Статья на тему: «Самообразование учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО»
Оценка 4.8

Статья на тему: «Самообразование учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО»

Оценка 4.8
doc
08.02.2024
Статья на тему: «Самообразование учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО»
samoobrazovanie_uchiteley_nachalnyh_klassov_realizuyushchih_fgos_noo.doc

Статья на тему: «Самообразование учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО»

«Мастерство учителя — это специальность,

                                       которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

     Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики, которая:

осуществляется добровольно;

осуществляется сознательно;

планируется, управляется и контролируется самим человеком.

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

     В начале учебного года все учителя начальной школы выбирают тему, над которой будут работать или продолжат работу и фиксируют эту тему в планах методического объединения.

     К примеру

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой  проблемой. В плане указываются:

·       название темы

     Тему самообразования выбираем исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы.

     Тема работы учителя: «Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму»

·        цели

     Цель самообразования формулируем так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования.

     Цель: повысить качество знаний учащихся по русскому языку.

·        Задачами самообразования в данном случае могут быть:

1. Выявление педагогических условий оптимизации процесса обучения на уроках русского языка в начальной школе.

2. Проверка на практике позитивного влияния  данных условий на повышение качества знаний, развитие интереса к предмету;

3. Разработка дидактического материала по русскому языку,  уроков, внеклассных мероприятий, направленных  на решение поставленной цели работы;

4. Разработка системы игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления младших школьников.

·        предполагаемый результат

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

 

·        этапы работы и сроки выполнения каждого этапа

Этапы работы

Сроки выполнения

1

Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования.

Сентябрь

2

Продолжение изучения методической, педагогической и психологической  литературы.

Октябрь – январь

3

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течение года

4

Посещение семинаров.

В течение года

5

Открытые уроки на школьном  и городском уровне.

Апрель

6

Выступление на заседании городского МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

Январь

7

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Январь - февраль

8

Оформление результатов работы.

Март

9

Подведение итогов. Отчёт.

Апрель

 

 

 

·        Основные направления, действия и мероприятия

Профессиональное

1. Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности.

2. Разработать рабочие программы по  предметам.
3. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принять активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, города и округа через Интернет.
6. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Собрать и проанализировать в Интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

·        Источники самообразования

·        систематический просмотр определенных телепередач;

·         чтение конкретных педагогических периодических изданий;

·         чтение методической, педагогической и предметной литературы;

·        обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

·         посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

·         участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

·         проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

·        организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

·        посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;

·        общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

 

·        форма отчета по проделанной работе

     Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

     И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

1. Участие в конференциях:

* Международная видеоконференция по теме  «Эффективная преемственность в работе ДОУ и школы».

* Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме  «Социальный  менеджмент в образовании»;

2. Участие в олимпиаде:

* Международная педагогическая творческая олимпиада PEDOLIMP в номинации  «Использование современных образовательных технологий в начальных классах» за конкурсную работу «Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

 3. Участие в конкурсах:

* диплом I Всероссийского интернет-конкурса фотографий «Педагогический альбом» за творческую работу «Экскурсия на Детскую Экологическую станцию» в номинации «Педагогическая среда». («Дети-66.ру»)

* диплом II Всероссийского интернет-конкурса «Моя педагогическая инициатива» за  работу «Главная моя задача – научить детей учиться» в номинации «ФГОС второго поколения в моей практике». («Дети-66.ру»)

* диплом лауреата Российского межрегионального творческого конкурса педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее» в номинации «Открытый урок».

* сертификат участника Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании». (Центр гражданско – правового образования «Восхождение»)

 

4. Участие в сетевых сообществах:

 * «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – pedsovet.su», сочинение на тему «Февральская лазурь», 3 класс.

* Всероссийский интернет – педсовет pedsovet.org, урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа 2100» на тему «Зима: покой природы».

* социальная сеть работников образования nsportal.ru:

- создание персонального сайта;

- создание электронного портфолио;

- модульное описание педагогического опыта «Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов»;

-  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

- конспект открытого урока по окружающему миру «Зима: покой природы».

- памятка родителям от ребёнка «Прислушаемся к советам своих детей!»;

- «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению»;

- урок риторики в 4 классе на тему «Знаки вокруг нас»;

- сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»;

- «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по русскому языку»;

- «Технология проектного обучения»;

- «Работа с одарёнными детьми».

* На Урок.Ру:

- урок риторики в 4 классе на тему «Знаки вокруг нас»;

- сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»;

- памятка родителям от ребёнка «Прислушаемся к советам своих детей!».

- урок  окружающего мира в 1 классе на тему  «Зима: покой природы»;

- «Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов».

5. Участие в семинарах:

- выступление на городском семинаре по теме «Адаптация учеников 1  класса к школьному  обучению».

- городское занятие Школы совершенствования педагогического мастерства «Реализация программы формирования УУД младших школьников средствами УМК «Школа 2100», урок окружающего мира в 1 классе на тему «Богатства природы».

     В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

 

 

 

 

 


Статья на тему: «Самообразование учителей начальных классов, реализующих

Статья на тему: «Самообразование учителей начальных классов, реализующих

Цель самообразования формулируем так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования

Цель самообразования формулируем так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования

Основные направления, действия и мероприятия

Основные направления, действия и мероприятия

Информационно-компьютерные технологии 1

Информационно-компьютерные технологии 1

I Всероссийского интернет-конкурса фотографий «Педагогический альбом» за творческую работу «Экскурсия на

I Всероссийского интернет-конкурса фотографий «Педагогический альбом» за творческую работу «Экскурсия на

Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов»

Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024