Статья о герое чеченской войны, преподавателе Городецкого Губернского колледжа А.В,Матросове "Помним - значит живем"
Оценка 4.7

Статья о герое чеченской войны, преподавателе Городецкого Губернского колледжа А.В,Матросове "Помним - значит живем"

Оценка 4.7
pdf
26.04.2020
Статья о герое чеченской войны, преподавателе Городецкого Губернского колледжа А.В,Матросове "Помним - значит живем"
Образец компьютерной верстки.pdf

С т р . 1           Э л е к т р о н н о е и з д а н и е  « Г о л о с а ю н о с т и » Помним   –     значит живем…


     В исторической судьбе Российского государства слились воедино радости и горести нашего народа, славные победы, высокие достижения и времена скорби, тяжелое бремя утраты.      У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чеченская… Все эти войны больно отзываются в наших сердцах.       Каждое поколение, так или иначе, оставляет свой след в истории, и чем дальше от нас это поколение, тем глубже становится его след. Проходит время, и герои прошлого становятся в один ряд в памяти потомков.      Общаясь с участниками боевых действий в Чечне, мы можем услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». 

     Матросов Алексей Валерьевич, преподаватель Городецкого Губернского колледжа - участник боевых действий на территории «горячей точки» в Чечне.     Накануне Дня защитника Отечества, встретившись с Матросовым Алексеем Валерьевичем, взяли интервью. -Алексей Валерьевич, скажите, где вы были, находясь на службе в Чечне?

-На срочную службу был призван в отдельный разведывательный полк воздушно-десантных войск. В то время на Кавказе во всю шла гражданская война. Его командование приняло решение перебросить в Чеченскую Республику 214 человек.  

-Какой случай из военной жизни вам запомнился больше всего?

-На всю жизнь запомнился случай на Кавказе. Я и еще 6 бойцов шли на разведывательное задание, необходимо было выйти на железнодорожную станцию и выявить силы противника на данном участке. 

   Разделились на две группы: одна группа под командованием старшего сержанта Соболева в составе четырех человек продолжила пробит правый борт, движение в обход станции, а я с двумя имеются человеческие бойцами двинул по направлению про- потери: убит механик, исходящего боя. Пока подходили, бой тяжело ранен командир утих, пройдя метров 800, вышли на пе- машины, но солдат, по рекресток улицы. Сразу бросилась в сути мальчишка 18 лет, глаза следующая картина: разрушен- один сражался целые ный фасад дома уперся подбитый Т-72.                  сутки. Он не был ранен 

Мы стали подходить к танку, чтобы и мог уйти, но не броузнать, уцелел ли кто из экипажа. От- сил раненного, ведь крылся люк на башне  танка и появился русские раненых не солдат-срочник. бросают, и в одиночку         продолжал выполнять

поставленные задачи. Настоящий герой! 

-Что же было дальше с этим танком и танкистом? -Ваххабиты несколько раз пытались взять танк и танкиста. На танке остался работающий танковый пулемет. Его выстрелы мы и расслышали. Нас поразило спокойствие солдата. Разговаривая с нами, парнишка-солдат деловито продолжал перезаряжать пулемет. Ваххабиты с минуты на минуту должны были пойти в очередную атаку. Нужно было что-то предпринимать. В первую очередь вытащили командира машины. Танкист сказал, что будет прикрывать наш отход и оборонять танк.

  Главная задача была – командира донести. Я остался с юным героем, а разведчики унесли раненого. Через 8 часов пришла помощь. Пригнали тягач. Ваххабиты вынуждены были отойти, и русские солдаты Парень сказал, что танк принадлежит отбуксировали подбивторой танковой роте мотострелкового тый танк. 

полка. Оказывается, танк и рота мото- -Вы даже не узнали стрелков два дня назад брали улицу, имя - героя-танкиста? недалеко от станции, но в течение суток -Героя звали Алексей были разбиты. Танк остался один, полу- Дружинин. В этот день чил повреждения: накрылась пушка, он преподнес нам

В ы п у с к  1                                                                                                    С т р . 2

Помним   –     значит живем…

он преподнес нам настоящий урок мужества и отваги. Впоследствии мы стали настоящими друзьями. Каждый год в день фронтовой встречи, общаемся. 

