Статья "Особенный малыш"
Оценка 5

Статья "Особенный малыш"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
детская психология +1
Взрослым
20.09.2021
Статья "Особенный малыш"
"Особенный малыш" рекомендации для родителей
Статья Особенный малыш.docx

«Особенный малыш»

Ожидание рождения малыша, важное событие в каждой семье. Будущая мамочка готовится к появлению на свет своего ребёночка с большим энтузиазмом: посещение курсов, чтение литературы, разговоры с молодыми мамочками, подготовка приданного. И не  важно первый это ребенок второй или третий.

Для родителей появление особенного (РАС) ребёнка является неожиданностью, страх, тревога охватывают маму. Возникают вопросы: Почему в нашей семье? Что со мной не так? Почему так? Дети аутисты рождаются по разным причинам. И, как видно, их огромное множество. Предсказать рождение малыша с таким отклонением в психическом развитии практически невозможно.  Есть вероятность, что предрасположенность к этому заболеванию может и не реализоваться.

Ранний детский аутизм — это  вид аутизма, при котором психические и поведенческие расстройства начинают проявляться с первых дней жизни ребенка. Вместо термина «ранний детский аутизм», в медицине также используют «синдром Каннера». Из десяти тысяч младенцев и детей раннего возраста этот вид аутизма встречается у 10–15 малышей. Мальчики страдают синдромом Каннера в 3–4 раза чаще, чем девочки. Появление признаков раннего детского аутизма могут начать проявляться с первых дней жизни младенца. Мамы таких детей, отмечают нарушение реакции на слуховые раздражители и заторможенность реакции на различные визуальные контакты. В первые годы жизни у детей появляются трудности с пониманием речи.  Также отмечается задержка в развитии речи. К пяти годам у ребенка с ранним детским аутизмом наблюдаются сложности в социальной адаптации и поведенческие нарушения.
Атипичный аутизм это форму аутизма, при которой клинические проявления могут быть скрыты долгие годы либо слабовыраженными. При данном заболевании выявляются не все основные симптомы аутизма, что усложняет постановку диагноза на раннем этапе.  Атипичный аутизм представлен разнообразными симптомами, которые могут проявляться по разному.  Характерными чертами атипичного аутизма являются: расстройства речи; признаки эмоциональной недостаточности; признаки социальной дезадаптации и несостоятельности; расстройство мышления; раздражительность. Синдром Ретта относится к форме аутизма, при которой появляются тяжелые психоневрологические нарушения на фоне прогрессирующих изменений в центральной нервной системе. Причиной появления синдрома Ретта является мутация одного из генов половой Х хромосомы. Это объясняет то, что болеют исключительно девочки. Практически все плоды мужского пола, имеющие в геноме одну Х хромосому, погибают еще в утробе матери. Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции. Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания. Основными характеристиками синдрома Аспергера являются: нарушения социального характера; особенности интеллектуального развития; нарушения сенсорики (чувствительности) и моторики.

 

Особенные дети очень тепло относятся к  животным. Тактильный  контакт с ними может вызвать у малыша яркие положительные эмоции и даже улучшить лечения. Специалисты  рекомендуют проводить сеансы иппотерапии или дельфинотерапии. Похвали меня как  методика лечения, имеет много позитивных отзывов родителей деток (РАС). Обычно терапию начинают с обучения малыша базовым навыкам или правильному поведению-например, сохранение зрительного контакта, обучение самостоятельному одеванию и обуванию, правильная техника приема пищи, выполнение простых голосовых просьб, тут очень важно постоянно хвалить ребёнка. Он должен понимать, что за хорошее поведение будет  похвала.  Можно использовать другие награды вкусняшки, объятия, поцелуя или игрушки. При этом негативное поведение будет снижаться. Говоря об аутизме, мы часто используем термин «расстройство аутистического спектра» (РАС), что отражает различные его проявления и различные, порой уникальные, комбинации преимуществ и недостатков, свойственные разным детям. У одних детей наблюдаются серьезные нарушения практически во всех сферах, включая когнитивную.

В настоящее время специфического лечения аутизма не разработано. К сожалению, нет специальной таблетки или волшебной вакцины, которая бы надежно защитила малыша от возможного развития болезни. Единая причина заболевания не установлена. Отсутствие понимания о первоисточнике болезни не позволяет ученым создать уникальное лекарство, которое бы позволяло полностью излечивать малышей с аутизмом. Лечение этого психического заболевания проводится комплексно, с учетом возникших симптомов.
Многие лишены способности понимать и использовать устную речь, однако это отнюдь не мешает им быть относительно контактными. Других детей с РАС отличает интеллект выше среднего и огромный языковой репертуар с одной стороны, а с другой — неспособность к зрительному контакту и участию в значимом социальном обмене с членами семьи и сверстниками. Хотя у разных людей расстройство проявляется по-разному, оно, как правило, оказывает решающее влияние на возможность их обучения в естественной среде. При постановке учебных задач необходимо учитывать качество жизни как самого лица с аутизмом, так и членов его семьи, что позволит должным образом спланировать вмешательство и, как следствие, добиться социально-значимых успехов, важных не только в определенной среде, но и на протяжении всей жизни. Люди, страдающие РАС, часто нуждаются в систематическом обучении навыкам научения, таким как зрительный контакт, разделенное внимание, различение предметов, имитация и выполнение простых инструкций. Тем, кто не способен к речевому общению, может потребоваться обучение альтернативной коммуникации. Нежелательное поведение — вспышки гнева, агрессия или самоповреждение — должно быть заменено более социально приемлемыми и функциональными навыками (например, просьбы сделать перерыв в работе). Лица с аутизмом всех возрастов и всех уровней функционирования восприимчивы к обучению на протяжении всей своей жизни.

 

 

 

 

Советы родителям особенного ребёнка

1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований.  Он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Позвольте  ребенку  быть таким, какой он есть. Примите его таким.

 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите моментального результата.  Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям.

  4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации.

Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, необходимо научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.


 

Особенный малыш» Ожидание рождения малыша, важное событие в каждой семье

Особенный малыш» Ожидание рождения малыша, важное событие в каждой семье

Особенные дети очень тепло относятся к животным

Особенные дети очень тепло относятся к животным

Советы родителям особенного ребёнка 1

Советы родителям особенного ребёнка 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021