Применение табличного процессора MS Excel в школьном администрировании
Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению вопросов применения табличного процессора в деятельности управляющих кадров образовательных учреждений. Рассмотрены возможности, представляющиеся MS Excel. Определенны преимущества данного табличного процессора.
Ключевые слова: MS Excel, администрация школы, процесс обучения, табличный процессор.
На сегодняшний день, внедрение информационных технологий в образовательные учреждения является наиболее обсуждаемым вопросом в системе образования. Применение современных технологий в обучении представляется как основное условие развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся [4]. В настоящее время, использование компьютерных технологий, облегчают работу не только ученику, но и учителю, психологу, административному составу. В век информатизации компьютер стал неотъемлемой частью любого вида деятельности.
Информационно-образовательная среда учебных заведений представляет собой одновременно рабочую среду преподавателя и обучающихся, она обусловливает возникновение устойчивой мотивации студентов к сотрудничеству, развитие у будущих педагогов таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, умение планировать свою учебную деятельность, что является значимым для будущей профессиональной педагогической деятельности [2].
В современных образовательных учреждениях часто проводят мониторинг результативности обучения, собирают информацию, проводят диагностику показателей деятельности. Для облегчения работы с огромным количеством информации целесообразно применение технологий по обработке, хранению и анализу информации [1].
Технологии развиваются каждый день, некоторые из них постепенно удешевляются либо становятся полностью бесплатным, что способствует их массовому распространению не только в рамках образовательного процесса, но и в управлении им.
Школьное администрирование – это целенаправленная деятельность, направленная на регулирование педагогического процесса. Деятельность их состоит не отдельных этапов: сбор и обработка информации, решение проблемных ситуаций, поиск выгодных для предприятия условий, принятие нужного решения. Сотрудники администрации должны иметь представление о состоянии и развитии процессов, за которые они отвечают, и, в случае необходимости, оказывать на них управляющее воздействие. Именно поэтому работу управляющих кадров необходимо организовывать при помощи компьютеров [3].
Управление образовательной организацией состоит из большого круга вопросов: педагогических, нормативно-правовых, финансовых. Множество возможностей предоставляют информационные технологии, способствующие улучшению функций управления. Предоставляется возможность накапливать и обрабатывать огромное количество информации, рационально распределять время и затраты, повысить качество управленческих решений [1]. Сегодня компьютер важная часть работы любого человека, занимающийся управленческой деятельностью.
Для более эффективного управления образовательным учреждением, необходима разработка информационной среда, построенная на основе требований:
- информационная среда должна включать в себя информацию о всех
элементах учебного процесса;
- в системе должна быть возможность обмена информации между
пользователями;
- возможность интегрирования электронных ресурсов;
В рамках школьного администрирования многие функции и задачи
решаются благодаря офисному пакету Microsoft. MS Excel – процессор, позволяющий создавать и работать с электронными таблицами. Данная программа позволяет создавать базу, в которой могут быть сосредоточенны сведения об образовательной организации, созданы банки данных по кадровому составу, оформлены приказы. Изначально потребуется много времени для создания целой базы данных, но с годами, с накоплением огромного количества информации, работа кадров управления будет упрощена благодаря быстрой навигации, большой вместительности, способности работать с различными формулами, что предоставляет табличный процессор.
В электронной таблице, на основе грамотно построенных моделей, любые изменения внутри класса можно фиксировать, удалив либо добавив строку с информацией об ученике. При этом программа затем будет работать автоматически и покажет достижения ученика уже на итоговой странице. Данная программа освободит любого руководителя от монотонной работы, связанной с подсчетом денежных средств, мониторинга достижений сотрудников и учеников, а в случае допущения арифметических ошибок, предупредит об их наличии [1].
Работа с электронными таблицами также популярна, как работа с текстовыми документами. Предоставляется возможность работать с формулами, представлять данные в виде диаграмм, графиков, схем, структурировать и обрабатывать полученную информацию, создавать таблицы, проводить тестирования. Применение MS Excel в деятельности школьного управления повышает эффективность работы образовательного учреждения за счет возможности полноценного сбора информации и отчетов, оперативного представления информации.
Табличный процессор, в области управленческой деятельности, позволяет создавать следующие документы:
- базу данных о педагогических кадрах;
- программу отслеживания и учета образовательных достижений;
- базу данных о выпускниках;
- паспорт образовательного учреждения;
- базу данных о проведении мероприятий.
Использование перечисленных инструментов позволяет минимизировать
временные затраты для создания отчетной документации. Информационные технологии предоставляют огромные преимущества в деятельности учеников и учителей. Работа, созданная при помощи таких технологий можно назвать быстрой, качественной и удобной. И самое основное это возможность быстрого доступа к информации, ее изменения, передача по локальной сети, возможность получения ее копии. Большие возможности предоставляет сотрудникам образовательных учреждений MS Excel, благодаря которому принимаются многие решения, за счёт наглядности, автоматизируются отдельные области работы.
Таким образом, активное применение информационных технологий способствует улучшению профессиональной и общеобразовательной подготовки за счет развития информационной культуры и пространства. Также повышается творческая активность преподавателей и обучающихся. Применение табличного процессора облегчает работу, связанную с управлением, за счет встроенных функций и возможности демонстрации информации.
Список литературы
1. Каратыгин С. и др. Базы данных: Простейшие средства обработки информации. Электронные таблицы. Системы управления базами данных. Т.1 /Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. –М.: ABF, 1995. –533 с.
2. Кузина Н.Н. Культура информационной безопасности личности учителя и процесс ее формирования у студентов педагогического вуза. Kant. 2018. № 2 (27). С. 88-91.
3. Мукушев С.Б. Концепция информатизации правового образования в высшей школе // Вестник ТГПУ. 2010. №1.
4. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для сред, проф. образования / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева. —М.: Издательский центр «Академия», 2004. –352 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.