-А были с вами еще настоящие друзья –соратники? -В январе 2000 года полевой командир банды Хатаба взял город Аргун. Группе бойцов, к которой я относился, был дан приказ прорвать оборону Хатаба и освободить здание воинской части, где упорно сопротивлялись боевики. Об их количестве информации не было. Старший лейтенант Алексей Гуляев шел впереди. Когда проломили ворота части, он увидел численное превосходство противника. Он сел на БМП и преградил путь боевикам, дав возможность отступить нашим бойцам до прихода подкрепления.  -Как же после этих ужасов можно относиться к мирной жизни? - Вспоминается при этом еще один сослуживец - Павел Леднев. В селе Нажавюрт нужно было взять дом, полный боевиков. Дом был окружен бетонным забором, а перед ним – большая, открытая территория, обстреливаемая боевиками. В нашем отряде было десять 18-летних ребят. Павел попросил меня как командира попридержать бойцов, а сам пошел один штурмовать дом. Он проявил смекалку, находчивость, мужество и справился с поставленной задачей. После службы Павел стал монахом, чтобы до конца своей жизни молиться за погибших однополчан. - А случались ли удивительные случаи во время службы? -Хочется припомнить случайнастоящее чудо. В моем отряде был солдат из семьи верующих. Он всегда носил с собой крестик, который дала ему мать. Однажды группа под моим командованием отправилась на боевое задание. Несколько часов пришлось ползти по канаве. Впереди всех полз этот верующий парнишка, читая богородичную молитву. Кругом взрывы, стрельба, но наша группа потерь не понесла. После этого задания наш верующий спаси-тель подарил мне, как своему командиру, крестик, который хранит меня до задания наш верующий спаситель подарил мне, как своему командиру, крестик, который хранит меня до сих пор от всех невзгод. 

-Какое самое трагическое воспоминание связано с этой страшной войной?

- Похоронка о моей смерти, которую получили родители 14 октября 2000 года вскоре после опера-

ции по форсированию реки Терек.     История не замедляет

-Почему стало возможным это

обстоятельство?                                ход…

-Боевики взяли мост. Командир,

гвардии майор О.Ф. Петушков и я с И в колледже всегда группой бойцов получили приказ выбить боевиков с моста. Эта опе- найдутся люди, 

рация длилась несколько дней и

закончилась успехом - боевики бы- За Родину, за свой народ  ли отброшены. Но, как   во время этих боев затерялся мой жетон. В защиту встанут,

Пришедшие на помощь войска на

мосту нашли мой жетон и посчита- Заслонив широкой грудью ли меня погибшим.

 

-Как отреагировали ваши родители на столь ужасную весть? - Похоронка настолько сильно отразилась на здоровье мамы, что она серьезно заболела. И только потом, когда написал письмо родителям, что жив и здоров, мои близкие воспряли духом. 

 

-Как сложилась ваша жизнь после войны?

-В 2003 году вернулся домой и  решил продолжить учиться. В 2014 году окончил университет имени Лобачевского, а затем – НГТУ имени Алексеева. В 2015 году начина- В настоящее время А.В. ется новая страница моей мирной Матросов принимает активное жизни   - пришел работать в ГГК участие в жизни колледжа. преподавателем спецдисциплин, Неоднократно Алексей Вагде встретил Гнякова Станислава лерьевич становился призером Яковлевича, своего учителя, с кото- внутриколледжного конкурса рым вместе создали три учебных «Лучший преподаватель гопособия.  да», является экспертом  кон  Эти учебники сегодня очень акту- курса «Молодые профессиоальны, именно по ним занимаются налы» World Skills Russia.

наши студенты.                                          Этот замечательный педа-

   Алексей Валерьевич - неравно- гог учит своих воспитанников душный человек, летом во время быть патриотами своей Родиотпуска он создал своими руками ны, вдохновляя своим примесварочную             мастерскую.    Он       – ром. отличный сварщик и судовой элек-

тромеханик.                                                   Качмашева Елизавета

С т р . 1 Э л е к т р о н н о е и з д а н и е «

С т р . 1 Э л е к т р о н н о е и з д а н и е «

В ы п у с к 1

В ы п у с к 1

Алексей Валерьевич - неравно- гог учит своих воспитанников душный человек, летом во время быть патриотами своей

Алексей Валерьевич - неравно- гог учит своих воспитанников душный человек, летом во время быть патриотами своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020