Педагогическая технология: определение понятия
Педагогическая технология
"Педагогическая технология — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс" (Б.Т. Лихачев).
"Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса" (В.П. Беспалько).
"Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения" (И.П. Волков).
"Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя" (В.М. Монахов).
"Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования" (ЮНЕСКО).
"Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей" (М.В. Кларин).
Технология
«Технология» происходит от греческого techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон.
Технология - наука о мастерстве.
Основные характерные признаки любой технологии:
Смысл педагогической технологии (В.П. Беспалько):
Специфические признаки, присущие именно педагогической технологии:
Сравнительный анализ методик и технологий обучения
В педагогической практике понятие "педагогическая технология" употребляется на трех уровнях:
Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения и даже алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса обучения (за исключением их самих).
Здесь педагогическая технология употребляется к значении частная, методика, то есть совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения в рамках одного предмета, класса (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя).
На нем рассматривается технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса: технология урока, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала и т.д.
В структуру педагогической технологии входят:
Основные качества современных педагогических технологий:
Литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.