СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ»
Оценка 4.7

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ»

Оценка 4.7
docx
23.12.2022
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:  «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ»
Зайнап_.docx

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:

«НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ»

 

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы современного учителя химии. Показан многогранный образ педагога в современной системе образования. Продемонстрированы ключевые моменты в повседневной работе учителя химии, которого можно было бы назвать мастером своего дела в условиях современного общества и его требований.

Ключевые слова: современный учитель, учитель химии, саморазвитие, самосовершенствование, приемы, умения, навыки, педагогические технологии.

Современный мир постоянно развивается, активно внедряются в образовательный процесс передовые технологии. При этом основной организационной формой обучения по-прежнему остается урок, а качество подготовки учащихся во многом зависит от уровня его проведения. А здесь многое зависит от учителя, поэтому встает актуальный вопрос: «Каким должен быть учитель современный школы?». Просто и однозначно ответить на поставленный вопрос нельзя, ведь и опытный педагог с большим педагогическим стажем, и молодой специалист, который творчески подходит к своей работе, могут быть в равной степени современными учителями.

Современный учитель химии должен не только владеть предметными знаниями, умениям, навыками, методическими приемами и современными педагогическими технологиями, но и применять их на практике, моделируя и анализируя различные педагогические ситуации.

В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования основные задачи российского образования определены как повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но, в первую очередь, – это значительное обновление содержания общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны [2, С. 27-30].

Если педагог принимает новые требования, то он будет меняться. Внутренняя мотивация и желание – главные составляющие, которые должны двигать вперед каждого учителя. Сейчас существует большое количество курсов повышения квалификации, на которых можно усовершенствовать свое педагогическое мастерство. Используя новые знания, будет легче работать в современной школе, идти в ногу со временем, быть уверенным в себе. Именно уверенный в себе педагог может увлечь ученика, пробудить в нем желание учиться. Мастерство учителя – это труд, который необходимо совершенствовать каждый день. Современный учитель – это профессионал своего дела. Отличительной характеристикой современного педагога-мастера являются: высокая культура и качество труда, стремление к самосовершенствованию, самокритичность и постоянный творческий поиск. В современном обществе огромное влияние оказывает рыночная экономика, поэтому учителю необходимо быть конкурентоспособным. Конкуренция способствует развитию профессионализма, повышению квалификации. При этом нельзя останавливаться и достигнутом и постоянно думать только о сдаче квалификационного экзамена. Для профессионала своего дела важна оценка качества его труда как родителями детей, так и самими учениками. Одна из важных проблем, которая сейчас существует в школе – это нежелание детей учиться. Большинство учителей встречаются с этим в своей практике ежедневно. Успехи в учебе зависят от желания самого ребенка приобрести новые знания. Для того чтобы активировать познавательную деятельность учащегося, педагог должен использовать весь арсенал средств, которые имеются в его распоряжении. Педагог-мастер – это и актер, и режиссер, а если нужно – и певец, и писатель [2, С. 27-30].

Учитель должен идти в ногу со временем. Поэтому современный учитель может и должен использовать в своей работе максимальное количество гаджетов и передовых технологий нашего времени. Активизация познавательной деятельности учащихся может происходить не только на уроке, но и в самостоятельной внеурочной работе школьников. В этом преподавателю окажет помощь Интернет, с помощью которого можно проводить дистанционное обучение и контроль знаний учащихся, онлайн-консультации с учениками. Использование в работе дистанционных курсов дает возможность учащимся провести самоконтроль и самопроверку, что будет способствовать повышению их познавательной деятельности. Присутствие химического эксперимента – неотъемлемая часть урока химии. Именно химический эксперимент и задает специфику химии как предмета, но иногда учитель не может продемонстрировать опыт на уроке, на это существуют причины: отсутствие реактивов, опасность проведения опытов, большие затраты времени. При использовании видео эксперимента этот недостаток можно с легкостью устранить. Учитель, использующий современные достижению науки и техники, способен проводить уроки на более качественном и высоком уровне, что способно заинтересовать современного ученика, привлечь его к активному участию в учебном процессе, улучшить освоение учебного материала, дать возможность для самообучения.

Учителю XXI века недостаточно владеть комплексом базовых на­учных знаний, он должен стать выразителем ценностей образования, должен быть подготовленным к выбору и реализации различных концепций в условиях вариатив­ного многоуровневого образования, к постоянному само­образованию, самосовершенствованию, саморазвитию. При подготовке к уроку или внеклассному мероприятию учителю требуется поработать с большим объемом информации, изучить, переосмыслить специальную и методическую литературу. Для совершенствования профессионального мастерства и педагогической культуры необходимо последовательно самообразовываться, что вполне возможно только при желании самого учителя [1, С. 40].

В настоящее время необходимо говорить о компетентностном подходе в деятельности учителя химии. Для достижения успеха в обучении химии учителю химии необходимо хорошо понимать сам процесс обучения на всех этапах, начиная с пропедевтических курсов и завершая профильным обучением в старших классах [3, С. 4].

Особое внимание учитель должен уделять предпрофильной подготовке. Данная работа может начинаться учителем химии задолго до организации профильного 10-го класса и входить в систему пропедевтической работы учителя. Это могут быть и элективные курсы, и внеурочные занятия с углубленным изучением предмета. Основной курс изучения химия начинается с 8-го класса, поэтому целесообразно было бы ввести уже с 7-го класса вводный курс по химии 1 час в неделю.

Быть современным учителем достаточно сложно, но возможно. Главное, как и во все времена, учитель должен любить свою профессиюконечно, своих детей, которым дает знания.

Ссылки:

1.                  Гильманшина С. И., Космодемьянская С. С. Методологические и методические основы преподавания химии в контексте ФГОС ОО: Учебное пособие. - Казань: Отечество, 2012. - 104 с.

2.                  Давыденко Л. В. Современный учитель химии на современном уроке [Текст]// Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб.: СатисЪ, 2014.

3.                  Космодемьянская С. С., Гильманшина С. И. Методика обучения химии: учебное пособие. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 136 с.



 


 

Скачано с www.znanio.ru

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Если педагог принимает новые требования, то он будет меняться

Если педагог принимает новые требования, то он будет меняться

Учитель, использующий современные достижению науки и техники, способен проводить уроки на более качественном и высоком уровне, что способно заинтересовать современного ученика, привлечь его к активному…

Учитель, использующий современные достижению науки и техники, способен проводить уроки на более качественном и высоком уровне, что способно заинтересовать современного ученика, привлечь его к активному…

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ»

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:  «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022