Статья ""Нравственно - патриотическое воспитание в работе учителя начальных классов"
Оценка 5

Статья ""Нравственно - патриотическое воспитание в работе учителя начальных классов"

Оценка 5
docx
08.12.2021
Статья ""Нравственно - патриотическое воспитание в работе учителя начальных классов"
нравственно-патриот Word.docx

                Одним из приоритетных направлений  в воспитательной работе своего класса я ставлю нравственно - патриотическое воспитание, целью которого является:

становление ребёнка как гражданина родной земли; развитие чувства сопричастности судьбам Отечества; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

            Перекосы воспитания в сторону идей индивидуально-личностного подхода в противовес воспитанию коллективистских качеств, послужили тому, что таким обязательным для каждого гражданина страны чувствам, как патриотизм и национальное единение стало уделяться недостаточно внимания.

            Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

            В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и  имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

            Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности - это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

            Основной упор в воспитательном процессе младших школьников делается на следующие психологические особенности этого возраста:

Первое - их моторная активность, выражающаяся в неспособности долгое время сидеть неподвижно и в огромном желании участвовать в подвижных играх и действиях. Смотры строя и песни, игра "Зарница", туристические походы, разнообразные спортивные соревнования, посвященные великому Дню Победы и многое другое - все это строится и держится на детской моторной активности. А сколько положительных эмоций приносят подобные мероприятия детям и взрослым!

Дети - это губка, впитывающая все новое, они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз пересказывая события прошедшего дня - это потребность в новых  впечатлениях от каждого прожитого дня. Пригласите на классный час ветеранов войны, ведь их так мало осталось - защитников, настоящих воинов, которые грудью защитили страну в страшные годы Великой Отечественной войны, с их личными, дорогими сердцу военными. Соберите бабушек и дедушек, чтобы они поделились своим прошлым, свои опытом, и Вы увидите горящие детские глаза и неподдельный интерес.

            А с каким энтузиазмом младшие школьники знакомятся с военной техникой, учатся вязать сложные морские узлы и наперебой отгадывать задания викторин! Все это можно и нужно использовать для воспитания из них настоящих граждан своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Подобрать интересные вопросы на викторину, подготовить яркую красочную компьютерную презентацию о родном крае с мультимедийными эффектами, даже создать свой небольшой видеоролик, привлекая родителей и старших школьников - вот те средства воздействия, при помощи которых можно донести каждому маленькому человечку силу красоты родной земли.

Родной край, картины природы: горы и степи, озера и моря, мегаполисы и маленькие населенные пункты таят в своей истории множество открытий. Сколько разнообразных легенд и сказаний, песен и стихов о родном, любимом крае можно рассказать детям! Любовь к природе, бережное отношение к богатствам ее, к каждому колоску и деревцу, поход в краеведческий музей также поможет воспитать в детях гордость за свою страну.

            Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Это не пустые слова, педагоги и родители должны растить чувство патриотизма, как нежный, едва распустившийся цветок, лелеять его и укреплять. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину.

             Работа ведётся по направлениям:

Историко – краеведческое направление.

·         классные часы, беседы о родном крае;

·         сбор материалов и выступления о родном крае;

·          экскурсии; выполнение  простых проектных работ;

·         введение уроков истории;

·         конкурсы стихотворений, рисунков, сочинений

Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство школьников с окружающим его миром. Дети организовали прогулку по селу, которая называлась «Помары - моя маленькая Родина».

Научно – исследовательское направление.

·         Знакомство с  известными людьми района

·          Занятие конструированием и моделированием;

·         Проведение предметных Олимпиад и тематических праздников, игр по предметам.

  Военно – патриотическое направление

·         встречи с ветеранами войн, сбор материалов;

·         коллективное чтение книг, их обсуждение;

·         посещение музеев, выставок;

·         изготовление сувениров, открыток, поделок.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники

            В рамках празднования Дня героя Отечества были организованы встречи с участниками ВОВ и участниками боевых действий в Чечне. Учащиеся класса приняли активное участие в акции «Тепло родного дома». Была собрана посылка с подарками и угощениями солдату России.

            В феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы. В ходе месячника ребята участвовали в конкурсе песен военных лет. Этот конкурс познакомил ребят не только с песней, но и с историей её создания.

             Соединение поколений, помощь детям в обретении счастья и единства, осознание благо окружающих – основная задача школы. Ребята ежегодно поздравляют жителей села с «Днём пожилого человека», «Пожелания ветерану» (9 мая) дарят открытки и сувениры сделанными своими руками.

                     Дети с интересом посещают школьный краеведческий  музей, где проходят викторины, уроки – экскурсии по достопримечательным местам района. Викторину по теме “Лес – красота и величие” мы провели на природе. Данная прогулка позволила обсудить проблемы экологии родного края, определить “друзей и врагов” своей малой родины. Ребята наглядно смогли изучить особенности растительного и животного мира. На природе с детьми была проведена беседа “Природа и мы” в результате которой дети сделали вывод: человек есть часть природы. Первоклассникам было дано задание подготовить отзывы об увиденном и услышанном, сделать поделки из природного материала, собранного в лесу.

Спортивно – патриотическое направление.

·         занятия в кружках и секциях;

·         участие в Дне Здоровья;

·         проведение спортивных соревнований;

·         В рамках данного направления проводятся такие мероприятия как: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Зарница», «Биатлон» участие класса в Дне Здоровья. 

Тема — воспитание граж­данственности и патриотизма - не просто акту­альна: она злободневна. Такие понятия, как «любовь к Родине», «служе­ние Отечеству», «гражданский долг», ныне обесце­нены и отставлены за ненадобностью. Считаю, что патриотические убеждения не навязывают. Их надо воспитывать. Это требует постоянного внимания, искреннего, заин­тересованного отношения и, разумеется, наличия соответствующих убеждений у самого учителя. Прививая детям возвышенные чувства патриотизма, гражданского долга, уважения к людям, интерес к истории своей семьи, мы укрепляем любовь к Родине, воспитываем чувство ответственности за её судьбу. Ребёнок, знающий свои корни, свои права и обязанности, уважающий закон вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, её честь и независимость, за сохранение природы, материальных и духовных богатств. Если мы поможем нашим детям осознать значимость гражданства как принадлежности к Родине, заложим фундамент нравственности и патриотизма, то нам не будет страшно за завтрашний день, за судьбу своего ребёнка. Он станет для нас гордостью, а для других – достойным примером.

 

 

 


 

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе своего класса я ставлю нравственно - патриотическое воспитание, целью которого является: становление ребёнка как гражданина родной земли; развитие…

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе своего класса я ставлю нравственно - патриотическое воспитание, целью которого является: становление ребёнка как гражданина родной земли; развитие…

Дети - это губка, впитывающая все новое, они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз…

Дети - это губка, впитывающая все новое, они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз…

Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство школьников с окружающим его миром

Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство школьников с окружающим его миром

На природе с детьми была проведена беседа “Природа и мы” в результате которой дети сделали вывод: человек есть часть природы

На природе с детьми была проведена беседа “Природа и мы” в результате которой дети сделали вывод: человек есть часть природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021