Статья "Организация внеклассной работы с подростками во внеурочное время"
Оценка 4.9

Статья "Организация внеклассной работы с подростками во внеурочное время"

Оценка 4.9
docx
11.03.2020
Статья "Организация внеклассной работы с подростками во внеурочное время"
Организация внеклассной работы с подростками во внеурочное время.docx

Организация внеклассной работы с подростками

во внеурочное время в 4 «Б классе»

 

В воспитательной работе важно все: и содержание материала, и тон, и время разговора, и внешний вид учителя, и манера его поведения. Слово учителя находит отклик в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют поведению воспитателя.

Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, — это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу; они являются важнейшим условием их дружбы и товарищества. Учителя и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог — руководитель и наставник.

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве).

 В классе у меня 17 детей. Дети очень активные и любознательные.

Они посещают различные кружки и секции вне школы:

ДСЮШ – 3 человека;

ДШИ - 5 человек;

КРЦТДиМ  « Радуга»- 7 учащихся.

А так же 10 учащихся посещают мой кружок «Театральные ступеньки».

         В нашем объединении есть ребята   третьих и вторых классов.

Целью работы кружка является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие творческой личности через театрализованную деятельность.

Занятия в кружке способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу добра; прививается уважение к православным традициям своего народа, воспитывается чувство любви, уважения к своим близким, к своей стране, признательности к её защитникам.

         С детьми мы подготовили сказки которые помогают увидеть красоту нравственных поступков, такие как: «Похищение волшебного посоха », «Теремок », «Как медведь трубку курил ». Сказка не даёт прямых наставлений типа «слушайся родителей», «уважай старших», но в её содержании заложен урок, нравственность заложена в самих сюжетах.  

          Театрализованная постановка требует огромной подготовки. Важнейшим является процесс репетиций, где проходит творческое переживание и воплощение. В процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, развиваются нравственные качества как взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание друг за друга.

Родители отмечают изменения, происходящие вдетях: ребенку весело, интересно, происходит духовный рост ребенка, всё это дисциплинирует его, он сближается с другими детьми, учится общению, больше общается с родителями. Кроме того, родители отмечают, что их дети стали более доброжелательными, добрыми, стали аккуратнее, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного.Сейчас вы увидите фрагмент сказки   «Похищение волшебного посоха».

          Ещё ребятам очень нравятся «Походы   выходного дня». Участие в пешеходном походе  способствует повышению интереса к туризму и здоровому образу жизни как альтернативе пагубных привычек (алкоголь, наркотики, курение). Сами условия туристической жизни: длительное пребывание на природе, разнообразные физические нагрузки, преодоление препятствий – создают обстановку для проявления школьниками нравственных и волевых качеств личности (дружбы и товарищества, взаимопомощи и взаимоподдержки, организованности и дисциплинированности, смелости, стойкости и ответственности, чувства долга). Походная обстановка вызывает необходимость быстро усвоить и научиться применять определённые трудовые навыки, которые одновременно с физической и волевой закалкой помогают в эстремальных ситуациях.

Таким образом, рационально организованный досуг подростков в форме пешего похода призван не только восстанавливать силы, но и придать им новый импульс творческого развития.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность педагога и обучающихся, обучающихся друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) обучающимися ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой и учебную, и внеурочную работу. Задача педагога - создать ситуацию успеха не только на уроке, но и во внеурочное время. Особенно это касается подростков с ярко выраженными способностями в творчестве, т.к. для них результат и значимость его деятельности имеет большое значение.

Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания. (В. Сухомлинский)

 

Учитель начальных классов:  Козлова Елена Владимировна


 

Организация внеклассной работы с подростками во внеурочное время в 4 «Б классе»

Организация внеклассной работы с подростками во внеурочное время в 4 «Б классе»

Родители отмечают изменения, происходящие вдетях: ребенку весело, интересно, происходит духовный рост ребенка, всё это дисциплинирует его, он сближается с другими детьми, учится общению, больше общается…

Родители отмечают изменения, происходящие вдетях: ребенку весело, интересно, происходит духовный рост ребенка, всё это дисциплинирует его, он сближается с другими детьми, учится общению, больше общается…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020