Статья на тему: "Использование возможностей библиотеки ЦОК в проектировании современного урока географии"

  • docx
  • 16.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sklyarova_urok_pr.docx

 

 Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Технологическая карта урока

Учебник

Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5-6 классы.

Издательство: М.: Дрофа.

Год издания: 2019

Класс

5

Тема урока

Представления об устройстве мира

Цель урока

дать первоначальные сведения о солнечной системе, геоцентрической и гелиоцентрической моделях устройства мира

Задачи урока

- обучающие: углубить представления обучающихся об устройстве мира

- развивающие: развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать с дополнительной литературой и ресурсами ЭОР

- воспитательные реализовать принцип связи изучаемого материала с жизнью, воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные - объяснять значение понятий «геоцентрическая и гелиоцентрическая модель»

метапредметные - работа с текстом, схемами, таблицами

личностные - приводить свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца, поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознание ценности географических знаний.

- регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала,

работать по плану, инструкции, осуществлять самоконтроль.

-познавательные: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Необходимое оборудование

Компьютер с выходом в Интернет, использование библиотеки ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

Организационная структура урока

Этапы урока

(могут быть изменены)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Длительность

Формируемые УУД

Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

3 мин

Регулятивные: организовывают свое рабочее место под руководством

учителя, контролируют себя.

Актуализация знаний.

Знакомство с содержанием раздела, определение изучаемых тем. Примерные вопросы для беседы:

Как называется раздел? Темы в него входящие? К какой из наук о природе относится содержание этого раздела? Встречаются ли в названиях тем и раздела незнакомые вам понятия? На какие вопросы вы хотите получить ответы при изучении этих тем? На все ли эти вопросы может ответить современная наука? Отличаются ли наши знания о Вселенной от знаний людей прежних исторических эпох? Почему?

 

 

 

 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/_next/image?url=%2Fapi%2Fs3%2Fgeop-ecl%2F693257c9cc7e48c38133a14e49e0a5b0%2F08-05-00001-m1.2m-43-02%2F83a10efe190dfcb7dfaeab9369e8c3b8c1ae5c02e29183e7b49d8161cf60e120.jpg&w=3840&q=75

 

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания.

 

5 мин

Коммуникативные УУД

1. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтвеждать их фактами.

2. В дискуссии уметь

выдвинуть конраргументы, перефразировать свою мысль

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство

4. Уметь взглянуть на ситуации. С иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно

обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Просмотр видеоролика из библиотеки ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

 География в переводе с греческого означает землеописание (гео - земля графо – пишу)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету

Однако она существует не сама по себе, а является частью космоса.

Вопросы 1. Что это для нас значит

 

2. Всегда ли представления о мире были такими как сейчас.

3. С чем же нам предстоит познакомиться на уроке

Формулируют тему урока. Ставят цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывается тема урока «Представления об устройстве мира»

1.Ожидаемый ответ Землю нельзя изучать в отрыве от космоса

2. Представления об устройстве мира менялись

3. С тем как менялись представления об устройстве мира

5 мин

Предметные:

умение извлекать

информацию, опираясь на ранее изученный материал,

определять тему урока.

Регулятивные:

умение составлять план решения; формулирование

темы и цели урока учебной задачи, проблемы совместно с

учителем.

 

Открытие новых знаний

Примерные вопросы для организации работы по изучению нового материала:

Какое определение Вселенной дает учебник? Предложите слова-синонимы этому понятию.

1. Как менялись представления об устройстве мира.

2. Как устроен наш мир

На протяжении веков люди вели спор о том, что находится в центре мира - Земля или Солнце.

Задание: Сравните модели устройства мира: в чем их различия.

3. Работа с учебником

А) Геоцентрическая модель - древнегреческий ученый

Аристотель (384-322 до н. э.)

Проблема Какие явления, происходящие на Земле, не могла объяснить эта модель

Б) Гелиоцентрическая

Научное обоснование Николай Коперник (1473- 1543)

Вопрос: Приведите свой пример, доказывающий Вращение Земли вокруг Солнца Чем отличается геоцентрическая система от гелиоцентрической? Попробуйте назвать несколько черт различий? Есть ли у них сходства? Используйте для ответа на этот вопрос иллюстрации из учебника на с. 10.

Читают текст на стр.10-11.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя,

обосновывают свой ответ.

Ознакомление с содержанием раздела (комментированное чтение, просмотр видеороликов ЭФУ)

Запись в тетради новых понятий и персоналий

9 мин

 

Регулятивные: умение

принимать и сохранять цель и

задачи учебной деятельности.

 

Предметные: умение

ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного;

умение извлекать

информацию, представленную в разных формах и сравнивать.

Коммуникативные:

умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя,

слушать и понимать речь

других

 

Физкультминутка

Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс

дыхательной гимнастики

3 мин

Регулятивные: выполнять действия по алгоритму.

Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения.

Первичное усвоение новых знаний.

Организация контроля и коррекции освоения нового материала с использованием таблицы 1.с.14

Заполняют таблицу на с. 14

6 мин

Предметные: умение

перерабатывать полученную

информацию, делать вывод с

помощью учителя.

Регулятивные: умение проверять полученную

информацию.

Коммуникативные:

умение работать в группе и всем классом, с учителем, слушать собеседника и вести

диалог; умение осуществлять

взаимный контроль.

Первичная проверка понимания

Просмотр Видеоролика из библиотеки ЦОК. По ходу просмотра выполни предложенные интерактивные задания. https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

Выполняют задания

4 мин

 

Первичное закрепление.

Осуществляет индивидуальный и

выборочный контроль  https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1ce30b1c-c348-4ce9-9727-9d589300c0bb?backUrl=%2F08%2F05

Выполняют диагностическую работу «Что изучает география?» библиотеки ЦОК

Осуществляют самооценку

4 мин

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж

Параграф 1, таблица сравнения

Зад. 3 с.14 учебника (в рабочей тетради с.14)

Определяются о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет.

Определяются о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет. Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

3 мин

Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задает вопросы. Подводит итог урока

- Достигли ли поставленной цели?

Ответили ли мы на вопросы нашего плана?

Решение, каких вопросов вызвали затруднения? Организует работу по заполнению «Листа самооценки»

Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Заполняют листы самооценки, где оценивают своё участие в работе на уроке

3 мин

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого

материала

Личностные:

оценивают свою работу.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru