Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
Технологическая карта урока
Учебник |
Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5-6 классы. Издательство: М.: Дрофа. Год издания: 2019 |
Класс |
5 |
Тема урока |
Представления об устройстве мира |
Цель урока |
дать первоначальные сведения о солнечной системе, геоцентрической и гелиоцентрической моделях устройства мира |
Задачи урока |
- обучающие: углубить представления обучающихся об устройстве мира - развивающие: развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать с дополнительной литературой и ресурсами ЭОР - воспитательные реализовать принцип связи изучаемого материала с жизнью, воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету. |
Планируемые результаты (УУД) |
Предметные - объяснять значение понятий «геоцентрическая и гелиоцентрическая модель» метапредметные - работа с текстом, схемами, таблицами личностные - приводить свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца, поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе Универсальные учебные действия: - личностные: осознание ценности географических знаний. - регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала, работать по плану, инструкции, осуществлять самоконтроль. -познавательные: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. - коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение общаться и взаимодействовать друг с другом |
Необходимое оборудование |
Компьютер с выходом в Интернет, использование библиотеки ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05 |
Организационная структура урока
Этапы урока (могут быть изменены) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
Длительность |
Формируемые УУД |
||
Организационный этап. |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствие учителя, готовность к уроку. |
3 мин |
Регулятивные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, контролируют себя. |
||
Актуализация знаний. |
Знакомство с содержанием раздела, определение изучаемых тем. Примерные вопросы для беседы: Как называется раздел? Темы в него входящие? К какой из наук о природе относится содержание этого раздела? Встречаются ли в названиях тем и раздела незнакомые вам понятия? На какие вопросы вы хотите получить ответы при изучении этих тем? На все ли эти вопросы может ответить современная наука? Отличаются ли наши знания о Вселенной от знаний людей прежних исторических эпох? Почему?
|
Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания.
|
5 мин |
Коммуникативные УУД 1. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтвеждать их фактами. 2. В дискуссии уметь выдвинуть конраргументы, перефразировать свою мысль 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство 4. Уметь взглянуть на ситуации. С иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Регулятивные УУД 1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Просмотр видеоролика из библиотеки ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05 География в переводе с греческого означает землеописание (гео - земля графо – пишу) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету Однако она существует не сама по себе, а является частью космоса. Вопросы 1. Что это для нас значит
2. Всегда ли представления о мире были такими как сейчас. 3. С чем же нам предстоит познакомиться на уроке |
Формулируют тему урока. Ставят цели.
Записывается тема урока «Представления об устройстве мира» 1.Ожидаемый ответ Землю нельзя изучать в отрыве от космоса 2. Представления об устройстве мира менялись 3. С тем как менялись представления об устройстве мира |
5 мин |
Предметные: умение извлекать информацию, опираясь на ранее изученный материал, определять тему урока. Регулятивные: умение составлять план решения; формулирование темы и цели урока учебной задачи, проблемы совместно с учителем. |
|
|
Открытие новых знаний |
Примерные вопросы для организации работы по изучению нового материала: Какое определение Вселенной дает учебник? Предложите слова-синонимы этому понятию. 1. Как менялись представления об устройстве мира. 2. Как устроен наш мир На протяжении веков люди вели спор о том, что находится в центре мира - Земля или Солнце. Задание: Сравните модели устройства мира: в чем их различия. 3. Работа с учебником А) Геоцентрическая модель - древнегреческий ученый Аристотель (384-322 до н. э.) Проблема Какие явления, происходящие на Земле, не могла объяснить эта модель Б) Гелиоцентрическая Научное обоснование Николай Коперник (1473- 1543) Вопрос: Приведите свой пример, доказывающий Вращение Земли вокруг Солнца Чем отличается геоцентрическая система от гелиоцентрической? Попробуйте назвать несколько черт различий? Есть ли у них сходства? Используйте для ответа на этот вопрос иллюстрации из учебника на с. 10. |
Читают текст на стр.10-11. Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ. Ознакомление с содержанием раздела (комментированное чтение, просмотр видеороликов ЭФУ) Запись в тетради новых понятий и персоналий |
9 мин
|
Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. |
|
|
Предметные: умение ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного; умение извлекать информацию, представленную в разных формах и сравнивать. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других |
|
|||||
Физкультминутка |
Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере. |
Выполняют комплекс дыхательной гимнастики |
3 мин |
Регулятивные: выполнять действия по алгоритму. Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения. |
||
Первичное усвоение новых знаний. |
Организация контроля и коррекции освоения нового материала с использованием таблицы 1.с.14 |
Заполняют таблицу на с. 14 |
6 мин |
Предметные: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод с помощью учителя. Регулятивные: умение проверять полученную информацию. Коммуникативные: умение работать в группе и всем классом, с учителем, слушать собеседника и вести диалог; умение осуществлять взаимный контроль. |
||
Первичная проверка понимания |
Просмотр Видеоролика из библиотеки ЦОК. По ходу просмотра выполни предложенные интерактивные задания. https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05
|
Выполняют задания |
4 мин |
|
||
Первичное закрепление. |
Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05 |
Выполняют диагностическую работу «Что изучает география?» библиотеки ЦОК Осуществляют самооценку |
4 мин |
|
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж |
Параграф 1, таблица сравнения Зад. 3 с.14 учебника (в рабочей тетради с.14) Определяются о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет. |
Определяются о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет. Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию. |
3 мин |
Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее |
|
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Задает вопросы. Подводит итог урока - Достигли ли поставленной цели? Ответили ли мы на вопросы нашего плана? Решение, каких вопросов вызвали затруднения? Организует работу по заполнению «Листа самооценки» |
Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке. Заполняют листы самооценки, где оценивают своё участие в работе на уроке |
3 мин |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: оценивают свою работу. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.