметные - работа с текстом, схемами, таблицами

личностные - приводить свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца, поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознание ценности географических знаний.

- регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала,

работать по плану, инструкции, осуществлять самоконтроль.

-познавательные: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Необходимое оборудование

Компьютер с выходом в Интернет, использование библиотеки ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

Организационная структура урока

Этапы урока

(могут быть изменены)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Длительность

Формируемые УУД

Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

3 мин

Регулятивные: организовывают свое рабочее место под руководством

учителя, контролируют себя.

Актуализация знаний.

Знакомство с содержанием раздела, определение изучаемых тем. Примерные вопросы для беседы:

Как называется раздел? Темы в него входящие? К какой из наук о природе относится содержание этого раздела? Встречаются ли в названиях тем и раздела незнакомые вам понятия? На какие вопросы вы хотите получить ответы при изучении этих тем? На все ли эти вопросы может ответить современная наука? Отличаются ли наши знания о Вселенной от знаний людей прежних исторических эпох? Почему?

 

 

 

 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/_next/image?url=%2Fapi%2Fs3%2Fgeop-ecl%2F693257c9cc7e48c38133a14e49e0a5b0%2F08-05-00001-m1.2m-43-02%2F83a10efe190dfcb7dfaeab9369e8c3b8c1ae5c02e29183e7b49d8161cf60e120.jpg&w=3840&q=75

 

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания.

 

5 мин

Коммуникативные УУД

1. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтвеждать их фактами.

2. В дискуссии уметь

выдвинуть конраргументы, перефразировать свою мысль

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство

4. Уметь взглянуть на ситуации. С иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно

обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Просмотр видеоролика из библиотеки ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

 География в переводе с греческого означает землеописание (гео - земля графо – пишу)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету

Однако она существует не сама по себе, а является частью космоса.

Вопросы 1. Что это для нас значит

 

2. Всегда ли представления о мире были такими как сейчас.

3. С чем же нам предстоит познакомиться на уроке

Формулируют тему урока. Ставят цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывается тема урока «Представления об устройстве мира»

1.Ожидаемый ответ Землю нельзя изучать в отрыве от космоса

2. Представления об устройстве мира менялись

3. С тем как менялись представления об устройстве мира

5 мин

Предметные:

умение извлекать

информацию, опираясь на ранее изученный материал,

определять тему урока.

Регулятивные:

умение составлять план решения; формулирование

темы и цели урока учебной задачи, проблемы совместно с

учителем.

 

Открытие новых знаний

Примерные вопросы для организации работы по изучению нового материала:

Какое определение Вселенной дает учебник? Предложите слова-синонимы этому понятию.

1. Как менялись представления об устройстве мира.

2. Как устроен наш мир

На протяжении веков люди вели спор о том, что находится в центре мира - Земля или Солнце.

Задание: Сравните модели устройства мира: в чем их различия.

3. Работа с учебником

А) Геоцентрическая модель - древнегреческий ученый

Аристотель (384-322 до н. э.)

Проблема Какие явления, происходящие на Земле, не могла объяснить эта модель

Б) Гелиоцентрическая

Научное обоснование Николай Коперник (1473- 1543)

Вопрос: Приведите свой пример, доказывающий Вращение Земли вокруг Солнца Чем отличается геоцентрическая система от гелиоцентрической? Попробуйте назвать несколько черт различий? Есть ли у них сходства? Используйте для ответа на этот вопрос иллюстрации из учебника на с. 10.

Читают текст на стр.10-11.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя,

обосновывают свой ответ.

Ознакомление с содержанием раздела (комментированное чтение, просмотр видеороликов ЭФУ)

Запись в тетради новых понятий и персоналий

9 мин

 

Регулятивные: умение

принимать и сохранять цель и

задачи учебной деятельности.

 

Предметные: умение

ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного;

умение извлекать

информацию, представленную в разных формах и сравнивать.

Коммуникативные:

умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя,

слушать и понимать речь

других

 

Физкультминутка

Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс

дыхательной гимнастики

3 мин

Регулятивные: выполнять действия по алгоритму.

Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения.

Первичное усвоение новых знаний.

Организация контроля и коррекции освоения нового материала с использованием таблицы 1.с.14

Заполняют таблицу на с. 14

6 мин

Предметные: умение

перерабатывать полученную

информацию, делать вывод с

помощью учителя.

Регулятивные: умение проверять полученную

информацию.

Коммуникативные:

умение работать в группе и всем классом, с учителем, слушать собеседника и вести

диалог; умение осуществлять

взаимный контроль.

Первичная проверка понимания

Просмотр Видеоролика из библиотеки ЦОК. По ходу просмотра выполни предложенные интерактивные задания. https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

Выполняют задания

4 мин

 

Первичное закрепление.

Осуществляет индивидуальный и

выборочный контроль  https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

Выполняют диагностическую работу «Что изучает география?» библиотеки ЦОК

Осуществляют самооценку

4 мин

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж

Параграф 1, таблица сравнения

Зад. 3 с.14 учебника (в рабочей тетради с.14)

Определяются о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет.

Определяются о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет. Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

3 мин

Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задает вопросы. Подводит итог урока

- Достигли ли поставленной цели?

Ответили ли мы на вопросы нашего плана?

Решение, каких вопросов вызвали затруднения? Организует работу по заполнению «Листа самооценки»

Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Заполняют листы самооценки, где оценивают своё участие в работе на уроке

3 мин

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого

материала

Личностные:

оценивают свою работу.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания

Просмотр видеоролика из библиотеки

Просмотр видеоролика из библиотеки

Всегда ли представления о мире были такими как сейчас

Всегда ли представления о мире были такими как сейчас

Как устроен наш мир На протяжении веков люди вели спор о том, что находится в центре мира -

Как устроен наш мир На протяжении веков люди вели спор о том, что находится в центре мира -

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023